СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-урока на тему «США»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока на тему «США»»

Тема «США»

Цели:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о географическом положении, характере поверхности, климате, внутренних водах, природных богатствах, хозяйстве и населении США.

Развивающая: продолжить развитие навыков работы с учебником, картой и видеоматериалом.

Воспитывающая: способствовать развитию навыков работы в коллективе.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультимедиа, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проверка домашнего задания

Одна часть класса выполняет номенклатурный диктант по Северной Америке (см. приложение 1), другая работает с тестом (приложение 2). Далее отвечаем на вопросы:

1) Что вы можете рассказать о рельефе материка? Как они образовались? Наивысшая точка Кордельер? Как она сейчас называется?

2) В каких климатических поясах находится материк? Благоприятен ли он? Что является особенностью климата?

3) Назовите и покажите на карте реки и озера Северной Америки

4) В каких природных зонах находится материк? Чем представлен растительный и животный мир?

5) Как человек повлиял на природу материка?

Дети выполняют задания.

1) Все крупные формы рельефа Северной Америки вытянуты с севера на юг. Это связано с геологической историей формирования материка. На западе вдоль Тихого океана более чем на 7000 км протягивается одна из крупнейших горных система Кордильеры. Наивысшая точка гора Денали (6194 м быв. Мак-Кинли 2015 год.). Она образовалась на месте схождения литосферных плит. Восточнее Кордильер от Северного Ледовитого океана до Мексиканского залива расположена непрерывная полоса равнин. Вдоль Атлантического океана на востоке материка протянулись невысокие горы Аппалачи.

2) Материк протянулся от полярных до приэкваториальных широт. Климат большей части территории материка благоприятен для жизни человека, для развития сельского хозяйства. К особенностям климата относят неравномерное распределение осадков. Для равнин характерна неустойчивая погода, так как они открыты для проникновения воздуха севера, и юга. Нередки торнадо.

3) Миссисипи, Колумбия, Колорадо, Маккензи, Юкон, Миссури. Великие Американские озера соединены рекой Св. Лаврентия с Атлантическим океаном.

4) Арктические пустыни (Гренландия и Канадский архипелаг). Тундра - север материка. Южнее от Кордильер до Атлантики лежит полоса хвойных лесов. У Великих озер сохранились участки смешанных лесов. Южнее на Атлантическом побережье широколиственные леса - каштан, гикори, сахарный клен, тюльпановое дерево, магнолии,акации. При движении в глубь материка леса сменяют лесостепи и степи. (от канадской тайги до Мексиканского залива). На внутренних плоскогорьях Кордильер расположены полупустыни и пустыни. Растения: черная полынь, лебеда и др. на Мексиканском нагорье растут кактусы. В горах хорошо выражена высотная поясность. В Кордильерах Аляски местами среди хвойных лесов, ледники спускаются почти в океан. На широте субтропиков в горах растут секвойи.

5) Человек очень сильно повлиял на материк. Большие площади заняты городами, дорогами, полями, ЛЭП и др. Многие природные комплексы заменены антропогенными. Увеличилось число стихийных бедствий. Но это решается законодательно. Так же создаются заповедники.

Актуализация






Ребята, изучая южные материки мы выяснили, что самый жаркий - Африка, самый сухой Австралия, самый влажный это Южная Америка, самый высокий и холодный Антарктида. А какой же у нас Северная Америка? Верно. Давайте подумаем, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Узнай страну по её описанию: Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

на флаге 50 звезд и 13 белых полос;

природа страны очень разнообразна;

коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;

крупнейший город – Нью-Йорк;

половина населения проживает на востоке страны. Верно это и будет нашей темой урока.

Тема урока: Соединенные Штаты Америки

Мотивация

С чем у вас ассоциируется США? Представьте свои США. Как вы их видите. А какие марки автомобилей вы знаете? А с природной точки зрения, какие природные объекты вам известны?

Американская нация, машины, Дональд Трамп, Макдональдс, Apple, Vans. Levi's, Michael Kors, Armani, Голливуд, кино, Marvel и др.

Ниагарский водопад, Гранд-Каньон, Мамонтова пещера и др.

Целеполагание

Какие цели мы поставим перед собой?

Узнать о США: природе, населении, хозяйстве.

Изучение нового материала

Задание 1. Откройте учебник на стр. 168 и скажите на какие части света делят Америку? Какие страны находятся в пределах Англо-Америки?

Задание 2. Составьте характеристику географического положения страны по карте материка, используя план и атлас. План:

1. На каком материке, в какой его части расположена страна;

2. С какими странами граничит; Чем выражена природная граница?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам.

Выйдите и покажите на карте.

Задание 3. Скажите из чего состоит США? Сколько штатов в составе США? Кто мне скажет как это отображается на флаге страны? Когда основана страна? Как она формировала свою территорию?

Задание 4. Посмотрите видео фрагмент и определите чем выражен рельеф страны. Как вы думаете как он сформировался? Отметьте их у себя на картах. Выйдите и покажите их на настенной карте.

