ГОУ ЛНР «Антрацитовская основная школа №8»
Конспект урока на тему: «Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе»
7 класс
Подготовил:
Учитель истории
Горишняк Е.В
2021
Конспект урока на тему: ««Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе»
7 класс
Дата:____________
Цель урока: обучающая: познакомить учащийся с понятиями «абсолютизм», «меркантилизм», дать четкую оценку правлению в эпоху абсолютизма; разграничить понятия «монархия» и «абсолютная монархия»
Развивающая: развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы; составлять схемы (основные черты абсолютизма), развивать умение делать сообщения, формировать стремление к самообразованию, к саморазвитию.
Воспитательная Воспитывать уважительное отношения к разным эпохам правления в истории;
Планируемые результаты: Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как
формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского
абсолютизма Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи;
Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.
Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.
Оборудование: конспект урока, портреты исторических личностей,структура сиквейна,учебник История Нового Времени 7 класс Агибалова.
Тип урока: комбинированный
План урока:
1. «Рожденный подданным должен повиноваться»
2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.
3.Армия и налоговая система на службе короля.
4. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
Ход урока
Организационный момент ( приветствие учителя, проверка отсутствующих)
Учитель: Сегодня мы с вам переход к новой теме, ребята и узнаем много интересного.
Актуализация полученных знаний
Проверка домашнего задания
Исторический диктант
1.Назовите технические изобретения 16 века?
2.Назовите причины ВГО?
3.Первые путешественники искали путь в Индию потому, что………..
4.Кто первый из мореплавателей совершил кругосветное путешествие?
5.Последствия ВГО?
Изучение нового материала
«Рожденный подданным должен повиноваться»
Учитель: В XIX в. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил: «Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастности, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности». Действительно ли короли Европы соответствовали этой характеристике?
Абсолютизм – это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному человеку – монарху.
Как Вы думаете, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю? (Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных землевладений, сковывавших развитие промышленности и торговли, а также формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства).
Признаки абсолютизма:
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников
Формирование постоянной профессиональной армии
Создание государственной налоговой системы
Введение единого государственного законодательства и административного устройства
Образование государственной церкви
Проведение единой государственной экономической политики
Создание системы единых мер и весов
Учащийся слушают и выполняют схематическую структуру абсолютизма
Учитель демонстрирует портреты известных «абсолютных монархов» король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII ,Елизавета I
2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.
(Запись в тетрадь)
Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.
Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
Задание для самостоятельной работы с.33-34
Понятие Парламент-
В Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.
Учащийся записывают годы правления все королей указанных в учебнике.
3.Армия и налоговая система на службе короля.
Самостоятельная работа с.36-38
Записать понятие Меркантилизм.
4. Единая экономическая политика.
Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.
5.Создание национальных государств и национальной церкви.
В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
Вопрос для учащихся : Как вы думаете были ли у короле и церкви разногласия? (если были то какие привести пример)
Закрепление материала:
Составления сиквейна АБСОЛЮТИЗМ
1.Что такое абсолютизм?
2.Почему короли-абсолютники, считали,что их власть безгранична?
3.Что такое меркантилизм?
4.Отношения королей и церкви были….
Подведения итогов: выставление оценок
Рефлексия: показывают фрукты-эмоции за урок
Домашнее задание:прора.пар.3 подготовить письменное сообщение