№ | Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы |
1 | Организационный момент | 1-2 | Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово учителя: - Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Предлагает вспомнить правила посадки | Дети проверяют свою готовность к уроку. Показывают правильность посадки | Проверка готовности рабочего места Работа с плакатом «Сиди правильно» |
2 | Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3-5 | Подводит детей к формулировке темы и цели урока: -Прежде чем сформулировать тему и цель урока, предлагаю поработать в группах. -Найдите в учебнике № 5,6,8, и в тетради №134, …. внимательно посмотрите и скажите тему и цель нашего урока. Кто готов просигнальте -Что поможет достичь цели урока? (СЛАЙД1) -Предлагаю план работы (СЛАЙД 2) 1. Устный счет 2. Решение примеров. 3. Решение задачи 4.Работа в группах -Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа - Начинаем урок с устного счета. | Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Приходят к выводу, что темой сегодняшнего урока будет «Нахождение однозначного частного» | Фронтальная работа Метод проблемной беседы Приём демонстрации Приём формулировки темы и цели задач |
3 | Актуализация опорных знаний | 5-7 | 1)Организует устный счет с целью актуализации знаний. ‒ Подчеркните «лишнюю» величину в каждой строке. 5 см2, 39 см2, 126 см2, 17 кг, 279 см2. 913 м, 12 м, 1 м, 87 м2, 666 м. 3 дм2, 84 м2, 139 см2, 139 см2, 139 дм. 2) – Назовите «лишнюю» фигуру. | Выполняют задания устного счета. Подчеркивают «лишнюю» величину в каждой строке. 5 см2, 39 см2, 126 см2, 17 кг, 279 см2. 913 м, 12 м, 1 м, 87 м2, 666 м. 3 дм2, 84 м2, 139 см2, 139 см2, 139 дм. 2) Называют «лишнюю» фигуру. – Шестиугольник, остальные фигуры – четырехугольники | Фронтальная работа |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 7-10 | 1) Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Задание 1. С. 89 – Рассмотрите рисунок. Сколько цифр в частном? – Почему Заяц начал подбор частного с числа 5? – Как рассуждал Заяц? 2) Задание 2. С. 89 – Как найдено частное чисел? 234 : 26 = 9 – Как найдено частное чисел? 632 : 158 = 4 – При делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная 3) Задание 6 с. 90: – Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Найдите частное 4) Задание 7 с. 90: – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется найти? Решите задачу | 1)– Если начинать подбор частного с числа 5, то будет меньше шагов в подборе частного 2) Объясняют, как найдено частное чисел: 234 : 26 = 9 Объясняют, как найдено частное чисел: 632 : 158 = 4 3)Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: 800 : 200 = 4 624 : 156 = 4 848 : 106 = 8 693 : 231 = 3 972 : 108 = 951 : 317 = 3 888 : 444 = 2 612 : 306 = 2 900 : 300 = 3 4)Отвечают на вопросы: – Запись: 450 р. – 1 пара 900 р. – ? пар Решение: 900 : 450 = 2 (п.) – туфель купили | Фронтальная работа Фронтальная беседа Приём беседы Приём объяснения Приём демонстрации Приём беседы |
5 | Физкультминутка | 1-2 | Организует физкультминутку: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | Повторяют вслед за учителем | Приём демонстрации Работа по образцу |
6 | Первичная проверка понимания | 3-5 | 1) Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Задание 25, с.94 – Не выполняя вычислений, определите, какой цифрой оканчивается разность 2) Задание 27. с. 94: Увидев льва, половина всех обезьян взобралась на одно дерево, а остальные 8 обезьян – на другое. Сколько было обезьян? 3) Задание 31, с. 95: Вычислите значение выражения при данных значениях буквы а. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | 1) Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Запись: 135 · 7 – 216 2) Решение: 8 · 2 = 16 (об.) – было 3) Учащиеся работают с буквенными выражениями. а) 910 – а; если а = 49, то 910 – 49 = 861; если а = 510, то 910 – 510 = 400; если а = 896, то 910 – 896 = 14. б) 1000 – а; если а = 50, то 1000 – 50 = 950; если а = 380, то 1000 – 380 = 620; если а = 997, то 1000 – 997 = 3 | Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в тетради |
7 | Первичное закрепление | 7-10 | Организует самостоятельную работу по карточкам. 1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства. 30 мм – мм = 1 см 1 год = мес · 3 сут = 6 нед 1 мес 5 нед 30 сут 3 сут 1 мес 4 нед | мин 20 мин = 1 ч 100 мм = см 173 см = м см 1 м 8 дм = дм 1 год 364 сут | 2. Покажи порядок действий и найди значения выражений. 24 : (6 : 2) = 3 + 5 – 4 = 70 – (20 + 30) = 8 · 8 – 4 : 4 = (7 · 3 + 11) : (4 · 2) = (5 · 4 + 6 · 6) : 8 = – Поставь скобки, чтобы получилось 4 выражения с разными значениями. Напиши эти значения. 2 + 5 · 9 – 3 = 2 + 5 · 9 – 3 = 2 + 5 · 9 – 3 = 2 + 5 · 9 – 3 = 3. Каждая сторона шестиугольника равна 2 см. Чему равен его периметр? – Чему равна сторона равностороннего треугольника с тем же периметром? – Начерти ромб с тем же периметром | Работают самостоятельно по карточкам. Заполняют пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства. 30 мм – 20 мм = 1 см 40 мин + 20 мин = 1 ч 1 год = 4 мес 100 мм = 10 см 42 сут = 6 нед 173 см = 1 м 73 см 1 мес 30 сут – 3 сут 364 сут 1 мес = 4 нед Показывают порядок действий и находят значения выражений. 24 : (6 : 2) = 8 3 + 5 – 4 = 4 70 – (20 + 30) = 20 8 · 8 – 4 : 4 = 63 (7 · 3 + 11) : (4 · 2) = 4 (5 · 4 + 6 · 6) : 8= 7 Ставят скобки, чтобы получились выражения с разными значениями. (2 + 5) · 9 – 3 = 60 2 + 5 · (9 – 3) = 32 (2 + 5) · (9 – 3) = 42 2 + (5 · 9 – 3) = 44 Решение: 2 см · 6 = 12 (см) – периметр шестиугольника. 12 см : 3 = 4 (см) – сторона равностороннего треугольника с тем же периметром. Выполняют чертеж ромба | Самостоятельная работа Работа в тетради Работа с учебником |
8 | Информация о домашнем задании | 1-2 | Записывает на доске задание надом, проводит краткий инструктаж. Контролирует, чтобы каждый ученик записывал в дневник задание: - Дома решите в рабочей тетради на печатной основе задания 129 и 130 на с. 38 | Записывают задания в дневники. | Ведение записи в дневнике |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1-2 | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить деление с остатком? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Фронтальная работа Приём обобщения и формулировки выводов Самооценка деятельности |