Задание 5. Скажите в каких климатических поясах находится материк? Благоприятен ли он?

Задание 6. Посмотрите на карте атласа и скажите какие реки есть на территории США и к бассейнам каких океанов они относятся? Как вы думаете для чего эти реки используются?

Задание 7. Откройте учебник на стр. 170 и скажите, как человеческая деятельность влияет на природу страны? Как решаются эти проблемы?

Задание 8. Прочитайте пункт Население. Что вы поняли? Кто такие Американцы? Кто является коренным народом? Общая численность США? Как оно распределено? Где оно прошивает? Где большое скопление городов? Столица США - это? Какие города самые крупные? Выйдите и покажите их на настенной карте. Нанесите их на к/к.

Задание 9. Прочитайте пункт Хозяйство на стр. 171. и скажите чем выражено хозяйство страны. Что выращивают и разводят? Какая отрасль с/х самая крупная? Развита ли транспортная система? На какие районы географы делят США? Выйдите и покажите эти районы на настенной карте. Отметьте их пожалуйста на к/к.

1) На англоязычную Америку и Латинскую. Северной границей Латинской Америки служит граница США и Мексики, проходящая по реке Рио-Гранде.В пределах Англо-Америки расположены США и Канада.

2) 1. На материке Северная Америка. В центральной части материка и штат Аляска на СЗ. 2. Граничит с Канадой (Великие озера, вдп. Ниагарский между озерами Эри и Онтарио на р. Ниагара), Мексикой. 3. Омывается Сверным Ледовитым, Тихим, Атлантическим океанами. Моря: Бофорта, Чукотское, Берингово, Саргассово.

3) Страна состоит из большой компактной материковой части, а так же Аляски и Гавайских о-ов. Состоит из 50 штатов. Это отображается в количестве звезд на флаге. Как колония она основана в 1607 году. А независимость от Англии получила в 1776 году. Она формировалась путем купли-продажи территорий у Мексики, Франции, России.

4) г. Кордильеры на западе, на востоке Аппалачи, в центре На юге Примексиканская низменность. Это связано с геологической историей формирования материка. На западе вдоль Тихого океана более чем на 7000 км протягивается одна из крупнейших горных систем маара Кордильеры. Она образовалась на месте схождения литосферных плит. Это часть Тихоокеанического пояса горообразования. Восточнее Кордильер от Северного Ледовитого океана до Мексиканского залива расположены Центральные и Великие равнины. В их основе лежит древняя Северо-Американская платформа. Вдоль Атлантического океана на востоке материка протянулись невысокие горы Аппалачи.

5) Большая часть страны лежит в субтропическом поясе о отчасти в тропическом. Теплый и влажный на большей части территории климат позволяет выращивать культуры умеренного и субтропического поясов.

6) Миссисипи, Колумбия, Колорадо, Юкон, Миссури, Св. Лаврентия и др. Они используются для орошения и построению ГЭС.

7) Человек очень сильно повлиял на материк. Большие площади заняты городами, дорогами, полями, ЛЭП и др. Многие природные комплексы заменены антропогенными. Увеличилось число стихийных бедствий. Но это решается законодательно. Среди памятников природы наиболее известны Мамонтова пещера, Кранд-Каньон, национальный парк Редвуд, Йеллоустон. Так же создаются заповедники.

8) Американцы - результат смешения различных народов, их расовых и этнических признаков. Коренными народами являются индейцы, эскимосы и алеуты. Общая численность населения почти 290 млн. чел. Распределение связано с историей освоения территории а так же наличием благоприятных условий для жизни человека. Большая часть населения проживает в городах. Большое скопление городов на Атлантичсеком побережье, у Великих озер. Столица США Вашингтон. крупные города - Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Лос-Анджелес, Сан-Диегои др.

9) США самая развитая страна. В стране существует крупная горнодобывающая промышленность, производство электроэнергии на ТЭС, АЭС, ГЭС. На высоком уровне находятся все отрасли обрабатывающей промышленности. Выплавляют черные и цветные металлы, производят разнообразные машины, авиационную и ракетную технику. Много людей заняты в химической промышленности, текстильной швейной. С/Х обеспечивает население США (кукруза, пшеница, соя, фрукты) и экспортируют. Климат благоприятен для выращивания сахарного тростника и хлопчатника. Флорида и Калифорния дают 2/3 сбора фруктов и цитрусов. Животноводство специализируется на выращивании крупного рогатого скота, свиней, овец. Крупная отрасль - промышленный откорм мясных цыплят. Встране развиты все виды транспорта. Они связывают все части странны. Большую территорию США географы делят на СВ, Средний Запад, Запад, Юг, Дальний Запад.

Закрепление

  1. Какие выводы можно сделать по сегодняшнему уроку? Для этого давайте заполним пропуски в карточках (приложение 3) которые я вам раздала.


«США находятся на материке Северная Америка, в основном в его Центральной части. В состав США входят 50 штатов. Территория США омывается водами трёх океанов: на З - Тихим, на В- Атлантическим и на С- Северным Ледовитым. Страна граничит с Канадой и Мексикой. Природа США очень разнообразна. Выделяются высочайшие горные цепи Кордильеры на западе страны, а на юго-востоке расположены невысокие горы Аппалачи На С-В и в центре страны и находятся Центральные и Великие равнины. Низменности расположены на востоке и юге страны. Большая часть территории страны лежит в субтропическом климатическом поясе. Главная река страны Миссисипи На границе с Канадой расположены Великие озера. Между озёрами Эри и Онтарио расположен знаменитый Ниагарский водопад. В США, в Кордильерах растет самое высокое дерево в мире, дерево – долгожитель. Это - секвойя. Население страны составляет более 290 млн. человек. Большая часть американцев предпочитает жить в городах и на побережье. Самый большой город страны Нью-Йорк, а столицей является Вашингтон. В структуре хозяйства преобладает горнодобывающая промышленность. Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение, металлургия.

Домашнее задание

§40. Рабочая тетрадь. Нанести номенклатуру на контурную карту. Найти из различных источников интересные факты о США. Подготовить сообщения на 2-3 минуты о Ниагарском водопаде, Гранд-Каньоне, Национальном парке Редвуд, Йеллоустон, Мейсе Ведэ.


Рефлексия

Как я сегодня поработал

1. Подпиши как называется самая высшая точка Северной Америки

2. Отметь на данном рисунке линию, обозначающую как я сегодня поработал и сколько узнал

(

Денали (быв. Мак-Кинли 2015 год.) (6190 м.)

у подножья – я не работал и ничего не узнал; на середине горы –поработал хорошо, что то узнал, а что то пропустил; на вершине горы – поработал отлично, узнал многое).


















Приложение 2

Тест по теме «Северная Америка». 7 класс. 1 вариант.

1.Через материк проходит:

А)экватор                  Б)северный полярный круг                       В)южный тропик

2.Водами каких заливов омывается материк:

А)Гудзонов,Мексиканский     Б)Гудзонов, Бенгальский      В)Гвинейский, Бенгальский

3.Самая высокая вершина в Кордильерах- это гора:

А)Митчел                                       Б)Лаган                                          В)Мак-Кинли

4.Укажите реку бассейна Северного Ледовитого океана:

А)Колумбия                                        Б)Макензи                                         В)Колорадо

5. В каком климатическом поясе не находится материк?

А)Субарктическом Б) Умеренном В) Экваториальном


Тест по теме «Северная Америка». 7 класс. 2 вариант.

1. Материк находится в...

А) Северном полушарии Б) Западном полушарии В) Обоих полушариях

2. Какая горная система расположена на востоке материка

А) Атлас Б) Аппалачи В) Анды

3. Дополните: От Евразии Северная Америка отделяется узким…:

А) Панамским каналом             Б) проливом Дрейка              В) Беринговым проливом

4.Укажите представителей растительного мира широколиственных лесов:

А)алоэ, тюльпан, липа, платан, кизил, лещина

Б)кактус, пихта, лиственница, береза, осина

В)магнолии, клен, американский орех, каштан

5. Как называются озера на востоке материка?

А) Высокие Б) Великие В) Гигантские


Тест по теме «Северная Америка». 7 класс. 3 вариант.

1.Какое место по величине занимает данный материк среди остальных:

А) второе                                       Б) четвертое                             В) третье

2.Водами каких океанов омываются берега материка:

А)Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый

Б)Атлантический, Тихий, Индийский

В)Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

3.Назовите море, в которое впадает река Макензи:

А)Бофорта                         Б)Берингово                                 В)Гудзонов залив

4. Как сейчас называется г. Мак-Кинли и какова ее высота?

А) Дели (6190 м.) Б) Денали (6194 м.) В) Динау (6200 м.)

5) В зоне полупустынь и пустынь материка произрастают

А) черная полынь, лебеда Б) осока, тюльпан В) секвойя, сосна

Приложение 3

«США находятся на материке …………….. ………………, в основном в его……………. части. В состав США входят …………. штатов. Территория США омывается водами трёх океанов: на З - ……………….., на В- ……………………… и на С- ……………………………… Страна граничит с …………………… и ……………………. Природа США очень разнообразна. Выделяются высочайшие горные цепи ………………………на западе страны, а на юго-востоке расположены невысокие горы ……………. На С-В и в центре страны и находятся ………………………. и ....………………… равнины. Низменности расположены на …-…. страны. Большая часть территории страны лежит в ………...…………………. климатическом поясе. Главная река страны ……………………. На границе с Канадой расположены ……………………………………….. озера. Между озёрами Эри и …………… расположен знаменитый ………………….. водопад. В США, в Кордильерах растет самое высокое дерево в мире, дерево – долгожитель. Это - ………….......... Население страны составляет более …… млн. человек. Большая часть американцев предпочитает жить в ……………… и ………………….. Самый большой город страны ……………., а столицей является ………………… В структуре хозяйства преобладает ……………………………. Ведущими отраслями промышленности являются ……………………., ……………………….., ………………………. и производство ……………………



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!