СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый укок на тему:" Страна, открывшая путь в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме

«Страна, открывшая путь в космос». Цель  Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время. Задачи 1.    Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. 2.    Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 3.    Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, расширять словарный запас.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый укок на тему:" Страна, открывшая путь в космос"»




Открытый урок окружающего мира в 4 классе

по теме




«Страна, открывшая путь в космос».

Цель

Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, расширять словарный запас.


ХОД УРОКА:


IОрганизационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи

И успеха всем в придачу

.
2. Проверка домашнего задания ,графический диктант.







Графический диктант

1. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года.

2. На СССР Германия напала 22 июня 1941 года.

4. Блокада Ленинграда длилась 800 дней.

.

  1. 9 мая – День Победы.

  2. В каком году советские войска перешли в наступление

  1. Сообщение темы урока

Отгадайте загадку .

-Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто это? (Космонавт)



Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.

(Ракета)

- Какая тема объединяет отгадки этих загадок? (Космос) О чем мы будем говорить ?

-Сегодня тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

-Какие задачи мы поставим перед собой?( познакомиться с историей освоения космоса ,с первыми космонавтами , развивать интерес к изучению космоса и космонавтики).



- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о покорении космического пространства, о космонавтах, попробуем выяснить значение освоения космоса в истории человечества. Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении новой темы.

-Первым шагнул в космос, в просторы Вселенной, Советский Союз. Было это в 50-е годы прошлого века, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые войной с фашизмом: восстановить города и сёла, наладить достаточное производство различных товаров. В США и других странах считали, что нам понадобиться не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы никак не предполагали, что Советский Союз способен хоть в чём-то их обогнать..

. Работа по карточкам. «Космический словарь».

«Знакомство с «космическим» словарём».

На партах у вас лежат листки с «КОСМИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ». Работа в группах

 Космонавтика – отрасль науки для исследования и освоения космического пространства

Космодром – комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей.

Космический корабль – космический аппарат для полёта человека в космос.

Космонавт – человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.

Скафандр – индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.

Иллюминатор – застеклённое непроницаемое окно на корабле.

Орбита – от латинского «orbita» - колея, путь.

Орбитальная станция – пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время функционирующий на орбите.

Невесомость – состояние, при котором отсутствует сила притяжения. (Сведения из Энциклопедического словаря).

Основоположником космонавтики и ракетостроения стал Константин Эдуардович Циолковский. Именно он обосновал возможность использования ракеты для полётов в космическое пространство.



Сообщение: ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович родился в семье лесничего. Перенеся в 14-летнем возрасте скарлатину, он практически потерял слух и учился самостоятельно. В 1879 сдал экстерном экзамены на звание учителя, и был назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище (Калужская губерния) Циолковский работал над проблемами создания дирижабля ,занимался главным образом теорией движения ракет. Он воплотил в жизнь увлекательные истории писателей – фантастов.



Позже идеи Циолковского были развиты другими выдающимися учеными. Один из них – учёный-конструктор Сергей Павлович Королёв. Именно он воплотил в жизнь самые заветные мечты своего предшественника.



Сообщение: Сергей Павлович Королев - советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. Основатель практической космонавтики. Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой.



Люди всегда мечтали полететь в космос. Но сделать это было непросто.

- Можно ли полететь в космос на самолете или вертолете? Почему?

Давайте разберемся, как летает ракета.

Организует проведение опыта.

- Для этого проведём небольшой опыт. На каждой парте есть воздушный шарик. Надуйте его и отпустите.

- Что происходит с шариком? (шарик стремительно носится по классу из стороны в сторону).

- Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причем сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У нас получился простейший реактивный двигатель. Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.

По такому же принципу взлетает ракета. Топливо сгорает и образуется раскалённый газ, который вырывается через узкое отверстие – сопло, толкая ракету и заставляя её лететь вверх, преодолевая земное притяжение.

Ребята как вы думаете кто летал до человека в космос?

 Наша страна первой вышла в космос. 4 октября 1957 года на орбиту был выведен первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Его вес составлял около 84 кг, удаление от Земли – до 900 км. Первый спутник несколько месяцев кружил вокруг Земли.

В кабине второго спутника уже была собака Лайка, снабжённая всем необходимым для жизни.

Через два года в космосе заработали автоматические межпланетные станции. А ещё через год запущен космический корабль, на борту которого были собаки Стрелка и Белка.

И спустя 3 года весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек.

- Кто был первым космонавтом

-12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

- Сообщение о Ю.А.Гагарине (читает ученик).

Краткая биография. Ю. Гагарина.

Ю. А. Гагарин родился в семье колхозника в селе КлушиноГжатского района Смоленской области. В детстве был подвижен и любознателен. Любил мастерить игрушечные самолетики. В 17 лет с отличием окончил ремесленное училище, затем поступил в Чкаловское военное авиационное училище. Как один из наиболее талантливых и мужественных летчиков – испытателей, был зачислен в отряд космонавтов. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был веселым и заботливым человеком. Не любил ссор, наоборот, часто шутил и мирил всех своим задорным смехом.

12 апреля 1961 года Ю. Гагарин впервые в мире совершил полет в космос на одноместном космическом корабле «Восток». Он облетел земной шар за 108 минут.

Продолжение работы по теме урока.

– Теперь я проверю, как вы запомнили космическую азбуку. На парте лежат конверты, откройте их .Соедините название слова с его определением. Оцените свою работу

ФИЗМИНУТКА

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)



!

Работа с учебником.

– Откройте учебник (с. 151), прочитаем материал о космической путешественнице 2 абзац ( читает Кира), с 152-3 (Ангелина) и 4 абзацы(Катя)








Работа в парах ( на карточках пишут и ответ )

Ответим на вопросы:

1. Как называлась наша орбитальная станция? 
(«Мир».)

2. Когда она появилась на орбите Земли? (20 февраля 1986 года.)

3. Что и когда с ней случилось? (22 марта 2001 года орбитальная станция «Мир» была затоплена в океане.)

– как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства?



На доске прикреплены перевернутые карточки , прочитаем:

• Слежение за погодой.

• Управление полетами самолетов.

• Управление курсом кораблей в океанах.

• Передача телевизионного сигнала.

• Организация телефонной связи.

• Изобретение новых лекарств в космосе.

• Открытие новых звёзд астрономами.

• Получение представления об экологическом состоянии нашей планеты.

Исследование недр Земли, определение местонахождения полезных ископаемых.

• Ведение военной разведки с целью защиты границы нашей Родины от врагов.

• Изучение поверхности Земли и других планет и др.



– Именно эти и многие другие исследования проводятся в космосе.





Закрепление нового материала.

У вас на столах лежат тесты.
Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильным ответом.
Тест
1. Кто был первым космонавтом , вышедшим в открытый космос?
а) Ю. А. Гагарин
з) А. Леонов
р) В. В. Терешкова
2.Кого называют основателем современной космонавтики?
к) Г.С. Титов
е) К.Э. Циолковский
д) Ю .А. Гагарин
3..Как назывался первый космический корабль?
в) «Мир»
и) «Союз»
м) «Восток»
4. В каком году человек впервые полетел в космос?
н) 1951 год
л) 1961 год
д) 1957 год
5. Кто был первым живым существом, полетевшим в космос?
с) кошка
м) попугай
я) собака


Оцените свою работу.

Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

После полёта он написал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить 
и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

– Действительно, как прекрасна наша планета – Земля! Наша страна – Россия – является частью этой прекрасной планеты.

Завершая наш урок ,мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире…»:
• Первыми запустили искусственный спутник Земли.

• Первыми совершили пилотируемый космический полет.
• Первыми направили космическую станцию на Луну.
• Первыми создали искусственный спутник Луны.
• Первыми вышли в открытый космос.
• Первыми осуществили полет автоматических станций к Венере и Марсу.

Обратить внимание на доску что я узнал и что осталось узнать. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :

Сегодня я узнал ……………

Было интересно…………….

Я понял, что………….

Я научился ……………

Я смог …………..

Я попробую…………..

Мне захотелось …………



Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает?

Украсьте небо звездами:

Если урок понравился и все было понятно – красную звезду.

Все понятно, но остались вопросы – желтую .

Ничего не понятно – зеленую . Прикрепите ваши звездочки на доску.



Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.







человек, испытывающий космическую технику в космическом полете.



Скафандр –



индивидуальное герметичное снаряжение, обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях, сильно отличающихся от нормальных.



Орбита –



путь, по которому космический корабль кружит вокруг Земли или другого космического тела.



Невесомость –



состояние, при котором отсутствует вес.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!