СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Страна, открывшая путь в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит подробный конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему " Страна, открывшая путь в космос"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Страна, открывшая путь в космос"»

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 4

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос

Цель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

Задачи: 1. Обучающие:

- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

2. Развивающие:

- развивать умение аргументировано высказываться;

- развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

3. Воспитательные:

- воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.

Формировать УУД:

Личностные:

- проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;

Коммуникативные:

- уметь слушать друг друга, строить речевые высказывания;

Регулятивные:

- понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

- оценивать свои достижения на уроке;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия на уроке.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), карточки с тестом, детали из картона, карточки с сообщением, звезды разных цветов, карточки с кроссвордом.

Ход урока

I.Организационный момент ( 1 мин)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Деля Сергеевна.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний ( 5 мин)

- Ребята, у вас на партах лежат карточки ( вопросы также на интерактивной доске). На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово.

1. Когда началась Вторая мировая война? ( 1 слайд)

А) 1939 год

Б) 1940 год

В) 1937 год

2. Когда Германия напала на Советский Союз?

А) 22 июня 1941 год

Б) 20 июня 1940 год

В) 22 июля 1941 год



3. Сколько городов получили звание «город-герой»?

А) 8

Б) 7

В) 6

4. Какой город перенес блокаду фашистов, но выстоял?

А) Владивосток

Б) Ленинград

В) Москва

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А) 800 дней

Б) 700 дней

В) 900 дней

6. Укажи, через какое озеро пролегала « дорога жизни»?

А) Ладожское

Б) Онежское

В) Байкал

7. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов?

А) Куликовская

Б) Сталинградская

В) Полтавская

8. Подумай, кто возглавлял штурм Берлина?

А) Маршал Конев

Б) Маршал Рокоссовский

В) Маршал Жуков

9. Когда начался штурм Берлина?

А) В апреле 1945 года.

Б) В марте 1944 года

В) В мае 1945 года

10. Какой день стал Днем Победы?

А) 9мая

Б) 1 мая

В) 22 июня

III.Работа над новой темой. ( 15 мин)

- Ребята, послушайте стихотворение

Космос! Новые планеты

Звезды ярки, как алмаз…

Ну, скажите, кто об этом

Не мечтал хотя бы раз?



Космонавт все испытанья

Смог пройти и одолеть,

Чтобы выполнить заданье,

Чтобы в космос полететь.





Города, моря, заливы

Видел с борта корабля,

Сверху видел, как красива

Наша милая Земля!

- О чем это стихотворение?

- И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”.

-Мы поговорим, о том кто стоял у истоков развития космонавтики, имена тех людей, которые прославили нашу страну.

- В Москве есть музей космонавтики. Посмотрите, как там красиво.

- Ребята, предлагаю вам побыть вам исследователями и расшифровать коды. У каждой группы на столах есть карточками с кодом, вам необходимо найти нужную информацию.

1 сообщение ( слайд 3)Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский, простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя. Именно он является родоначальником современного ракетостроения в нашей стране.

2 сообщение (слайд 4)Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского. Сергей Павлович Королев – советский ученый и конструктор. Еще в школьные годы Сергей интересовался
новой тогда авиационной техникой и проявил к ней исключительные особенности. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

3 сообщение ( слайд 5)Строительство космодрома

Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году, когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Местонахождение космодрома – Байконур. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос.

4 сообщение ( слайд 6)Запуск искусственного спутника Земли

В 1957 году был запущен первый спутник Земли. Он представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.

- Ребята, скажите зачем запускают спутники в космос?

5 сообщение (слайд 7)Первый полет в космос живого существа

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. Готовили Лайку к полёту очень трогательно. На Байконуре стояла поздняя осень, в кабине было довольно прохладно. Врачи протянули шланг с теплым воздухом от наземного кондиционера, чтобы собака не мерзла.3 ноября 1957-го Лайка отправилась на орбиту. Эти полеты помогли ученым убедиться в том, что в невесомости можно жить.

6 сообщение Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полет в космическое пространство. Он рос в обычной семье, его папа был плотником, а мама работала на ферме. Гагарин был умным, вежливым, скромным человеком. Он увлекался спортом, усердно готовился к занятиям и тренировкам. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.

-Просмотрите видеофильм и подумайте: «Что испытывал Юрий Гагарин перед полетом?» ( показ видеофильма)

Беседа после фильма

- Итак, что испытывал Юрий Гагарин перед полетом?

IV.Физминутка ( 2 мин)

Раз,два.три,четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись!

V.Работа теме урока ( 5 мин)

7 сообщение. Первая женщина – космонавт

Уже через год после первого полёта человека в космос Королев решил запустить корабль с женщиной на борту. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут космический корабль «Восток – 6 » с Валентиной Терешковой был выведен на земную орбиту. Валентина пробыла на Орбите почти трое суток. «Чайка» облетела вокруг Земли 48 раз и благополучно приземлилась в Алтайском крае.

8 Сообщение. Выход человека в открытый космос.

Большим достижением в освоении космоса стал полет Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле «Восход-2». И опять наш летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. В одно мгновение Леонов стал живым спутником Земли. Он парил, плавал и кувыркался над планетой и в то же время летел рядом с кораблем со скоростью 28.000 километров в час. Экспериментально было доказано: человек может жить и работать в открытом космосе

Работа по учебнику

- Ребята, давайте поработаем с учебником. Прочитайте информацию о знаменитом спутнике « Мир»

- Что интересного узнали?

VI.Первичное закрепление ( 7 мин)

- Ребята, сейчас я вам предлагаю решить кроссворд по теме урока

( кроссворды у каждого на парте и на доске, один ученик работает на доске)

- Какое получилось ключевое слово? (ракета)

- Ребята, а теперь давайте приступим к работе по сбору космической ракеты. (дети собирают ракету из деталей)

- Молодцы, ребята!

VII. Итог урока. Рефлексия ( 1 мин)

- Ребята, как вы думаете, для чего человечество так стремится в космос. Для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? (ответы детей)

- У каждой группы на столах лист со звездным небом и звезды. Наклейки звезды на ваше небо: зеленую звездочку, если урок понравился. Все понятно, но остались вопросы – желтую. Если ничего не понятно- красную.

VIII .Оценивание. Домашнее задание ( 1 мин)

В учебнике прочитать текст на с. 147-152, в РТ выполнить задания на с.52-53

-Урок окончен. Всем спасибо
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!