2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | Актуализировать знания детей. | Практичес кий Практичес кий | - Вспомните, пожалуйста, компоненты деления. - Верно. - Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограмму. - Посмотрите на слайд. Решите примеры. Записываем и проговариваем все действия вслух. (504:84=6 - Верно. Следующий пример. 448:64=7 - Правильно, давайте дальше. 220:55=4 - Правильно, молодцы. 144:16=9 - Молодцы. | - Делимое, делитель, частное. Пишут число. - Чтобы найти частное, умножаем 84 на 5. 80*5=400, 4*5=20, 400+20=420. Не подходит, умножим на 7, 80*7=560, 4*7=28, 560+28=588, тоже не подходит, много. Значит умножаем на 6. 80*6=480, 4*6=24, 480+24=504. Ответ 6. - Чтобы найти частное, умножаем 64 на 5. 60*5=300, 4*5=20, 300+20=320. Число 5 не подходит. Умножаем 64 на 7. 60*7=420, 4*7=28, 420+28+448. Получается ответ 7. - Чтобы найти частное, нужно 55 умножить на 5. 50*5=250, 5*5=25, 250+25=275. 5 слишком много, не подходит. Берем поменьше. Умножаем на 4. 50*4=200, 5*4=20, 200+20=220. Ответ 4. - Чтобы найти частное, нужно 16 умножить на 5, 10*5=50, 6*5=30, 50+30=80, не подходит, умножаем на 7, 10*7=70, 6*7=42, 70+42=112, не подходит, умножаем на 9, 10*9=90, 6*9=54, 90+54=144. Ответ:9 | Ф. Ф. | Тетради |
3 | Постановка цели и задач урока | Сформулировать цель и задачи урока. | Словесный | -Какое число у нас получилось в ответе? (Однозначное или многозначное?) - Значит какие примеры мы сейчас решали? - Правильно. - Сформулируйте тему урока. - Правильно, сегодня мы продолжим учиться находить однозначное частное. - Поставьте цель урока. - Вы все правы, но более точную цель мы сейчас увидим на слайде. - Ученик №1, прочитай, пожалуйста. - Молодец. - На слайде показан план нашей работы, но все пункты перепутались. Давайте подумаем, какой пункт у нас будет первый, второй и третий. - Всё верно, молодцы. | - Однозначное. - С однозначным частным. - Нахождение однозначного частного. Находить однозначное частное - Закрепить знания по теме «нахождение однозначного частного» - Закрепить умение находить однозначное частное. - Применить полученные знания. - Оценить себя. | Ф. | Презентация |
4 | Закрепление в деятельности : в знакомой ситуации, в измененной ситуации. | Закрепить полученные знания, выявить затруднения. | Практичес кий Практический Практический | - Переходим к первому пункту плана «Закрепить умение находить однозначное частное» - Возьмите карточки №1, на которых написаны примеры. Решаете вы их вместе со своим соседом по парте, решение записываете в свои тетради. - Но сначала, вспомним правила работы в парах. - Верно. Можете приступать. - Кто всё сделал – ручку на локоток. (Примеры: 711:79=9 176:22=8 304:76=4 162:27=6 - Сделали? - Молодцы. - Какой пункт плана мы выполнили? - Чему мы научились? - Приступаем ко второму пункту. Прочитайте его. - Верно. - Возьмите карточки №2, на которых написана задача. - Прочитайте про себя задачу. - Итак, Набор фломастеров стоит 27 рублей. Сколько наборов можно купить на 216 рублей? - Ученик №2, перескажи условие задачи. - Что обозначает число 27? - Верно, а 216? - Верно. - Кто хочет выйти к доске? - Ученик №3, сделай краткую запись. Остальные записывают в тетрадь. - Верно. Какой вопрос задачи? - Можем ли мы сейчас ответить на него? - Какое действие выполним? - Если брать по 7 – мало, а по 9 – много, значит какое число нам подойдёт? - Записываем ответ. - Молодцы. Давайте теперь отдохнём и выполним физминутку. Встаём все из-за своих парт и повторяем за мной. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза и два. 6 – за парты нам пора. - Итак, возьмите карточки №3. Мы решим ещё одну задачу. - Прочитайте про себя задачу. - Итак, За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей? - Ученик №2, перескажи условие задачи. - Что обозначает число 15? - Верно, а 135? - Верно. - Кто хочет выйти к доске? - Ученик №3, сделай краткую запись. Остальные записывают в тетрадь. - Верно. - Какой первый вопрос задачи? - Можем ли мы сейчас ответить на него? - Какое действие выполним? - Верно. - Мы ответили на первый вопрос задачи? - Какой следующий вопрос задачи? - Мы можем ответить на него? - Какое второе действие? - Записываем ответ. | - Уважать мнение соседа, работать тихо, дружно. - Чтобы найти частное, нужно 79 умножить на 5, 70*5=350, 9*5=45, 350+45=395, не подходит, умножаем на 7, 70*7=490, 9*7=63, 490+63=553, тоже не подходит, умножаем на 9, 70*9=630, 9*9=81, 630+81=711. Ответ:9 - Чтобы найти частное, нужно 22 умножить на 5, 20*5=100, 2*5=10, 100+10=110, не подходит. Умножаем на 7, 20*7=140, 2*7=14, 140+14=155, не подходит, умножаем на 9, 20*9=180, 2*9=18, 180+18=198, слишком много, значит берем по 8, 20*8=160, 2*8=16, 160+16=176. Ответ:8 - Чтобы найти частное, нужно 76 умножить на 5, 70*5=350, 6*5=30, 350+30=380, не подходит, слишком много, умножаем на 4, 70*4=280, 6*4=24, 280+24=304. Ответ:4 - Чтобы найти частное, нужно 27 умножить на 5, 20*5=100, 7*5=35, 100+35=135, не подходит, умножаем на 7, 20*7=140, 7*7=49, 140+49=189, слишком много, умножаем на 6, 20*6=120, 7*6=42, 120+42=162. Ответ:6 - Да. - Первый. - Находить однозначное частное. - «Применить полученные знания». - Набор фломастеров стоит 27 рублей. Сколько наборов можно купить на 216 рублей? - Набор фломастеров стоит 27 рублей. - 27 рублей стоит набор. 216 рублей – всего. - 1 н. – 27 руб. ? н. – 216 руб. - Сколько наборов можно купить на 216 рублей? - Да. 1) 216:27=? (Начинаем подбирать. 27*5=135 – не подходит. 27*7=189 – тоже не подходит. 27*9=243 – не подходит.) - 27*8=216. Подходит. 216:27=8(н.) – можно купить на 216 рублей. - Ответ: 8 наборов. Выполняют физминутку. - За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей? За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей. - 15 кг купили. - 135 рублей заплатили. - 15 кг. – 135 руб. - 1 кг. - ? - ? кг. – 36 руб. - Сколько стоит 1 кг картофеля? - Да. 1)135:15? (Начинаем подбирать 15*5=75 – не подходит, 15*7=105 – мало, тоже не подходит. 15*9=135 – подходит. 135:15=9 (руб.) – стоит 1 кг. картофеля. - Да. - Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей? - Да. 2) 36:9= 4(кг.) – картофеля можно купить на 36 рублей. - Ответ: 9 руб., 36 руб. | Ф. П. Ф. Ф. Ф. | Раздаточный материал Презентация Раздаточный материал Тетради Раздаточный материал. |