СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики по теме "Нахождение однозначного частного" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики по теме "Нахождение однозначного частного" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме "Нахождение однозначного частного" 3 класс»

План-конспект урока математики

УМК «Начальная школа 21 века»


Класс: 3 «А»

Тема: «Нахождение однозначного частного»

Дата проведения урока: 01.03.2017

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: традиционный

Цель: создать условия на уроке для усвоения знаний по теме «Нахождение однозначного частного»

Задачи предметные: способствовать формированию умений выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение определять порядок действий в выражении со скобками; продолжению формирования умения, анализировать, обобщать, делать выводы; развитию вычислительной культуры учащихся, памяти, логического мышления, речи, познавательной активности; формированию устойчивого интереса к математике, желанию высказывать свое мнение.

Планируемые результаты: содействовать формированию личностных УУД: пониманию значения границ собственного знания и незнания; осознания необходимости самосовершенствования; адекватного суждения о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Содействовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных: контролированию своей деятельности (обнаружению ошибок логического и вычислительного характера).

Познавательных: умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлению поиска и выделения необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использованию знаково-символических средств для решения учебной задачи; осуществлению моделирования.

Коммуникативных: формированию умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формированию умений работать в статичных и мигрирующих группах; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник по математике по УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь на печатной основе по УМК «Начальная школа 21 века.

Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы

1

Организационный момент

1-2

Проверяет  готовность к уроку.


Вступительное слово учителя:

- Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Предлагает вспомнить правила посадки

Дети проверяют свою готовность к уроку.





Показывают правильность посадки

Проверка готовности рабочего места


Работа с плакатом «Сиди правильно»


2

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3-5

Подводит детей к формулировке темы и цели урока:

-Прежде чем сформулировать тему и цель урока, предлагаю поработать в группах.

-Найдите в учебнике № 5,6,8, и в тетради №134, …. внимательно посмотрите и скажите

тему и цель нашего урока. Кто готов просигнальте

-Что поможет достичь цели урока? (СЛАЙД1)

-Предлагаю план работы (СЛАЙД 2)

1. Устный счет

2. Решение примеров.

3. Решение задачи

4.Работа в группах

-Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа

- Начинаем урок с устного счета.

Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Приходят к выводу, что темой сегодняшнего урока будет «Нахождение однозначного частного»




Фронтальная работа


Метод проблемной беседы

Приём демонстрации

Приём формулировки темы и цели задач

3

Актуализация опорных знаний

5-7

1)Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Подчеркните «лишнюю» величину в каждой

строке.

5 см2, 39 см2, 126 см2, 17 кг, 279 см2.

913 м, 12 м, 1 м, 87 м2, 666 м.

3 дм2, 84 м2, 139 см2, 139 см2, 139 дм.

2) – Назовите «лишнюю» фигуру.


Выполняют задания устного счета.

Подчеркивают «лишнюю» величину в каждой строке.

5 см2, 39 см2, 126 см2, 17 кг, 279 см2.

913 м, 12 м, 1 м, 87 м2, 666 м.

3 дм2, 84 м2, 139 см2, 139 см2, 139 дм.

2) Называют «лишнюю» фигуру.

– Шестиугольник, остальные фигуры – четырехугольники

Фронтальная работа



4

Первичное усвоение новых знаний

7-10

1) Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Задание 1. С. 89

Рассмотрите рисунок. Сколько цифр в частном?

Почему Заяц начал подбор частного с числа 5?

Как рассуждал Заяц?

2) Задание 2. С. 89

Как найдено частное чисел?

234 : 26 = 9

Как найдено частное чисел? 632 : 158 = 4

При делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная




3) Задание 6 с. 90:

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Найдите частное

4) Задание 7 с. 90:

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется найти? Решите задачу




1)– Если начинать подбор частного с числа 5, то будет меньше шагов в подборе частного






2) Объясняют, как найдено частное чисел: 234 : 26 = 9

Объясняют, как найдено частное чисел: 632 : 158 = 4

3)Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись:

800 : 200 = 4 624 : 156 = 4 848 : 106 = 8

693 : 231 = 3 972 : 108 = 951 : 317 = 3

888 : 444 = 2 612 : 306 = 2

900 : 300 = 3

4)Отвечают на вопросы:

