СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Внетабличное умножение и деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК «Школа России», 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Внетабличное умножение и деление"»

Конспект урока по математике в 3 классе

Работу выполнила: Трофимова М.В.

Учитель начальных классов

Предмет: математика.

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК «Школа России», 3 класс.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цель урока: введение в систему знаний правила умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.

Задачи урока:

- рассмотреть умножение круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;

- развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать;

- закрепить умение решать задачи изученных видов;

- закрепить также табличные случаи умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов;

-читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

-определять порядок действий в выражениях.

Личностные УУД:

- ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;

- понимать важность бережного отношения к своему здоровью;

- стремиться открывать новые знания, новые способы действия;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу с помощью учителя и одноклассников;

- находить выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- сравнивать правильность выполнения действий с эталоном;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства: модели и схемы для решения задач;

- выделять существенную информацию из таблиц, схем, моделей, художественных и познавательных текстов;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- логически рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре;

- объяснять свои действия, используя алгоритмы;

- производить взаимный контроль.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

Учитель настраивает детей на работу:

Время на уроке нельзя терять, потому что ценна каждая минута. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям.

II. Актуализация знаний.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Пишем красиво, аккуратно.

Давайте вспомним что такое устный счет и попробуем решить стихотворные задачи:

- Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18.)


- Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было? (10.)


Считать мы все хорошо научились, а теперь давайте напишем арифметический диктант:

– число 7 увеличьте в 6 раз (42)

– уменьшите в 5 раз число 40 (8)

– увеличьте на 20 число 75 (95)

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6 (8)

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63 (9)

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза (7)

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза (32)

Давайте проверим ваши ответы (учитель зачитывает правильные ответы, ученики выполняют самопроверку).

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ученики рассматривают монету достоинством 10 руб. и отвечают на вопросы учителя:

- какое число на монете вы видите?

- что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

- как по-другому называется число 10? (Десяток.)

Учитель кладет монету на полочку на доске. Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) Запишите это выражением. (10 * 1 = 10.)

Затем учитель выкладывает вторую монету и предлагает записать второе произведение, затем третье и т.д.)

10*1 = 10 10 * 2 = 20 10*3 = 30 10*4 = 40 10*5 = 50

- Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(учитель предлагает записать теже действия, только с перестановкой множителей местами)

10*1 = 10 1*10=10

10*2 = 20 2*10 = 20

10*3 = 30 3*10 = 30

10 * 4 = 40 4 * 10 = 40

10 * 5 = 50 5 * 10 = 50

Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.)

- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?)

10*1 = 10 1*10=10 10:1 = 10

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-Рассмотрите рисунок на с. 4.

-Сколько палочек в каждом пучке? (10

-По сколько десятков отделено чертой? (по 2)

-Сколько раз по 2 десятка взяли? (3)

-Сколько десятков получилось? (6)

-Сколько это всего единиц? (60)

-Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60)

-Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами)

-Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется)

-Какое частное записано в третьем столбике? (60:3)

-Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20)

-Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль)

-№ 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке)

-Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

№2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке)

V. Физ. минутка.

«Летает- не летает, прыгает-не прыгает».

-Я называю слова, если называемый предмет обозначает летающее насекомое, птицу или предмет, то нужно «махать крыльями». Слова: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, соловей, жираф, пингвин, торт, аист, трактор.

-А теперь если я называю, то, что может прыгать - вы прыгаете, а если нет, делаете наклоны в стороны. Слова: кузнечик, компьютер, шкаф, лягушка, ромашка, мяч, кресло, одеяло, жаба, стол, ручка, попрыгунчик.

VI. Первичная проверка понимания.

№3 (с. 4). (Устное выполнение.)

-Читаем задачу. О чём эта задача? (О чашке)

-Что известно? (Всего 60 чашек, упаковали по 6 чашек в каждую коробку)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Можем)

-Какое действие мы составим, чтобы ответить на вопрос задачи? (60:6=10)

№4 (с. 4).

-Прочитайте задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объяснением)

-Как удобнее записать условие задачи? (В таблице)

-Составьте таблицу и решите задачу.

-О чём эта задача? (О блюдцах)

-Что известно? (Что в 3 коробки поровну разложили 90 блюдец)

-Какой вопрос задачи? (Сколько блюдец помещается в 2 такие коробки)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Что сначала нужно узнать? (Сколько блюдец помещается в 1 коробку)

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да)

-Какое действие мы составим?

Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет

Решение: 90 : 3 * 2 = 60 (блюдец).

Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

№5 (с. 4). Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «с остатком».

VII. Первичное закрепление.

№ 1 (с. 3). Игра «Кто быстрее».

№2 (с. З). Самостоятельное выполнение, взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4 № 3,5,4).

VIII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80,20,10.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

IX. Подведение итогов урока.

- Какая тема урока?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

X. Домашнее задание.

Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!