СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление по теме "Внетабличное умножение и деление"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Повторение."»

Конспект урока.

Класс: 3

Тема урока: Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Закрепление пройденного материала.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Цель: Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел от 1 до100; учиться использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, выполняя к ним краткую запись и схематический рисунок;

Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;

Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать    навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к   иному   мнению.

УУД:

Личностные:

осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;

уметь оценивать себя и других;

Метапредметные:

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;

составлять план решения учебной задачи.

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

строить рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Коммуникативные:

сотрудничать с учителем;

сотрудничать с одноклассниками;

Предметные:

Выполнять внетабличное умножение и деление с числами от 1 до 100;

Решать текстовые, геометрические и логические задачи.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, проектор, музыкальное оформление.



Ход урока.


1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня третий класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

2 Актуализация знаний.

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения:

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …

(Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …

(Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

-Составьте из ответов тему урока.

(Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100)

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.


Слайд 1.


- Что мы должны взять в путешествие? (знания , смекалку, взаимовыручку).

- Давайте приготовимся к путешествию, откроем тетради и запишем число.


( звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)


- Тетради и ручки готовы. Проверим багаж знаний.

3. Устный счёт.

- Математическая разминка . Решите цепочки.


6 · 6:4 ·8·1= 16:4·3:6·5= 5·4:10·8:4=


4. Работа над темой урока.

- Итак, отправляемся в сказку. А начинается эта сказка так:

«Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету!

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.

Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. Помоги посчитать пирожки.

Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

- Ребята, может, мы поможем выполнить это задание?

(Дети решают задачу)

Бежит девочка, видит - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу.

- На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

Решение примеров.

-Ребята, а вы сможете решить эти примеры?


38:2, 60 :12, 16·6, 84:2, 99:3, 32х·4, 48:3, 12·6, 85:5, 14·3.


А девочка бежит дальше.

И видит – течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-А вот как выполнишь мое задание – скажу.

- Ребята, давайте мы поможем Маше.


«Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети?


Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»

- А теперь, ребята, давайте восстановим мостик через речку, решим примеры.


54 : 3 + 27 60 - 36 : 2 9 х 11 - 12

70 - 84 : 7 16 х 5 - 74 48 : 12 + 56


А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

- Спряди белую нить длиной 8 дм 5 см , а чёрную длиной 15 см, сравни какая длиннее и во сколько раз.

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет и думает , как ей братца выручить.

- Давайте , ребята поможем ей .

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду.

5. Физкультминутка:

6. Закрепление.

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню!

Бегут дети по густому лесу.

Добежали до молочной реки.

- Речка, матушка, спрячь нас.

-Помоги мне разлить кисель по стаканам.

«В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?»

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь нас.

- Выполни задание.

Реши уравнение про спелые яблочки. Узнай сколько их было.

Дети решают уравнения самостоятельно по рядам:

х : 12 = 7 54 : х = 3 Х:15=4

Слайд . (проверка)

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их.

Добежала девочка до печки.

- Печка, печка, спрячь меня!

- Помоги мне разложить пирожки на противни.


«На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»

(Дети решают: 17х5=75 устно)


Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой.

Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли.


Слайд.


«Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

(Дети решают самостоятельно.)


- Молодцы, ребята! Помогли Машеньке спасти брата. И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть: ведь добро всегда побеждает зло! Наше  сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.

     7. Итог урока.

   - Что помогло нам справиться с трудностями?

  - Что мы делали, чтобы помочь Машеньке спасти брата Ванюшу?

      8. Рефлексия.

   - Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

    -Что было легко?

    -А когда возникали трудности? И возникали ли они?

    - Вам урок понравился?

    - Спасибо за урок!

9. Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!