СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Уход за одеждой"Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему Уход за одеждой. Практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Уход за одеждой"Практическая работа.»

Конспект урока на тему " Уход за одеждой"Практическая работа.

Цели урока:

  • закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме “Уход за одеждой”;

  • развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики;

  • формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

  • картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина) (приложение 4);

  • презентация мультфильма “Маша – растеряша”;

  • предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка);

  • индивидуальные карточки с заданиями для детей (приложение 3);

  • картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная);

  • мультимедийное оборудование;

  • кукла Маша.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель:

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Подготовка к основному этапу урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь?

Дети: Потому что Оля пришла не в той одежде.

Учитель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

(Приложение 1)

Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная , парадная.

3. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”.

Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Как это делать?

Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Учитель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми , кто разбрасывает свои вещи.

  • Просмотр презентации

"Маша – растеряша" по Л. Воронковой. (Приложение 2)

- Анализ презентации.

Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Учитель: Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые, как Маша?

Дети: нет.

Учитель: Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?

Дети: убирать вещи на свои места: платья вешать на плечики, носки класть в ящик, кофты и футболки аккуратно сложить и убрать на полку, если грязные брюки, то почистить щеткой для одежды.

Учитель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша, она бросила всю свою одежду в ящик, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложить по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.

Дети: да. В ящике находятся платье, носки, брюки, футболка, кофта .

Учитель: Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.

Задания на карточках (Приложение 3)

  • Повесить платье на плечики.

  • Почистить брюки щеткой.

  • Свернуть кофту.

  • Разобрать носки по парам.

  • Свернуть футболку.

(Приложение 3) (Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)

– Практическая работа детей.

Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.

4. Контроль и проверка знаний.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.

ИГРА  “Для чего этот предмет”. По типу “морского боя”: карточки закрыты, дети по очереди просят одноклассников открыть окно с картинкой, и рассказать для чего данный предмет нам нужен. Например: Лена говорит Алене: Алёна, открой, пожалуйста, карточку Б-2. Алена открывает и говорит, следующая загадывает она и т.д.) (Приложение 4)

 

1

2

3

А

Б

В

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

(Ответы детей)

Учитель: Что вам понравилось на уроке?

– Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой. (Приложение 5)





















Приложение 1.













Рабочая













Спортивная













Парадная









- повесить платье на плечики

- почистить брюки щеткой

- свернуть кофту

- разложить носки по парам

- свернуть футболку



























Индивидуальная работа: дети, которые не умеют читать, задание в картинках.

1 111










Приложение 4.



































Приложение 5.



























Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой.

Задачи: 

коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память; связную речь через  умение вести диалог; умение работать в группах;

коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности;

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, ИГРА , практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный  момент. Вхождение в урок.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц..

За что ты, Никита, любишь свои руки? Олеся, а ты любишь свои руки? Какие добрые  у вас руки!

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Учитель:  Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

 Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 2.Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель:  Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке? С чем познакомились.(ответы детей) называется одежда, которую мы носим весной и осенью? (Демисезонная.)

Презентация 1 Сложите пазлы (Слайды1 -10)

  • Как называется одежда, которая одета на вас сейчас? (Повседневная.)

  • Когда вы носите спортивную одежду? Назовите.

  • Какую одежду наденете на Новый год? (Праздничную.) Приведите примеры.

  • В чём удобнее ходить дома? Как называется такая одежда? (Домашняя.)

  • Приведите примеры рабочей одежды.

  • Вывод: одежда бывает разная. Что надеть, мы выбираем в зависимости от времени года и по назначению.

3.Работа по новой теме.

Презентация 2

(Слайд №1) Составь поговорку

  •  «По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий.  

       Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека,  его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду - племени принадлежит, каково его общественное положение и так далее. Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности …

(Слайд №2) Разминка для глаз.

(На слайде расположены картинки, которые появляются по щелчку мыши. Дети должны следить за движением картинки)

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье  снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).

Учитель:

Мероприятия по уходу за изделиями:


Чистка

Стирка

Сушка

Глаженье

Хранение

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать, можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать  СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Ответы учащихся.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

  • вид ткани

  • цвет

  • степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной

 влажности образуется сборки и сгибы.

(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

IV.Закрепление изученного материала.

Ролевая игра «Покупка одежды»

Ребята изображают продавцов одежды  различного назначения. Около каждого из них  - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения).  Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

* Зарисовать в тетради виды одежды.

Конкурс «Помогите двум друзьям привести себя в порядок».

2 мальчика в вывернутой наизнанку одежде, с фанатскими шарфами на шее, испачканные.

Необходимо привести мальчиков в порядок на скорость.

Конкурс «Развесь одежду»

V. Итог урока. Рефлексия. 

Заключительное слово учителя

- После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

 Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке мы вспомнили…..

На уроке мы узнали, что……

Нам понравилось…… Нам не понравилось……





















Тема: Уход за обувью: уборка на место, очищение от снега, песка с помощью

веника, щетки.

Комбинированный урок в диалоговой форме с играми и элементами сказки

«Посиделки с Хрустальной Туфелькой».

Уроки по самообслуживанию – простой и доступный вид практической

деятельности способствуют общему развитию детей. Эти занятия являются

средством активного познания окружающей действительности, формирования

речи данной категории детей, у которых словарный запас настолько беден, что они

не знают названий окружающих их предметов, или не в состоянии их

проговаривать, простейшего планирования своей работы, т.е. развитие логического

мышления.В процессе урока учащиеся должны знать:

В процессе урока учащиеся должны знать: различия обуви по сезону,

различие обуви детской-взрослой, мужской-женской. Учащиеся должны уметь:

ухаживать за различной обувью.

Цель: Научить ухаживать за обувью в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать словарный запас, логическое мышление на основе

упражнений в сравнении;

2. Расширять представление об обуви;

3. Научить ухаживать за обувью.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей обуви;

2. Прививать навыки самостоятельности, изживать тенденцию к

иждивенчеству в посильных задачах по самообслуживанию.

Оборудование: Обувь, предметные картинки с изображением обуви,

предметы ухода за обувью: тазики, губки, тряпочки, полка для обуви. Если есть

обувь, очень хорошо. При её отсутствии подойдут карточки с изображением обуви.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Физминутка

3. Повторение ранее пройденного

4. Сообщение темы нового урока, и работа по теме урока.

ДИ «Назови ласково». ДИ «Найди пару».

5. Закрепление практического материала.

6. Физминутка.7. Домашнее задание.

8. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: Активизация внимания.

Задача-подготовка к работе на

уроке.

Учитель:

Начинаем мы урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Учитель предлагает буквы красного и желтого цвета.

Учитель: Чтобы выполнить задание,

Обрати на цвет внимание

Буквы разные возьми

И название прочти!

Следуя инструкции, уч-ся составляет слово «ОБУВЬ».

2. Физкультминутка.

Цель: Создать положительный

эмоциональный фон.

Задача: взбодрить и настроить на

работу.

Учитель:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Начинаем учиться!

Пальчиковая гимнастика (действия выполняются уч-ся

при одновременном проговаривании четверостиший

учителем, при возможности и уч-ся)

Комплекс 1 (для расслабления кистей рук и мышц

туловища)

1. Выполняется сидя за столом.

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за

головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями

перед грудью)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют

махи крыльев).

Комплекс 2. (пальчиковая гимнастика).

Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в

кулаки.

Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с

большого, второй - с мизинца.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

3. Повторение пройденного

материала.

Цель: Расширение словарного

запаса, кругозора.

Учитель: На прошлом уроке изучали обувь по сезону.

Игра «Назови и покажи». Называем обувь,

изображённую на рисунках .Задача: выявление пробелов в

усвоении и их коррекция.

Проговаривание предложения “Валенки, сапоги, туфли,

ботинки, сланцы – это обувь”.

4. Сообщение новой темы.

Цель: Познакомить с

правилами ухода за обувью.

Задача: обеспечение восприятия,

осмысления и первичного

запоминания опорных знаний и

умений.

Учитель: Тема нашего урока «Уход за обувью: уборка на

место, очищение от снега, песка с помощью веника,

щетки».

Урок мы превратим в сказку «Посиделки с Хрустальной

Туфелькой».

Итак, мы отправляемся в сказку, и ты в ней будешь

главным героем, Хрустальной Туфелькой. Мы

отправимся в гости и пообщаемся с дальними и близкими

родственниками Туфельки. Познакомимся с правилами

ухода за обувью. Внимательно слушаем задания и

правильно их выполняем. За правильные ответы будем

получать снежинки, в конце урока подсчитаем, сколько

снежинок заработали.

Учитель: За окном идёт снег с дождём, необходима

тёплая обувь. Найди, пожалуйста, теплую обувь по

сезону. Учитель показывает обувь или картинки с

изображением обуви и загадывает загадки.

1. Загадка.

Ни ботинки, ни сапожки

Но тепло в них нашим ножкам

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу, днём домой... (ответ уч-ся может

показать на карточке (валенки)

2. Загадка.

Их кроили нам из кожи.

В них теперь ходить мы можем.

И по грязной дороге

Не промокнут наши ноги. (ответ уч-ся может показать на

карточке сапоги)

Учитель: Итак, мы нашли обувь по сезону. Теперь

отправляемся в гости.

Учитель раскладывает на столе карточки с видами

различной обуви (или саму обувь на полу).

Учитель: -Здравствуй, Туфелька! Здравствуйте, гости!

Ой, как же Вас всех много, и вы все приехали из разных

мест.

Учитель предлагает по возможности и уч-ся здороваться.

- Здравствуйте, дедушки Лапоть и Валенок!

- Здравствуйте, братцы Сапоги, Башмаки и Кроссовки!

- Здравствуйте, сестрички Босоножки и Пинетки!

Учитель в роли ведущего и уч-ся в роли Хрустальной

Туфельки:

- Ой, а что же вся обувь такая грязная. Что с вами

случилось?

- Дедушка Валенок, почему ты весь в снегу?- Зима на дворе.

Ты метелица чуди, хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым, в поле поседелом! Вот я весь в

снегу и стал.

- А вы, братцы Башмак с Сапогом почему грязные?

-Мы приехали издалека, где на улице прошёл дождь со

снегом, стало грязно, мы испачкались.

-А ты, сестричка, Босоножка, почему вся в пыли?

-Издалека я шла, по лугам по полям

Запылились ножки, а с ними и босоножки!

- Учитель: Надо привести обувь в порядок.

Дидактическая игра “Назови ласково”.

Учитель спрашивает, уч-ся показывает и по-

возможности отвечает:

У взрослых: Тапки, а у детей. – (тапочки)

Туфли- туфельки. Сапоги – сапожки. Ботинки –

ботиночки

Дидактическая игра “Найди пару”. Обувь вся

перемешалась, радуясь встрече друг с другом. Картинки-

пары с изображением обуви перемешать на столе (можно

смешать обувь на полу).

Уч-ся находит пары обуви.

- Учитель: Итак, мы собрали попарно обувь. Теперь

начнём ее приводить в порядок.

Разложив щетку, веник, тряпку, рядом с полкой для

обуви в логической последовательности сначала быстро,

затем поэтапно медленно с объяснением учитель

показывает, как очистить обувь от грязи щеткой, от снега

веником, от пыли- влажной тряпкой. Протереть сухой

тряпкой и поставить на полку.

Учитель:

1. Чистить обувь надо после прогулки

2. Грязь очищать щеткой

3. Снег сметать веником

4. Пыль и песок стирать влажной тряпкой.

5. После всего этого насухо протереть любую обувь

сухой тряпкой.

6. Убрать на полку для просушки и порядка.

5. Закрепление практического

материала. Цель: Выявить

степень умения ухаживания за

различной обувью.

Задача: обеспечение усвоения

новых знаний и способов

действий на уровне применения в

ситуации.

У уч-ся принадлежности по уходу за обувью. Совместное

выполнение работы с проговариванием (при

невозможности проговаривания учеником, говорит

учитель, ученик показывает действия).

- Учитель: Когда нужно чистить обувь?

- Ученик: Чистить обувь нужно после прихода с улицы.

- Учитель: Что делаем сначала?

- Ученик: Протру обувь щеткой от грязи, веником от

снега. Тряпкой от песка.- Учитель: Что делаем потом?

- Ученик: Вытру обувь сухой тряпкой.

- Учитель: Куда поставим чистую обувь?

- Ученик: Поставлю чистую обувь на полку для обуви.

6. Физкультминутка.

Цель: Создать положительный

эмоциональный фон.

Задача: дать отдых мыслям,

взбодрить и настроить на работу.

- Учитель: Мы научились чистить обувь. Постараемся её

на улице меньше пачкать. А для этого проведём

физкультминутку и запомним стих.

- Учитель: Нарядили ножки

в новые сапожки (уч-ся делает наклон к правой ноге,

наклон к левой ноге)

Вы шагайте, ножки прямо по дорожке. Вы шагайте,

топайте,

По лужам не шлёпайте. (уч-ся грозит правой ноге)

В грязь не заходите, Сапожки не рвите (уч-ся грозит

левой ноге).

7. Домашнее задание.

Цель: Закрепление пройденной

темы.

Задача: обеспечение понимания

цели и способа выполнения.

-Учитель: Приготовить на следующий урок карточку с

изображением обуви, понравившуюся больше всех.

8. Рефлексия.

Цель: Увидеть степень

усвоения новой темы.

Задача: Мобилизация уч-ся на

рефлексию своего поведения,

мотивацию способов

деятельности, общение. Усвоение

принципов саморегуляции и

сотрудничества.

-Учитель: Чему научились на уроке? (ухаживать за

обувью)

- Учитель: Запомним, и будем теперь ухаживать за

обувью ежедневно, и она долго будет нас радовать своей

красотой.

- Учитель: Посчитаем, сколько снежинок мы набрали за

правильные ответы и повесим снежинки на ёлку во

дворе. (уч-ся считает снежинки)

-Учитель: Мы хорошо потрудились. Молодцы!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя