СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нахождение однозначного частного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение однозначного частного"»



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока

Название этапа урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверить готовность детей к уроку.

Словесный

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте проверим готовность к уроку. Покажите мне учебник, тетрадь, пенал.

- Теперь мы можем приступить к работе.

- Здравствуйте.



Проверяют готовность к уроку.




Ф.












2

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Актуализировать знания детей.

Практичес

кий
















Практичес

кий


- Вспомните, пожалуйста, компоненты деления.

- Верно.

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограмму.

- Посмотрите на слайд. Решите примеры. Записываем и проговариваем все действия вслух.

(504:84=6










- Верно. Следующий пример.

448:64=7








- Правильно, давайте дальше.

220:55=4








- Правильно, молодцы.

144:16=9








- Молодцы.

- Делимое, делитель, частное.



Пишут число.





- Чтобы найти частное, умножаем 84 на 5. 80*5=400, 4*5=20, 400+20=420. Не подходит, умножим на 7, 80*7=560, 4*7=28, 560+28=588, тоже не подходит, много. Значит умножаем на 6. 80*6=480, 4*6=24, 480+24=504. Ответ 6.


- Чтобы найти частное, умножаем 64 на 5.

60*5=300, 4*5=20, 300+20=320. Число 5 не подходит. Умножаем 64 на 7. 60*7=420, 4*7=28, 420+28+448. Получается ответ 7.


- Чтобы найти частное, нужно 55 умножить на 5. 50*5=250, 5*5=25, 250+25=275. 5 слишком много, не подходит. Берем поменьше. Умножаем на 4. 50*4=200, 5*4=20, 200+20=220. Ответ 4.


- Чтобы найти частное, нужно 16 умножить на 5, 10*5=50, 6*5=30, 50+30=80, не подходит, умножаем на 7, 10*7=70, 6*7=42, 70+42=112, не подходит, умножаем на 9, 10*9=90, 6*9=54, 90+54=144. Ответ:9











Ф.















Ф.















Тетради




3

Постановка цели и задач урока

Сформулировать цель и задачи урока.

Словесный

-Какое число у нас получилось в ответе? (Однозначное или многозначное?)

- Значит какие примеры мы сейчас решали?

- Правильно.

- Сформулируйте тему урока.

- Правильно, сегодня мы продолжим учиться находить однозначное частное.

- Поставьте цель урока.

- Вы все правы, но более точную цель мы сейчас увидим на слайде.

- Ученик №1, прочитай, пожалуйста.

- Молодец.

- На слайде показан план нашей работы, но все пункты перепутались. Давайте подумаем, какой пункт у нас будет первый, второй и третий.



- Всё верно, молодцы.

- Однозначное.



- С однозначным частным.



- Нахождение однозначного частного.


Находить однозначное частное


- Закрепить знания по теме «нахождение однозначного частного»




- Закрепить умение находить однозначное частное.

- Применить полученные знания.

- Оценить себя.





Ф.































Презентация











4

Закрепление в деятельности : в знакомой ситуации, в измененной ситуации.

Закрепить полученные знания, выявить затруднения.

Практичес

кий























Практический








































Практический







































- Переходим к первому пункту плана «Закрепить умение находить однозначное частное»

- Возьмите карточки №1, на которых написаны примеры.

Решаете вы их вместе со своим соседом по парте, решение записываете в свои тетради.

- Но сначала, вспомним правила работы в парах.

- Верно. Можете приступать.

- Кто всё сделал – ручку на локоток.

(Примеры:

711:79=9











176:22=8













304:76=4









162:27=6










- Сделали?

- Молодцы.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Чему мы научились?



- Приступаем ко второму пункту. Прочитайте его.

- Верно.

- Возьмите карточки №2, на которых написана задача.

- Прочитайте про себя задачу.



- Итак, Набор фломастеров стоит 27 рублей. Сколько наборов можно купить на 216 рублей?

- Ученик №2, перескажи условие задачи.

- Что обозначает число 27?

- Верно, а 216?

- Верно.

- Кто хочет выйти к доске?

- Ученик №3, сделай краткую запись. Остальные записывают в тетрадь.

- Верно.

Какой вопрос задачи?


- Можем ли мы сейчас ответить на него?

- Какое действие выполним?




- Если брать по 7 – мало, а по 9 – много, значит какое число нам подойдёт?

- Записываем ответ.

- Молодцы. Давайте теперь отдохнём и выполним физминутку. Встаём все из-за своих парт и повторяем за мной.



Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза и два.

6 – за парты нам пора.

- Итак, возьмите карточки №3. Мы решим ещё одну задачу.

- Прочитайте про себя задачу.





- Итак, За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей?

- Ученик №2, перескажи условие задачи.

- Что обозначает число 15?

- Верно, а 135?

- Верно.

- Кто хочет выйти к доске?

- Ученик №3, сделай краткую запись. Остальные записывают в тетрадь.

- Верно.

- Какой первый вопрос задачи?


- Можем ли мы сейчас ответить на него?

- Какое действие выполним?






- Верно.

- Мы ответили на первый вопрос задачи?

- Какой следующий вопрос задачи?



- Мы можем ответить на него?

- Какое второе действие?



- Записываем ответ.









- Уважать мнение соседа, работать тихо, дружно.




