I. | Организационный момент. Задача: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. | Мотивация обучающихся к учебной деятельности. Сейчас у нас урок русского языка. Я хочу, чтобы вы настроились на хорошую работу, чтобы вы поверили в свои силы. Желаю вам на уроке удачи. | Результат нашей работы в наших руках. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий |
II. | Актуализация опорных знаний. Задача: ввести ребят в тему урока. | - Откройте тетради, запишите 26 октября, классная работа. 1.Минутка чистописания. - Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания? Персидский литератор XVI века Кади Ахмад сказал: “Если кто-то, независимо от того, умеет он читать или нет, видит красиво выведенные строки, он получает наслаждение от одного их только вида”. - Посмотрите на закономерность написания буквы «эс», продолжите ряд - Сс (слайд 3). -Чтобы успешно учиться, нужна хорошая память, итак потренируемся. 2 Письмо по памяти (слайд 4) Проворная белка быстро перепрыгивает с ветки на ветку. (Самопроверка). -Назовите главные члены предложения. Выделите их -Есть ли в предложении второстепенные члены? -Назовите обстоятельство. Как подчеркивается? -Назовите вопросы обстоятельства. -Молодцы! 3.Назови лишнее(слайд 5) бежит, веселится, проехал, ходит, читает - Что такое приставка? Назовите другие известные вам части слова. - С какими приставками мы с вами познакомились на предыдущих уроках? -Вспомним алгоритм их написания (слайд 6) 4.Замените словосочетание одним словом с приставкой, оканчивающейся на «с-» или «з-». Записывать будем в два столбика, догадались как? (слайд 7) Вход без платы … (бесплатный) Пустыня без воды … (безводная) Движение без шума … (бесшумное) Сбор сведений о противнике … (разведка) Время перед восходом солнца … (рассвет) Предательство интересов родин, переход на сторону врага. Нарушение верности кому-нибудь, чему-нибудь… (измена) Внезапное чувство страха …(испуг) (Проверка по эталону (слайд 8) | Минутка чистописания настроит нас на красивое письмо. Записывают предложение по памяти. Проверяют -Белка прыгает быстро -Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Без//бес, из//ис, раз//рас | Личностные: проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи. Регулятивные: высказывать своё предположение (версию). |
III. | Постановка учебной задачи. | - Какую букву вы прописывали на минутке чистописания? - Есть ли такая приставка в словах? - Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 9) - Какие задачи мы поставим перед собой? Давайте вместе составим план нашей работы. Итак, что мы должны сделать в первую очередь? Узнать когда же пишется приставка с- Научиться писать слова с приставкой с- Составлять слова с приставкой с-. (слайд 10) | Букву «эс». Учимся писать приставку с- | |
IV. | Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Задача: знакомство с правилом написания приставки с- | - Тогда сейчас мы будем в роли исследователей. Предположите (слайд 11). Какую приставку мы запишем в словах [з]делать, [з]бежать, [с]крыть, [с]писать. Проблема или « Спотыкалочка». - Подходит ли то правило, которое мы знаем для приставки с-? - А какое правило вы сформулировали для себя? - А как себя проверить? - Откройте учебник с. 92 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»! - А теперь при помощи нашего ключика – откроем «Тайны языка». - О приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З- вообще не бывает!!! - Коварная приставка с-! (слайд 12) Осторожно! Эта приставка «ошибкоопасна»!!! Она, во - первых, такая маленькая, легко ускользает от внимания, а во-вторых, чаще всего оказывается перед звонким согласным звуком. - Но не забывай, что слово может быть без приставки и начинаться с корня! Здесь, здешний, здоровье, здание. (слайд 13) Словарь: здесь, здание (слайд 14) - Какую орфограмму нужно запомнить в этих словах? - Запишите, выделите орфограмму (з). - Устно составьте предложения с этими словами на тему школа. - Чьё предложение вам понравилось больше? | Прочитать правило в учебнике. Громко и чётко произносить слова по слогам. Буква «З» в корне. | Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи. Регулятивные: высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. |
V | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: систематизировать полученные знания по (работа в паре). | - Мы сделали открытие, новое правило! - А теперь, что нам необходимо? Потренироваться! упр. 1 на с. 92 в учебнике Работа у доски: сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть, сбить, смотать, скрыть, съехать | Составляют и записывают новые слова с приставкой С- | |
VI. | Самостоятельная работа | - Прочитайте задание. - Вспомните, как называются противоположные по значению слова. - запрыгнуть – спрыгнуть - залезть – слезть - забросить – сбросить - нагрузить – сгрузить - размотать – смотать - Какие слова у вас получились? Проверка по эталону (слайд 17) (Оцените свою работу) | Дети зачитывают задание. Антонимы. | Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). |
VIII | Рефлексия. Задача: осознание учащимися своей УД. | - Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (слайд 19) Узнать когда же пишется приставка с-( Узнали?) Научиться писать слова с приставкой с- (Научились?) Составлять слова с приставкой с- (Справились?) - В оценочном листе поставьте себе общую оценку за урок. Вложите его в тетрадь. А я сравню ваше мнение со своим. | В русском языке есть только приставка с- | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным учителям критериям, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |