СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Танец и виды танцевального искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 1 класса художественного отделения детской школы искусств

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Танец и виды танцевального искусства"»

Тема: Танец и виды танцевального искусства.

Цель: Формирование знаний учащихся по указанной теме

Задачи:

  • разобрать категории:

- бальные танцы

- балет

- акробатические композиции

- исторические танцы

- народные танцы

- ритуальные танцы

- спортивные танцы

- степ

- современные (хастл) танцы

  • научить учащихся определять непосредственно в звучании разные виды танцев;

  • добиться свободного, раскованного пластического выражения эмоционального характера танцевальной музыки.

  • вызвать эмоциональный отклик у обучающихся через сопоставление с различными танцами разных народов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Беседа по теме урока

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим о танце.

Начнем, как обычно, с определения. Как вы думаете, что такое танец?

У каждого из вас, ребята, есть день рождения. А вот интересно, когда родился танец? Сколько лет танцу? Точного ответа на этот вопрос нет, потому, что никто не знает место и времени рождения танца. Может быть оттого, что это было много тысяч лет назад. Шло время, менялся облик земли, но у всех народов, где бы они ни жили, танцу всегда отводилось почетное место.

Слайд 2

Человек первобытного общества танцем выражал не только переживаемые эмоции, но и свой повседневный быт.

Слайд 3

Танец был сравним с некоей формой колдовства, которое давало чувство свободы и единения первобытного человека с природой. Первобытные танцоры, ощущая себя в единстве с потоком космической энергии, верили, что танцевальные движения, фигуры и жесты помогают контролировать природные стихии, невидимые силы космоса.

Слайд 4

Эта вера легла в основу сложного символизма древних танцев, призванных заклинать дождь и солнце, плодородие, военный успех, плодовитость людей, избавление от несчастий, призывать милосердных духов и умиротворять злых. Первобытные танцы обычно исполнялись группами. Такие групповые танцы (хороводы) имели конкретное предназначение, целью которого было изгнание злых духов, исцеление больного, отведение беды от племени.

Слайд 5

В наше время существует огромное количество танцевальных направлений. Балет, бальные, исторические, народные танцы, современные, эротические, латиноамериканские танцы, хастл, свинг... Много, да и разнообразие поражает.

Слайд 6

Балет – это театральное представление, где характер персонажа, его чувства, эмоции и мысли артисты выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов и мимики.

Слайд 7

Бальные танцы включают в себя два вида программы: стандарт (венский вальс, танго, медленный фокстрот, медленный вальс, квикстеп) и латина (ча-ча-ча, самба, пасодобль, румба, джайв). Исполняют их в паре мужчина и женщина. Бальные танцы популярны во всём мире. Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это — профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства:полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

Слайд 8

Исторические танцы. К данному направлению относятся танцы прошлых столетий, которые исполняются по сей день и пришли к нам из эпохи Ренессанса (аллеманда, контраданс, павана) – слайд 9, Барокко (менуэт) – слайд 10 и из 19-го века (мазурка, полонез, кадриль) – слайд 11-13.

Слайд 14

Народное направление. У каждой национальности свои танцы, которые отражают характер, традиции и обычаи народа. К народным относятся: гопак, краковяк, полька, лезгинка, цыганочка, хоровод, чардаш, трепак и многие другие.

Слайд 15

Свинг – это направление, которое родилось в начале 20-го века на основе афроамериканских танцевальных традиций. Практически все танцы этого направления предполагают джазовый синкопированный ритм. Виды свинга: чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл, буги-вуги и это ещё далеко не всё.

Слайд 16

Хастл – это парный танец, исполняемый под музыку в стиле диско. Научиться танцевать хастл очень просто, исполнять его сможет каждый желающий, он основан на импровизации. Разновидности хастла: спортивный, фристайл, шоу-хастл, джек-н-джилл, дабл-хастл, ледис-хастл.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: работа в библиотеке (просмотр фотографий и репродукций, связанных с танцем)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!