СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Страна, открывшая путь в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

Урока окружающего мира, проведенного во 4 классе в рамках районного семинара  по теме: « Контрольно–оценочные действия как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Страна, открывшая путь в космос"»

МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»





План – конспект

Урока окружающего мира,

проведенного во 4 классе в рамках районного семинара по теме:

« Контрольно – оценочные действия как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников»

учителем начальных классов

Русановой Людмилой Семеновной



























Урок окружающего мира в 4 классе (по ФГОС второго поколения).

Учитель: Русанова Людмила Семеновна,

Класс: 4-й

УМК «Школа России»

Учебный предмет: окружающий мир.

Авторы учебных пособий: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Тема учебного занятия: Страна, открывшая путь в космос.

Тип урока: открытие новых знаний.



Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное врем я, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

2. Расширять кругозор, развивать память и грамотную устную речь.

3. Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

1 . познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.



2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.



3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, расширять словарный запас.

Цели:



Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;



Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;



Метапредметные:



Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.



Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности



Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новы .











Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 4 класс (автор А.А.Плешаков.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» класс (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.), компьютер; наутбук; презентация «Страна, открывшая путь в космос»; выставка рисунков учащихся; жетоны – звездочки для учащихся; сигнальные карточки для оценки деятельности учащихся на уроке, иллюстративный материал, посвященный освоению космоса, карточки для самостоятельной работы.



















Содержание и технология урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Эмоциональный настрой на урок

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

И побольше интересного узнать.



Осуществляют самооценку готовности к уроку.


Определяют своё настроение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.


Личностные УУД: самоопределение.

2. Актуализация опорных знаний.




3.Целеполагание


Создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий.

– Отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке (Cлайд – загадка)


Загадка.


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета.)


– Правильно! Это ракета.


Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,
За приборами следит.

(Космонавт)


– Правильно! Это космонавт.



Скажите, что объеденяет эти слова? А какая тема нашего урока?- “Страна, открывшая путь в космос. (учитель открывает на доске)

А какая знаменательная дата недавно отмечалась в нашей стране? (День космонавтики)




































Определяют тему урока.


Отвечают на поставленные вопросы.


Выдвигают проблемный вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.


Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению































4. Первичное усвоение новых знаний.

























Работа с карточками у доски.




























































Космическая викторина (Cлайды)


Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос.



- Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства?

















































Именно эти и многие другие исследования проводятся в космосе.


Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)

Сколько минут продолжался полёт? (108 минут)


(Cлайд – портрет)






























Слежение за погодой;


Управление полетами самолетов;


Управление курсом кораблей в океанах;


Передача телевизионного сигнала;


Организация телефонной связи;


Изобретение новых лекарств в космосе;


Открытие новых звёзд астрономами;


Получение представления об экологическом состоянии нашей планеты;


Исследование недр Земли, определение местонахождения полезных ископаемых;


Ведение военной разведки, с целью защиты границы нашей Родины от врагов.


Изучение поверхности Земли и других планет.






12 апреля



Ю. А. Гагарин



108 минут




























































































Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

ФИЗМИНУТКА

Организует физкультминутку.

(ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом наоборот.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!


Выполняют физкультминутку и имитируют движения.







Рефлексия



Учиться оценивать свою работу на уроке



– Что нового узнали? Понравился ли урок? (поднимают сигналы) Какие этапы урока были самыми интересными?

10. Дом. задание.

С. 147 – 149 в учебнике прочитать, ответить на вопросы “Проверь себя”.

С. 150 выполнить задания.

С. 63 в рабочей тетради зад. № 3.

Подготовиться к обобщающему уроку по разделу “Страницы истории Отечества”.


– Всем спасибо за работу!





Регулятивные (удержание цели)


Коммуникативные (высказывания детей)


Личностные (самооценка)