2.Актуализация знаний
Задача: Повторить ранее изученный материал
|
Слого-звуковой анализ
|
- С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? (с буквой «з») - Какие звуки она обозначает? (звук «з» и «з*) - «з» какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) - «з*» какой звук? (согласный, мягкий, звонкий)
|
Характеризуют звуки «з» и «з*»
|
Фронтальная
|
Презентация
Сл.2
|
Наблюдение учителя
|
Различать звуки и буквы, Характеризовать звуки русского языка Различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие, звонкие
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу
|
Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию
|
3.Целеполагание
Задача: Определить тему и цель занятия, составить план
|
Проблемный
|
- А мы умеем писать эту букву? (нет не умеем)
- Какая возникла проблема? (мы не умеем писать строчную букву «з»)
- Какую цель мы перед собой поставим? (научиться писать строчную букву «з», научиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой)
- Так какая тема нашего урока? (письмо строчной буквы «з») - Верно. Мы с вами будем учиться писать строчную букву «з» и так же будем учиться соединять ее с другими буквами.
- Ребята, а для того чтобы достичь цели урока, нам нужно будет составить план.
- Первая парта составляют план у доски, остальные на карточках. Работу выполняйте в парах
План:
1.Определить цель и. тему
2. Познакомиться с элементами буквы «з»
3.Научиться писать строчную букву «з»
4.Выполнять практические задания
5. Подвести итоги.
- посмотрите, может какие – то этапы плана мы с вами уже выполнили?
- Что мы с вами сейчас будет делать?
- Верно.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
|
Выявляют проблему урока
Формулируют тему и цель урока
Составляют план урока
|
Фронтальная
Парная
|
Презентация, сл.3
План
Карточки с планом
|
Наблюдение учителя
|
|
Р: Принимать и сохранять учебную задачу; -Умение делать выводы. К: Умение высказывать собственное мнение; Формулировать ответы на вопросы П: Проявлять познавательную инициативу
|
Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию
|
4.Открытие новых знаний
Задача: Познакомить детей с письмом новой буквы, создать предпосылки для формирования навыков правильного письма
|
Словесный метод: беседа
Копировальный метод
Комментированное письмо
Комментированное письмо
Воображаемое письмо в воздухе
письмо на ладошке, на спине.
Метод конструирования
Копировальный Работа в прописи
Линейный
|
Физминутка для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
Откройте пропись на странице 9.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Сравните печатную буква «з» и письменную? Чем они отличаются? (письменная имеет овал и наклонную линию с закругление внизу)
- Посмотрите на строчную и скажите, из скольких элементов состоит буква. (овал и наклонная линия с закруглением внизу с петлёй)
-У каких изученных нами букв есть элемент «овал»?
- У каких из ученных нами букв есть элемент «наклонный с закруглением внизу, с петлёй»?
- Ребята, а для чего нужны стрелки? (чтобы видеть, откуда нужно писать)
- Обведите элементы буквы «з» по контуру в прописи.
- Обведите узор.
- Посмотрите на доску и проследите, как правильно писать строчную букву «з».
Комментированное письмо:
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.
- Какой пункт планы мы с вами выполнили? (познакомились с элементами буквы «з»)
- Какой следующий пункт плана? (научиться писать строчную букву «з»)
– Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт. Поставили локти на парту, взяли ручки и пишем «з»
- раз-и-два-и-три
-А теперь напишите букву «з» пальцем на спине друг у друга
-а теперь возьмите в руку кисточку и напишите букву з на ладони друг у друга
- а теперь. Я вам раздам нитки, и вы выложите букву з у себя на парте из этих ниток
- вернемся к прописи, обведите букву «з» и напишите еще три буквы.
Над самой красивой буквой поставьте звездочку и постарайтесь так же аккуратно и красиво продолжить писать букву, и закончите строчку
- Ребята, обменяйтесь прописями. Подчеркните неправильное написание буквы, если вы заметили.
- Какой пункт планы мы выполнили? (научиться писать строчную букву «д»)
- Какой следующий пункт плана? (Выполнение практических заданий)
|
Выполняют пальчиковую гимнастику
Формулируют ответы на вопросы, высказывают своё мнение.
Обводят элементы буквы «з»
Внимательно смотрят написание буквы «з»
Пишут букву в воздухе
Пишут букву пальцем на спине друг у друга, кисточкой на ладони, выкладывают из ниток
Пишут в прописи
|
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная
взаимопроверка
|
Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 1 класс стр.9
Презентация сл.4
Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 1 класс стр.9
Кисточки
Нитки
Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 1 класс стр.9
|
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
|
различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу
|
Р:
Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию.
К:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы
Познавательные:
Проявлять познавательную инициативу.
|
формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия,
|
5.Применение новых знаний
Задача: Применить полученные знания на уроке
|
Верхнее нижнее соединение
Комментирование
Слого-звуковой анализ
Копировальный
Замена строчной буквы на печатную
|
Физминутка.
Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.
- Письмо слога.
- Что записано на второй строке? (слоги)
- Вспомните, какие соединения слогов бывают?
(соединения слогов бывают нижнее и верхнее)
- Прочитайте слоги в прописи.
- Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
- Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
2) Письмо слова.
- Какое слово написано ниже?
(зима)
Ребята, что мы сейчас прочитали?
А мы можем назвать это предложением?
Почему?
- Какое соединение букв присутствует в этом слове?
- Запишите рядом еще 2 слова
- Какое слово написано ниже? (наступила.)
- Что мы видим справа? (схему)
-какое слово зашифровано?
- Сколько слогов в слове зима? (2 слога)
- Назовите 1 слог, 2 слог. (первый – зи, второй – ма)
- Назовите 1 звук. («з») Какой он? (согласный, мягкий)
Каким цветом закрашиваем?
- Назовите 2 звук. («и») Какой он? (гласный,) каким цветом закрашиваем?
- Назовите 3 звук. («м») Какой он? Каким цветом закрасим? - Назовите 4 звук. («а») Какой он?
- Значит рядом запишем зи-ма
Прочитайте что у вас получилось? (наступила зима)
Ребята, что мы сейчас прочитали?
А мы можем назвать это предложением?
Почему? (потому что все слова восстановлены, начинается с большой буквы и в конце стоит точка)
Ребята, что написано ниже? Мы можем назвать это предложением?
Обведите слово зоопарк.
Посмотрите, у нас есть еще одно предложение
-в зоопарке змеи. Напишите еще раз это предложение но только печатными буквами.
|
Формулируют ответы на вопросы
Дают характеристику звукам
|
|
|
|
|
|
|
6.Итог урока:
Задача: Закрепить новый изученный материал
|
|
- Давайте вернемся к нашему плану. Скажите, какие этапы мы завершили? - А что осталось? (подведение итогов)
- Какова была тема нашего урока? - А какая была цель? -Какую букву научились писать? -Из каких элементов она состоит? - Достигли мы цели?
|
Подводят итоги по пройденной работе, закрепляют пройденный материал
|
Фронтальная
|
|
Наблюдение учителя
|
Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении, элементарные навыки исследовательской работы
|
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят рассуждения в форме связи простых суждений
|
Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении
|