Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Устная оценка учителя |
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (4 минуты) | Полон сказок и чудес, Наш Новгородский лес, Нас к себе он приглашает, Раскрыть тайны обещает. Чтоб узнали точно мы – Как в лесу растут ... Так о ком же речь была? Тема урока: шляпочные грибы: строение и многообразие. | Сообщает тему урока. | Выдвигают предположения о теме урока. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя |
3. Постановка учебной задачи. (4 минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? – Шляпочные грибы: строение и многообразие. - Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы должны знать особенности их строения, размножения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы. | обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование | Устная оценка учителя. |
4. Усвоение новых знаний. 20 минут | 1 группа – теоретики: по дополнительному материалу обобщают материал о строении шляпочных грибов, определяют признаки, сближающие грибы с растениями и животными. 2 группа – теоретики: по дополнительному материалу обобщают материал о размножении грибов. 3 группа – практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, находят признаки грибов двойников. | Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
5. Закрепление изученного материала Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности (10 минут) | 1. Составление синквейна по теме: «ГРИБЫ». 2. «Итоговое тестовое задание» | | Учащиеся составляют синквейн, отвечают | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
7. Рефлексия деятельности. 3 минуты Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Я знал | Я узнал | Я хочу узнать | | | | | По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке по выполнению итогового теста. | Учащиеся заполняют таблицу. Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок. (2 минуты) | §12. Индивидуальное задание на выбор: а) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); б) сообщение о плесневых грибах; в) сказка собственного сочинения по теме урока. | | | | |