СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Синица. Изготовление аппликации из цветной бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на ознакомление обучающихся  с приемами изготовления аппликации из  цветной бумаги. Способствует развитию умения ориентироваться в задании, составлять в коллективной беседе план выполнения  нового задания по карточкам предметно-операционного плана.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Синица. Изготовление аппликации из цветной бумаги"»

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат»





УРОК РУЧНОГО ТРУДА

В 3 КЛАССЕ

Тема: Синица. Изготовление аппликации из цветной бумаги







АВТОР: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

САДОВНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА





Тема: Синица. Изготовление аппликации из цветной бумаги.

Цель: ознакомить обучающихся с приемами изготовления аппликации из

цветной бумаги;

развивать умения ориентироваться в задании, составлять в

коллективной беседе план выполнения нового задания по карточкам

предметно-операционного плана, отчитываться о проделанной работе

с частичной помощью учителя, умение работать с ножницами,

шаблонами;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.


Оборудование: образец аппликации, предметно-операционный план,

ножницы, клей, шаблон, карандаши, цветная бумага,

салфетки, мультимедийное оборудование.


Ход урока.


  1. Организация класса. 

- Здравствуйте, ребята. Давайте ровно встанем, улыбнемся, поприветствуем наших гостей и друг друга. Настроимся на хороший и интересный урок. Садитесь.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима).

- Конечно же, это зима.


-Зима – сказочное время года, но и самое тяжёлое время.

- Кому особенно трудно переживать зиму? (диким животным, птицам)


  1. Сообщение темы. 

  1. Сегодня на уроке мы с вами изготовим аппликацию птицы, а какой, отгадайте сами. Расставьте по порядку цифры от 1 до 6, и вы узнаете тему нашего урока.

  2. 5 2 6 1 4 3

Ц И А С И Н 2 слайд

3.Послушаем информацию о синицах (рассказ учителя)



4. Беседа о зимующих птицах.

- Скажите, синица – это птица зимующая или перелетная?

- А каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Как вы думаете, легко ли зимующим птицам живется зимой? А чем мы можем им помочь?

-Вспомним стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой»

- Скороговорка .

Солнце садится, струится водица.

Птица-синица в воду глядится.

  1. Повторение технических сведений.



1. Правила безопасной работы с ножницами. 3слайд



2. Приемы работы с ножницами. 4 слайд



-Как держать ножницы?

Большой палец вставить в верхнее кольцо, средний – в нижнее, указательным поддерживать ножницы, безымянный и мизинец прижать к ладони (показ).

- Как правильно резать?

Разрез проводится средней частью ножниц, их не сводить до конца, бумага левой рукой плавно подается на лезвие. Лезвие должно идти ровно по середине разметки.

3. Игра «Собери пазл» (обучающиеся собирают пазл синицы) 5 слайд



Повторение геометрических фигур.

IV. Ориентировка в задании.

1. Анализ образца

-назначение

- из каких деталей состоит

-из какого материала сделано изделие

V. Организация рабочего места.

1. Игра «Инструменты и материалы». 6 слайд



Соедините стрелками инструменты и материалы, которые вам пригодятся в работе над аппликацией.

- С какой стороны должны лежать инструменты, а с какой – материалы?

VI. Выполнение изделия с планированием ближайшей операции.

-Демонстрация предметно-операционного плана.

-Физкультминутка перед началом работы. 7слайд


-Выполнение операций.


VII. Словесный отчет. 8слайд


Перечисление операций с указанием инструментов, которыми они были выполнены.

  1. Для работы берем цветную бумагу, нитки и шаблоны.

  2. Обводим контур деталей по шаблону карандашом.

  3. Вырезаем готовые детали из цветной бумаги.

  4. Нарезаем нитки определенной длины.

  5. Приклеиваем готовые детали на лист бумаги.

  6. Приклеиваем нитки желтого цвета.

  7. Промокаем салфеткой, чтобы удалить остатки клея.

VIII. Оценка качества выполненных работ.

IX. Итог урока.

Исполнение песни «Птицы». 9слайд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс