СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе» 7 класс»

ГОУ ЛНР «Антрацитовская основная школа №8»









Конспект урока на тему: «Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе»

7 класс









Подготовил:

Учитель истории

Горишняк Е.В







2021



Конспект урока на тему: ««Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе»

7 класс

Дата:____________

Цель урока: обучающая: познакомить учащийся с понятиями «абсолютизм», «меркантилизм», дать четкую оценку правлению в эпоху абсолютизма; разграничить понятия «монархия» и «абсолютная монархия»

Развивающая: развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы; составлять схемы (основные черты абсолютизма), развивать умение делать сообщения, формировать стремление к самообразованию, к саморазвитию.

Воспитательная Воспитывать уважительное отношения к разным эпохам правления в истории;

Планируемые результаты: Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как

формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского

абсолютизма Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи;

Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.

Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.

Оборудование: конспект урока, портреты исторических личностей,структура сиквейна,учебник История Нового Времени 7 класс Агибалова.

Тип урока: комбинированный

План урока:

1. «Рожденный подданным должен повиноваться»

2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.

3.Армия и налоговая система на службе короля.

4. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Ход урока

Организационный момент ( приветствие учителя, проверка отсутствующих)

Учитель: Сегодня мы с вам переход к новой теме, ребята и узнаем много интересного.

Актуализация полученных знаний

Проверка домашнего задания

Исторический диктант

1.Назовите технические изобретения 16 века?

2.Назовите причины ВГО?

3.Первые путешественники искали путь в Индию потому, что………..

4.Кто первый из мореплавателей совершил кругосветное путешествие?

5.Последствия ВГО?

Изучение нового материала

  1. «Рожденный подданным должен повиноваться»

Учитель: В XIX в. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил: «Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастности, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности». Действительно ли короли Европы соответствовали этой характеристике?

Абсолютизм – это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному человеку – монарху.

Как Вы думаете, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю? (Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных землевладений, сковывавших развитие промышленности и торговли, а также формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства).

Признаки абсолютизма:

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников

Формирование постоянной профессиональной армии

Создание государственной налоговой системы

Введение единого государственного законодательства и административного устройства

Образование государственной церкви

Проведение единой государственной экономической политики

Создание системы единых мер и весов

Учащийся слушают и выполняют схематическую структуру абсолютизма

Учитель демонстрирует портреты известных «абсолютных монархов» король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII ,Елизавета I



2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.

(Запись в тетрадь)

Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.

Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.

Задание для самостоятельной работы с.33-34

Понятие Парламент-

В Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.

Учащийся записывают годы правления все королей указанных в учебнике.

3.Армия и налоговая система на службе короля.

Самостоятельная работа с.36-38

Записать понятие Меркантилизм.

4. Единая экономическая политика.

Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.

5.Создание национальных государств и национальной церкви.

В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.

Вопрос для учащихся : Как вы думаете были ли у короле и церкви разногласия? (если были то какие привести пример)

Закрепление материала:

Составления сиквейна АБСОЛЮТИЗМ

1.Что такое абсолютизм?

2.Почему короли-абсолютники, считали,что их власть безгранична?

3.Что такое меркантилизм?

4.Отношения королей и церкви были….

Подведения итогов: выставление оценок

Рефлексия: показывают фрукты-эмоции за урок

Домашнее задание:прора.пар.3 подготовить письменное сообщение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!