СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Учимся писать приставку -С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового

Цель урока: организовывать и направлять учебную деятельность на восприятие и осознание новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Учимся писать приставку -С"»

Тема: «Учимся писать приставку – с -».

Тип урока: урок открытия нового

Цель: организовывать и направлять учебную деятельность обучающихся на восприятие и осознание новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные.

- обучающиеся должны уметь выделять приставку с- в словах, составлять слова с приставками, применять правило в практической и самостоятельной работе, уметь работать по алгоритму;

- обучающиеся имеют возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, при работе над ошибками.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль,

- самоопределять задачи урока и способы их решения,

- высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ проверки.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в работе группы, пары, защищать свою точку зрения,

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе и паре,

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Личностные УУД:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Оборудование: презентация, условные обозначения на доске, карточки для работы, алгоритм написания приставок без-, бес-, из-,

ис-, раз-, рас-, карточки слов и приставок.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

I.

Организационный момент.

Задача: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Сейчас у нас урок русского языка.  Я хочу, чтобы вы настроились на хорошую работу, чтобы вы поверили в свои силы. Желаю вам на уроке удачи.

Результат нашей работы в наших руках.


Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий

II.

Актуализация опорных знаний.

Задача: ввести ребят в тему урока.

- Откройте тетради, запишите 26 октября, классная работа.

1.Минутка чистописания.

- Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?

Персидский литератор XVI века Кади Ахмад сказал:
“Если кто-то, независимо от того, умеет он читать или нет, видит красиво выведенные строки, он получает наслаждение от одного их только вида”.

- Посмотрите на закономерность написания буквы «эс», продолжите ряд - Сс (слайд 3).

-Чтобы успешно учиться, нужна хорошая память, итак потренируемся.

2 Письмо по памяти (слайд 4)

Проворная белка быстро перепрыгивает с ветки на ветку.

(Самопроверка).

-Назовите главные члены предложения. Выделите их

-Есть ли в предложении второстепенные члены?

-Назовите обстоятельство. Как подчеркивается?

-Назовите вопросы обстоятельства.

-Молодцы!

3.Назови лишнее(слайд 5)

бежит, веселится, проехал, ходит, читает

- Что такое приставка? Назовите другие известные вам части слова.

- С какими приставками мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

-Вспомним алгоритм их написания (слайд 6)

4.Замените словосочетание одним словом с приставкой, оканчивающейся на «с-» или «з-». Записывать будем в два столбика, догадались как? (слайд 7)


Вход без платы … (бесплатный)

Пустыня без воды … (безводная)

Движение без шума … (бесшумное)

Сбор сведений о противнике … (разведка)

Время перед восходом солнца … (рассвет)

Предательство интересов родин, переход на сторону врага. Нарушение верности кому-нибудь, чему-нибудь… (измена)

Внезапное чувство страха …(испуг)

(Проверка по эталону (слайд 8)








Минутка чистописания настроит нас на красивое письмо.


Записывают предложение по памяти.

Проверяют


-Белка прыгает

быстро

-Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?





Без//бес, из//ис, раз//рас















Личностные:

проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи.



























Регулятивные:


высказывать своё предположение (версию).

III.

Постановка учебной задачи.

- Какую букву вы прописывали на минутке чистописания?

- Есть ли такая приставка в словах?

- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 9)


- Какие задачи мы поставим перед собой?

Давайте вместе составим план нашей работы.

Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

  • Узнать когда же пишется приставка с-

  • Научиться писать слова с приставкой с-

  • Составлять слова с приставкой с-. (слайд 10)

Букву «эс».


Учимся писать приставку с-


IV.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Задача: знакомство с правилом написания приставки с-



- Тогда сейчас мы будем в роли исследователей. Предположите

(слайд 11). Какую приставку мы запишем в словах [з]делать, [з]бежать, [с]крыть, [с]писать.

Проблема или « Спотыкалочка».

- Подходит ли то правило, которое мы знаем для приставки с-?

- А какое правило вы сформулировали для себя?

- А как себя проверить?

- Откройте учебник с. 92 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»!

- А теперь при помощи нашего ключика – откроем «Тайны языка».

- О приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З- вообще не бывает!!!

- Коварная приставка с-! (слайд 12)

Осторожно! Эта приставка «ошибкоопасна»!!! Она, во - первых, такая маленькая, легко ускользает от внимания, а во-вторых, чаще всего оказывается перед звонким согласным звуком.

- Но не забывай, что слово может быть без приставки и начинаться с корня! Здесь, здешний, здоровье, здание. (слайд 13)

Словарь: здесь, здание (слайд 14)

- Какую орфограмму нужно запомнить в этих словах?

- Запишите, выделите орфограмму (з).

- Устно составьте предложения с этими словами на тему школа.

- Чьё предложение вам понравилось больше?

















Прочитать правило в учебнике.






Громко и чётко произносить слова по слогам.

Буква «З» в корне.




Познавательные:

анализировать, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи.






Регулятивные:


высказывать своё предположение (версию),

пытаться предлагать способ его проверки.

V

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: систематизировать полученные знания по

(работа в паре).

- Мы сделали открытие, новое правило!

- А теперь, что нам необходимо? Потренироваться!

упр. 1 на с. 92 в учебнике

Работа у доски: сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть, сбить, смотать, скрыть, съехать


Составляют и записывают новые слова с приставкой С-


VI.

Самостоятельная работа




- Прочитайте задание.
- Вспомните, как называются противоположные по значению слова.

- запрыгнуть – спрыгнуть
- залезть – слезть
- забросить – сбросить
- нагрузить – сгрузить
- размотать – смотать
- Какие слова у вас получились?

Проверка по эталону (слайд 17) (Оцените свою работу)




Дети зачитывают задание.


Антонимы.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Регулятивные:


планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

VII

Домашнее задание.

с. 93 упр. 2 (слайд 18)



VIII

Рефлексия.

Задача: осознание учащимися своей УД.







- Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (слайд 19)

  • Узнать когда же пишется приставка с-( Узнали?)

  • Научиться писать слова с приставкой с- (Научились?)

  • Составлять слова с приставкой с- (Справились?)

- В оценочном листе поставьте себе общую оценку за урок. Вложите его в тетрадь. А я сравню ваше мнение со своим.



В русском языке есть только приставка с-


Регулятивные:

оценивать свою работу по заданным учителям критериям, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!