СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему Развитие экономики Казахстана в ХХв. Социалистическая модернизация Казахстана в ХХв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка о социалистоической модернизации в Казахстане ХХ веке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Развитие экономики Казахстана в ХХв. Социалистическая модернизация Казахстана в ХХв.»

Раздел долгосрочного планирования:

Школа: КГУ Бауманская СШ

Дата : 1.10.2020

ФИО учителя: Кузнецов С.Г

класс: 11

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Развитие экономики Казахстана в ХХв. Социалистическая модернизация Казахстана в ХХв.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

11.1.3.1. -использовать понятия «экономическая система», «традиционая» (аграрная ) экономика», «плановая (социалистическая) экономика» для анализа особенностей экономического развития Казахстана;

11.1.3.2. –анализировать факторы, определившие направление социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

Цель урока

Раскрывают этапы социалистической модернизации Казахстана в ХХ в.

Все учащиеся могут показать территорию Казахской ССР на карте СССР;

объяснить понятия «индустриализация», «экономическая система», «традиционая»(аграрная)экономика»,«плановая(социалистическая) экономика».

Большинство учащихся смогут рассказать о строительстве важных индустриальных объектов в 1920-1930-х годах, о подъеме целины в ; назвать этапы социалистической модернизации экономики; охарактеризовать достижения СССР и КазССР в промышленности. Некоторые учащиеся смогут проанализировать положительные и отрицательные аспекты индустриализации; смогут указать негативные стороны сыръевой направленности экономики.

Критерии оценивания

Учащиеся знают историю развития экономики Казахстана в составе СССР;

Могут показать на карте территорию Казахстана и крупных промышленных и индустриальных объектов;

Могут объяснить основные термины, связанные с данной темой урока;

Знают о проведении индустриальных «пятилеток», о подъеме Целины;

Умеют делать вывод о положительных и отрицательных аспектов индустриализации, подъема Целины и социалистической экономики.

Языковые задачи


Учащиеся употребляют термины – «командно-административная система», «плановая экономика», «средства производства», «средства потребления», «экстенсивность», «индустриализация», «модернизация», «инфраструктура» для раскрытия своего понимания пройденного материала.

Воспитание ценностей



Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за героический труд участников «пятилеток», «стахановцев», участников «подъема Целины»; интерес к истории своего государства; интерес к истории Казахстана в советский период.


Межпредметная связь

География. Всемирная история.

Межпредметная связь с предметом география будет осуществляться в определении на карте территории Казахской СССР, на карте Казахстана городов, крупных промышленных объектов, месторождений Казахской ССР.

Межпредметная связь с предметом всемирная история будет осуществляться в изучении истории СССР в до- и послевоенный период.


Предыдущие знания


Состояние экономики Казахстана в дореволюционный период; различие капиталистической и социалистической систем производства и общества.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока. Приветствие. Эмоциональный настрой.

1-2 мин

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть ну уроке истории Казахстана.

Упражнение «Добро в ладошке»: - Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, прикоснемся ладошкой к ладошке соседа и пожелаем добра и получения знаний на сегодняшнем уроке.


3 мин

Учитель: Сначала давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.


Учитель: Я хотел бы начать изучение новой темы с цитаты Лидера нашей страны Н.А.Назарбаева «Вся жизнь в стране держится трудом рабочего человека и движется благодаря труду. Каждый молодой казахстанец должен понимать, что самая твердая валюта – это труд, а прочные знания – залог успешного будущего и самого человека, и страны в целом». Н.А.Назарбаев Программная статья «План нации – путь к казахстанской мечте». 6 января 2016 г.

Вам интересно, наверное, узнать, почему в каждом городе СССР были улицы рабочая, промышленная. геологическая, металлургов? Почему День металлурга для жителей Казахстана и СССР является значимым профессиональным праздником? А также мы ответим на главный вопрос урока: Как поднималась экономика такой большой по территории республики Казахстан в период ее нахождения в составе СССР?






10 мин







Актуализация знаний:

Прием «Маска, я Вас знаю»

Учитель показывает портреты И.В.Сталина, Н.С.Хрущева. Учащиеся определяют историческую личность.

Прием «Логическая цепь»

Учащиеся строят цепь из фактов, событий, дат в логическом или хронологическом порядке об этапах роста экономики Казахстана.


(индустриализация) - (коллективизация) - (подъем Целины)

Учащиеся определяют тему и цель урока.

ФО: обратная связь, комментарии учителя.

Учитель: Объясняет учащимся цели урока и критерии оценивания.






Деление класса на 3 группы


ИКТ – интерактивная доска

























Середина урока


5 мин




















5 мин




















5 мин

Задания группам

Прием «Кластер»

1 задание

1группа – записать на кластере и показать на карте крупные индустриальные объекты Казахстана.

2группа - записать основные этапы и даты развития социалистической экономики.

3группа –.записывает термины «командно-административная система», «плановая экономика», «средства производства», «средства потребления», «экстенсивность», «индустриализация», «модернизация», «инфраструктура» и их значение.

Дискрипторы : учащиеся называют и показывают на карте крупные индустриальные объекты Казахстана, называют основные этапы развития социалистической экономик, объясняют термины «командно-административная система», «плановая экономика», «средства производства», «средства потребления», «экстенсивность», «индустриализация», «модернизация», «инфраструктура».

ФО: взаимооценивание


2 задание

Прием «Мозговой штурм».

Вопросы группам:

1группа – Как вы думаете, была ли необходимость в проведении индустриализации в КазАССР?

2 группа – Как вы думаете, почему Н.С.Хрущев придерживался политики «Догнать и обогнать Америку»?

3 группа – Как вы думаете, сырьевая направленность экономики тормозит, или ускоряет развитие экономики? Аргументируйте ответ.

Дискрипторы : учащиеся раскрывают необходимость в проведении индустриализации в КазАССР, объясняют причины политики Н.С.Хрущева «Догнать и обогнать Америку», раскрывают отрицательные стороны сырьевая направленность экономики.

ФО: словесные оценка и комментарии учителя


3 задание. Прием «Хорошо-плохо»

1группа – называют положительные и отрицательные аспекты индустриализации.

2группа - называют положительные и отрицательные аспекты подъема Целины.

3группа – называют положительные и отрицательные аспекты социалистической экономики.

Дискрипторы : учащиеся называют положительные и отрицательные аспекты процесса индустриализации, учащиеся называют положительные и отрицательные аспектыподъема Целины; учащиеся называют положительные и отрицательные аспекты социалистической экономики.

ФО: апплодисменты

Карта Казахстана

3ватмана А4, маркеры

5 мин

Вопросы для закрепления: Прием «Толстые и тонкие вопросы»:

  1. Каким было положение промышленности Казахстана накануне индустриализации?

  2. Была ли необходимость в проведении индустриализации в Казахстане?

  3. Какие задачи необходимо было решить в ходе индустриализации Казахстана?

  4. Решил ли подъем Целины поставленные задачи?

  5. Каким образом решалось отставание по показателям во времена правления Л.И.Брежнева?

ФО: устные комментарии

Подведение итогов урока, ФО «Отлично!», «Это – хороший ответ», «Не очень хорошая работа».


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание:

1.Ответить на вопросы в п5.1, заполнить таблицу на стр.77 «Этапы индустриализации Казахстана»

2.Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.


Благодарю за урок! До свиданья!


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?