МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Задания на тему: Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.
Подготовила
Билялова Динара Рамильевна
- Цели урока:
- 1. Определять предметы вверху и внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под;
- 2. Коррекция мелкой моторики;
- 3. Воспитание интереса к учёбе.
- Оборудование:
- Геометрические фигуры (треугольник, круг), картинки для счёта, видео.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы.
3. Устный счёт.
4. Работа с геометрическими фигурами.
5. Работа в тетрадях.
6. Просмотр обучающего видео
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, давайте пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2.Сообщение темы.
- Сегодня к нам на урок пришёл гость.
- Кто это? (петушок)
- Как он подаёт голос? (ку-ка-ре-ку)
Он будет смотреть, как вы будете находить предметы вверху и внизу.
3. Устный счёт.
-Петушок не умеет считать. А ты умеешь? (да)
-Посчитаем от 1-20 и обратно.
- Кто это? (кошки) – картинки.
- Посчитай котят. (5)
- Сколько котят? (5)
- Молодец!
4. Работа с геометрическими фигурами.
Название задания: Знакомимся с понятиями - Справа, Слева, Сверху, Снизу.
Цель: Умение определять пространственное расположение предмета.
Материал: Изображение с треугольником, кругом, квадратом, прямоугольником, овалом.
Методические рекомендации: Применить Обучающую помощь при затруднении выполнения задания ребенком.
Обучающая помощь: Показать ребенку при затруднении геометрическую фигуру.
5. Работа с геометрическими фигурами.
Ход задания:
по показу – назвать.
А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.
- Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг)
-Какого цвета? (красного)
- Покажите круг красного цвета. (на парте геометрические фигуры, Кирилл выбирает нужную и показывает)
- Какая это фигура? (показываю треугольник)
- Какого цвета? (желтого)
- Покажи у себя треугольник желтого цвета (находит и показывает)
5. Работа с геометрическими фигурами.
6. Работа в тетрадях.
Название задания: Нарисуй фигуру.
Цель: Умение определять пространственное расположение предмета.
Материал: Тетрадь в клетку, карандаши.
Методические рекомендации: Применить Обучающую помощь при затруднении выполнения задания ребенком.
Обучающая помощь: Показать ребенку при затруднении лево-право, вверх-низ.
7. Работа в тетрадях.
Ход задания:
А я сейчас проверю. В тетради в клеточку, выполним задание.
Поставь точку в верхнем левом углу, потом в нижнем левом углу, и в правом нижнем углу. Соедини эти точки, раскрась фигуру сверху вниз и назови что получилось.
8. Просмотр обучающего видео
Название упражнения: Просмотр обучающего видео.
Цель: Умение определять пространственное расположение предмета.
Материал: Обучающее видео.
Методические рекомендации: Применить Обучающую помощь при затруднении выполнения задания ребенком.
Обучающая помощь: Помочь ребенку определить пространственное расположение предмета.
Ход работы: Просмотр обучающего видео.