СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Страницы истории XIX века. Методист: Ванюшина Е.Е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Страницы истории XIX века. Методист: Ванюшина Е.Е»

Тема урока

Страницы истории XIX века.

Цель

сформировать у учащихся представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.

Задачи

Образовательные:

-сформировать представление о жизни людей в XIX веке;

- дать представление о жизни людей в XIX веке;

Развивающие:

-способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, умения -устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, расширять кругозор и любознательность детей, поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Познавательные: осознавать поставленную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из текста, иллюстраций, карт

Коммуникативные: уметь работать в группе, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока

Изучение нового материала.

Оборудование

Технологическая карта, учебник УМК «Школа России» 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут Карина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Проверьте, готово ли у вас рабочее место? На столе должны лежать тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ребята, сели правильно, спинки прямые

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.





Познавательные Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний


Блиц-опрос
Какую тему вы проходили на том уроке? Давайте вспомним.

1. В каком году началась Отечественная война
2. С кем воевала Россия?
3. Кто командовал Французской армией
4. Кто командовал Русскими войсками
5. Какое крупное сражение произошло 26 августа 1812 г?
6. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?
7. Почему война 1812 г. называется Отечественной ?
8. В каком веке происходила Отечественная Война с Наполеоном
-Молодцы!




-1812


-с Францией

-Наполеон

- Кутузов М.И

-Бородинское


-оставить Москву


-сражался весь народ


-в 19 веке

Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Целеполагание


Ребята, теперь у нас новая тема, а какая догадайтесь

Время в 100 лет – это сколько?

-Верно.

-Если время в 100 лет- это 1 век, то 1900 лет-это сколько веков?


-Кто догадался, Какая тема нашего урока?

-молодцы!

Тема урока: «Страницы истории XIX века».

—  Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Верно.



-век


-19 веков



-19 век



- Сформировать представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимся усвоенного, осознание качества и уровня усвоения.

Работа по теме

-Ребята, сегодня на нашем уроке познакомимся с новым временем. Это время 19века. Как вы думаете 16,17,18,19 век меняется, что-то в жизни?

-А что меняется?

-Молодцы!

19 век полярных событий: расцвета культуры и искусства с одной стороны, моды на колониальные завоевания, приведшие к гибели коренного населения многих земель — с другой. 19 век дал миру огромное количество людей искусства, а также учёных и изобретателей, мыслителей и философов и величайших политиков.

-Этот век наполнен разными событиями, а какими мы сейчас с вами и узнаем.

-Декабристы - это молодые офицеры, которые подняли восстание при правление Николая 1. А зачем они подняли восстание нам расскажет 1 группа.

-Ребята, 1 ряд читает на странице 122-123 про Декабристов.

-Мы поговорим про отмену крепостного права, а кто такие крепостные и как его отменили. Нам про это расскажет 2 группа.

2 ряд читает на странице 123 « Освобождение крестьян»

-Также мы затронем два красивейших города - это Москва и Петербург.

3 ряд читает «Петербург и Москва» страница 123-124

Ребята, читаем внимательно!

(Прочитали)

А теперь кто готов выйти к доске и рассказать, что же нового он прочитал?

А остальные внимательно слушают, потому что я буду задавать вам вопросы.


-Декабристами называют участников восстания, которое произошло 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади. В основном декабристами были передовые, образованные дворяне, многие из них были военными.

19 ноября 1825 года неожиданно умер лечившийся в Таганроге российский император Александр I. Детей у него не было, но остались братья: Константин и Николай. По закону о престолонаследии царем должен был стать старший из братьев — Константин, который в то время был царским наместником в Польше. Однако он отрекся от престола еще задолго до смерти Александра I.
На 14 декабря 1825 года была назначена присяга следующему брату — Николаю.
14 декабря декабристы вышли на Сенатскую площадь в Петербурге и отказались присягать царю Николаю. Им не составило бы никакого труда захватить Зимний дворец и арестовать всю царскую семью, но декабристы проявили нерешительность. Пока они стояли на площади, новый император не терял времени даром. Ему удалось быстро собрать верные правительству войска, которые окружили восставших. Сила была за царем, и декабристы сдались.


-Теперь выступит 2 ряд.


3 марта 1861 года Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. С именем Александра II связано много изменений в жизни страны. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Наступила оттепель и для печати: возникло более 700 наименований газет и журналов. Широкий размах приобрело общественное движение.

-Ребята, что же такое крепостное право? Какой была жизнь крестьян в то время?


-Мирились ли крестьяне с такой жизнью?


- Почему Александр 2 вошел в историю как царь освободитель ?







История Петербурга 19 века включает важные события для всей страны. В середине столетия город превратился в крупный промышленный центр. В 1825 году офицеры гвардии предприняли попытку государственного переворота, и это событие вошло в историю под названием восстания декабристов.

Москва второй половины XIX века довольно сильно разрастается по сравнению с предыдущими годами начала столетия. В основном строятся новые жилые постройки, фабрики и заводы между Садовым кольцом и Камер-Коллежским валом. Буквально за половину столетия появляется множество длинных улиц идущих от центра и радиальных переулков, которые соединялись между собой кольцами, образуя вытянутую округлую с неровностями форму Москвы.


-А теперь я расскажу вам про изобретения в 19 веке.

-А вы внимательно послушайте.

(на доску выводятся фотографии)

*керосиновая лампа*

-Ребята, вы знаете, что это на фотографии?

Кероси́новая ла́мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Была популярна в XIX — начале XX века, но после широкого внедрения электрического освещения керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в качестве аварийных на случай отключения электроэнергии, а также туристами.

*Газовая лампа*

-А кто знает, что это такое?

Газовая лампа — осветительный прибор, в котором источником света служит сжигание газообразного топлива.

*Конка*

-Кто скажет, а что это такое?

Ко́нка (конно-железная городская дорога) — исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу.

*Трамвай*

-Вы наверное уже догадались, что же изображено

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь) — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.

*телефон 19 века*

-Как вы думаете, что это?

Телефо́н — аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстоянии

-Молодцы!

-Посмотрите на слайд. Перед вами Транссибирская магистраль.

Транссиби́рская железнодорожная магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)


(На слайде Политехнический музей)

Политехни́ческий музе́й (Политéх) — один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Образован в 1872 году.

Политехнический музей в Москве – национальный музей истории науки и техники, один из старейших научно-технических музеев мира. На протяжении своего более чем 137-летнего существования он не раз становился свидетелем важнейших исторических и политических событий российской жизни, фундаментальных научных открытий, встреч с замечательными людьми. Политехнический сегодня – это большой научный комплекс, в который наряду с богатой музейной коллекцией, насчитывающей более 100 тыс. единиц, входит обширная научно-техническая библиотека и Центральный лекторий. В многочисленных залах музея развернуты экспозиции по автоматике, метрологии, вычислительной технике, физике, химии, минерально-сырьевым ресурсам Земли, металлургии, энергетике, транспорту, космонавтике и другим отраслям знания. 




-да, меняется

-технологии и т.д (ответы детей)

















Выходит к доске.


















































-Крестьяне были крепостными. Их жизнь зависела от хозяина, который мог их продать, подарить, проиграть в карты.

-Нет, они поднимали восстания.


-он подписал манифест о крестьянской вольности.



































-Да, керосиновая лампа.










-Газовая лампа





-Конка








-да, трамвай










-телефон






Познавательные Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные

контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощ

Физминутка

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И за парту тихо сел.







Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Закрепление полученных знаний

Учитель проводит беседу по вопросам:


– Когда крепостные крестьяне получили свободу?

– Какое значение это имело?

– Когда появилась первая железная дорога?

– Какие города она соединила?

– Что такое транссибирская магистраль?

(На доске слова декабрист, конка, крепостные крестьяне, Александр 2, 1861 г., Транссибирская магистраль)

Игра «Чистая доска»

Ученик выходит к доске



- в 1861 году


-Они обрели личную свободу.

-в 1851 году

-Петербург и Москву

-Магистраль которая связывала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.




- Декабрист- участник восстания 14 декабря 1825 года в России. (стирает)

-Крепостные крестьяне - крестьяне, полностью зависимые от воли своего хозяина, за его убийство или жестокое обращение не предусматривается наказания.(стирает)

-Ко́нка (конно-железная городская дорога) — исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу.

-Алесандр 2- подписал манифест об освобождении крестьян.

-1861 г- крепостные крестьяне получили свободу

-Транссибирская магистраль связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.


Личностные:

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор


Регулятивные:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Итог урока. Рефлексия.



- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Если вам было легко работать, то поднимите зеленый карандаш, а если у вас были небольшие трудности, то поднимите жёлтый карандаш, а если все было совсем не понятно и очень трудно, то поднимите красный карандаш.

-Что было трудно на уроке?

-Что нового узнали?

-Что было интересно?


-Ребята, спасибо за урок. Мне понравилось с вами работать. До свидания.








(ответы учащихся)


Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

формирование умения объяснять свой выбор.




















Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Окружающий мир»

Студентки 3 «А» группы

Усаева Карина Юрьевна

Тема: «Страницы истории XIX века»

Класс 4 «Б» МБОУ «СОШ №37» г. Астрахани






Допуск к проведению урока:

Студентка: Усаева К.Ю.

____________________(Подпись)

Методист: Осипова Л. В.

____________________(Подпись)

Учитель: Костина Э.Р.

____________________(Подпись)

Оценка за урок

Астрахань, 2021г