- Чтобы найти частное, нужно 79 умножить на 5, 70*5=350, 9*5=45, 350+45=395, не подходит, умножаем на 7, 70*7=490, 9*7=63, 490+63=553, тоже не подходит, умножаем на 9, 70*9=630, 9*9=81, 630+81=711. Ответ:9



- Чтобы найти частное, нужно 22 умножить на 5, 20*5=100, 2*5=10, 100+10=110, не подходит. Умножаем на 7, 20*7=140, 2*7=14, 140+14=155, не подходит, умножаем на 9, 20*9=180, 2*9=18, 180+18=198, слишком много, значит берем по 8, 20*8=160, 2*8=16, 160+16=176. Ответ:8


- Чтобы найти частное, нужно 76 умножить на 5, 70*5=350, 6*5=30, 350+30=380, не подходит, слишком много, умножаем на 4, 70*4=280, 6*4=24, 280+24=304. Ответ:4


- Чтобы найти частное, нужно 27 умножить на 5, 20*5=100, 7*5=35, 100+35=135, не подходит, умножаем на 7, 20*7=140, 7*7=49, 140+49=189, слишком много, умножаем на 6, 20*6=120, 7*6=42, 120+42=162. Ответ:6

- Да.


- Первый.


- Находить однозначное частное.


- «Применить полученные знания».



- Набор фломастеров стоит 27 рублей. Сколько наборов можно купить на 216 рублей?



- Набор фломастеров стоит 27 рублей.

- 27 рублей стоит набор. 216 рублей – всего.




- 1 н. – 27 руб.

? н. – 216 руб.


- Сколько наборов можно купить на 216 рублей?

- Да.


1) 216:27=? (Начинаем подбирать. 27*5=135 – не подходит. 27*7=189 – тоже не подходит. 27*9=243 – не подходит.)

- 27*8=216. Подходит.

216:27=8(н.) – можно купить на 216 рублей.

- Ответ: 8 наборов.











Выполняют физминутку.








- За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей?




За 15 кг картофеля заплатили 135 рублей.

- 15 кг купили.

- 135 рублей заплатили.



- 15 кг. – 135 руб.

- 1 кг. - ?

- ? кг. – 36 руб.


- Сколько стоит 1 кг картофеля?

- Да.


1)135:15? (Начинаем подбирать 15*5=75 – не подходит, 15*7=105 – мало, тоже не подходит. 15*9=135 – подходит.

135:15=9 (руб.) – стоит 1 кг. картофеля.

- Да.


- Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей?

- Да.

2) 36:9= 4(кг.) – картофеля можно купить на 36 рублей.

- Ответ: 9 руб., 36 руб.

Ф.










П.































Ф.









































Ф.







































Ф.




Раздаточный материал
























































Презентация














Раздаточный материал














Тетради























Раздаточный материал.

5

Закрепление во внешней речи

Закрепить знания, проговорить правила.

Словесный

- Итак, назовите мне еще раз правило, по которому мы находим частное.

- Верно, молодцы.

- Начинаем подбирать с 5, затем перебираем цифры через одну, пока не найдётся нужная.


Ф.




6

Дифференцированная самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Обобщить и систематизировать знания по теме, проверить усвоение.

Практичес

кий

- Теперь возьмите карточки №4. Вы выполняете их самостоятельно.

- Вам даны 5 примеров. Вы можете решить 3, либо 4, либо 5.

- Но от этого будет зависеть ваша оценка.

- Всю запись выполняете в тетради.

- Можете приступать.

- Кто все сделал – ручку на локоток.

- Сделали?

- Сейчас мы выполним взаимопроверку. Сейчас на слайде появятся правильные ответы. Если у вашего соседа правильно решены 5 примеров – поставьте 5. Если решено правильно 4 примера, то поставьте 4. Если решено 3 примера – поставьте 3.

- Какой пункт плана мы выполнили? Молодцы.






Выполняют самостоятельную работу.



- Да.




Выполняют самопроверку.





- Второй.






И.




Раздаточный материал















Презентация

7

Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание, провести инструктаж о его выполнении.

Словесный

- Запишите домашнее задание.

- Ваше домашнее задание будет вот на этих карточках.

Первый номер – решить примеры. Вы делаете подробную запись. Второй номер – вам даны предложения, а вам нужно записать их равенством.




Записывают домашнее задание.

Ф.


8

Подведение итогов


Подвести итог, проверить, выполнили ли задачи урока.

Словесный

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?


- Какую цель мы ставили в начале нашего урока?


- Мы ее достигли?



- Нахождение однозначного частного.

- Закрепить умение находить однозначное частное.

- Да.

Ф.


9

Рефлексия учебной деятельности


Провести самоанализ своей деятельности.

Словесный

- Посмотрите на слайд. Какой пункт плана мы не выполнили?

- У вас на столах лежат карточки. На карточке изображён круг, который разделён на 3 части.

- Прочтём записи каждой части.

- Теперь закрасьте ту часть, которая описывает вашу работу на уроке

- Вижу, что у большинства не было затруднений.

- Спасибо за урок.

- До свидания.

- Оценить себя.





Закрашивают круг.






- До свидания.

Ф.











Раздаточный материал















Скачать

© 2021 274 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!