– Запись: 450 р. – 1 пара

900 р. – ? пар

Решение:

900 : 450 = 2 (п.) – туфель купили


Фронтальная работа

Фронтальная беседа

Приём беседы

Приём объяснения

Приём демонстрации

Приём беседы

5

Физкультминутка

1-2

Организует физкультминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Повторяют вслед за учителем

Приём демонстрации


Работа по образцу

6

Первичная проверка понимания

3-5

1) Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Задание 25, с.94

Не выполняя вычислений, определите, какой цифрой оканчивается разность

2) Задание 27. с. 94:

Увидев льва, половина всех обезьян взобралась на одно дерево, а остальные 8 обезьян – на другое. Сколько было обезьян?

3) Задание 31, с. 95:

Вычислите значение выражения при данных значениях буквы а.

Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Выполните взаимопроверку в парах

1) Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Запись: 135 · 7 – 216

2) Решение:

8 · 2 = 16 (об.) – было

3) Учащиеся работают с буквенными выражениями.

а) 910 – а;

если а = 49, то 910 – 49 = 861;

если а = 510, то 910 – 510 = 400;

если а = 896, то 910 – 896 = 14.

б) 1000 – а;

если а = 50, то 1000 – 50 = 950;

если а = 380, то 1000 – 380 = 620;

если а = 997, то 1000 – 997 = 3

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Работа в тетради


7

Первичное закрепление

7-10

Организует самостоятельную работу по карточкам.

1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

30 мм –  мм = 1 см

1 год =  мес · 3

 сут = 6 нед

1 мес  5 нед

30 сут  3 сут

1 мес  4 нед

 мин  20 мин = 1 ч

100 мм =  см

173 см =  м  см

1 м 8 дм =  дм

1 год  364 сут

2. Покажи порядок действий и найди значения выражений.

24 : (6 : 2) =  3 + 5 – 4 = 

70 – (20 + 30) =  8 · 8 – 4 : 4 = 

(7 · 3 + 11) : (4 · 2) =  (5 · 4 + 6 · 6) : 8 = 

Поставь скобки, чтобы получилось 4 выражения с разными значениями. Напиши эти значения.

2 + 5 · 9 – 3 =  2 + 5 · 9 – 3 = 

2 + 5 · 9 – 3 =  2 + 5 · 9 – 3 = 

3. Каждая сторона шестиугольника равна 2 см. Чему равен его периметр? 

Чему равна сторона равностороннего треугольника с тем же периметром?

Начерти ромб с тем же периметром

Работают самостоятельно по карточкам.

Заполняют пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

30 мм – 20 мм = 1 см 40 мин + 20 мин = 1 ч

1 год = 4 мес 100 мм = 10 см

42 сут = 6 нед 173 см = 1 м 73 см

1 мес

30 сут – 3 сут 364 сут

1 мес = 4 нед

Показывают порядок действий и находят значения выражений.

24 : (6 : 2) = 8 3 + 5 – 4 = 4

70 – (20 + 30) = 20 8 · 8 – 4 : 4 = 63

(7 · 3 + 11) : (4 · 2) = 4 (5 · 4 + 6 · 6) : 8= 7

Ставят скобки, чтобы получились выражения с разными значениями.

(2 + 5) · 9 – 3 = 60 2 + 5 · (9 – 3) = 32

(2 + 5) · (9 – 3) = 42 2 + (5 · 9 – 3) = 44

Решение:

2 см · 6 = 12 (см) – периметр шестиугольника.

12 см : 3 = 4 (см) – сторона равностороннего треугольника с тем же периметром.

Выполняют чертеж ромба

Самостоятельная работа

Работа в тетради

Работа с учебником

8

Информация о домашнем задании

1-2

Записывает на доске задание надом, проводит краткий инструктаж. Контролирует, чтобы каждый ученик записывал в дневник задание:

- Дома решите в рабочей тетради на печатной основе задания 129 и 130 на с. 38

Записывают задания в дневники.

Ведение записи в дневнике

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1-2

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить деление с остатком?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Фронтальная работа


Приём обобщения и формулировки выводов


Самооценка деятельности


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!