СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Шляпочные грибы: строение и многообразие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Шляпочные грибы: строение и многообразие"»




06.03.2019г

Никифорова. Л.В.

МАОУСОШ с. Песь.




Урок по биологии в 5 классе ФГОС


Тема урока: Шляпочные грибы: строение и многообразие.


Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.


Цели урока:


Образовательные: Формирование представлений о грибах как представителях отде­льного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающие:

Выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы. Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью.


Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп.


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!».

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Устная оценка учителя

2. Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока

(4 минуты)


Полон сказок и чудес, 
Наш Новгородский лес,
Нас к себе он приглашает, 
Раскрыть тайны обещает.
Чтоб узнали точно мы –
Как в лесу растут ...


Так о ком же речь была?


Тема урока: шляпочные грибы: строение и многообразие.

Сообщает тему урока.

Выдвигают предположения о теме урока.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

3. Постановка учебной задачи.

(4 минута)

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? – Шляпочные грибы: строение и многообразие.

- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны знать особенности их строения, размножения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы.

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).


Учащиеся конкретизируют цель урока

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование


Устная оценка учителя.

4. Усвоение новых знаний.

20 минут

1 группа – теоретики: по дополнительному материалу обобщают материал о строении шляпочных грибов, определяют признаки, сближающие грибы с растениями и животными.

2 группа – теоретики: по дополнительному материалу обобщают материал о размножении грибов.

3 группа – практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, находят признаки грибов двойников.

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5. Закрепление изученного материала

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


(10 минут)

1. Составление синквейна по теме: «ГРИБЫ».


2. «Итоговое тестовое задание»



Учащиеся составляют синквейн, отвечают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

7. Рефлексия деятельности.


3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Я знал

Я узнал

Я хочу узнать





По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке по выполнению итогового теста.

Учащиеся заполняют таблицу.

Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.


(2 минуты)

§12.

Индивидуальное задание на выбор:

а) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

б) сообщение о плесневых грибах;

в) сказка собственного сочинения по теме урока.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!