СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Народные движения в 17 веке»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся с ходом и причинами народных восстаний времен Алексея Михайловича;

Задачи урока:

предметные: выяснить причины народных выступлений XVII века; охарактеризовать социальный состав и требования участников народных движений, определить последствия восстаний XVII века

развивающие:  развивать  мыслительные навыки и познавательные умения, навыки самостоятельной работы с документами, навыки работы в группах, умение анализировать факты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, умение работать с исторической картой.

воспитывать интерес к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому, стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, самовоспитанию и самоконтролю

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Народные движения в 17 веке»»

Конспект урока «Народные движения в 17 веке»

Учитель: Василюк Т.Г. Класс 7


  1. Цель урока: ознакомить учащихся с ходом и причинами народных восстаний времен Алексея Михайловича;

Задачи урока:

  1. предметные: выяснить причины народных выступлений XVII века; охарактеризовать социальный состав и требования участников народных движений, определить последствия восстаний XVII века

  2. развивающие: развивать мыслительные навыки и познавательные умения, навыки самостоятельной работы с документами, навыки работы в группах, умение анализировать факты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, умение работать с исторической картой.

  3. воспитывать интерес к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому, стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, самовоспитанию и самоконтролю


Тип урока: изучение нового материала


Образовательные технологии: ИКТ-технологии, проблемная технология


Основные понятия: “крестьянская война”, “восстание”, “соляной бунт”, “медный бунт”.

Основные даты: 1648 г. – Соляной бунт, 1662 г. – Медный бунт, 1667-1671 гг. – Крестьянская война С. Разина.


Безвластие всегда приводит к бунту.

Благо в России всегда есть кому бунтовать.

Русский бунт страшен!

Ход урока



Организационный этап. 1 мин.(Взаимное приветствие учащихся и учителя; )

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. успеха (указательными);

3. большого (средними);

4. во всём (безымянными);

5. и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью

Актуализация опорных знаний. Выход на проблему урока. (На экране происходит трансляция видеоролика.) Какие чувства возникли у вас при просмотре данного видеоролика? Какие ощущения? Эмоции?(записываются на доске) К чему могут привести данные эмоции?

«Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…» это цитата А.С. Пушкин. Как вы понимаете эти слова? Сформулируйте тему урока.(!!!)

XVII век выдался трудным для России. Смута закончилась, а жить все равно было не просто, недаром современники нарекли век XVII веком «бунташным». Объясните значение слова «бунт», «бунташный век».

Постановка проблемной ситуации и задач урока.

Итак, тема нашего урока «Бунташный век». «Бунташный век» - это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением. Перед вами три предмета(хлеб, соль, монеты).Скажите, как связаны между собой эти предметы? Могли ли они стать причинами народных восстаний?

Нам нужно ответить на вопрос «Почему XVII век назвали «бунташным»?

Я хочу обратить ваше внимание на доску. Давайте попробуем выявить название и причины нескольких бунтов.(соляной, медный). Какие еще были выступления и почему? Узнаем на нашем уроке.(таблица на доске)

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

В истории России есть такое выражение: «Алексей Михайлович – «тишайший царь бунташного века». Интересно, как же могла его политика вызвать столько недовольства у населения? Сформулируйте из имеющихся знаний о данном периоде, что и почему не устраивало отдельные сословия в политике Алексея Михайловича?

: А теперь, чтобы узнать насколько верны ваши предположения, вам предстоит провести исследование, поработав в роли экспертов с источниками и материалом учебника. В ходе работы экспертных групп вы должны выяснить причины, ход и итоги народных бунтов. Результаты работы занести в таблицу в рабочих листах. (Работа в группах.) На работу групп 10 мин.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Заслушиваем ответы групп, записываем их в свои рабочие листы. На выступления групп по 2 мин.



Физминутка(!!!!!)

Конверты под партой.(в конвертах находится исторический источник, письмо С.Разина, работа с источником в группах )

ИЗ «ПРЕЛЕСТНЫХ ПИСЕМ» С.Т. Разина:


« Пишет Степан Тимофеевич всей черни, тем, кто хочет Богу да государю послужить, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичу (...) Я выслал казаков, и вам бы заодно изменников выводить и морских кровопивцев выводить. И как только к вам эта грамота придёт, собраться ехать к нам на помощь с пушками, днём и ночью спешно (...) Да порадеть бы вам за великого государя, и за батюшку Степана Тимофеевича, и за всю православную христианскую веру (...) А если вы к нам не пойдёте собраньем на совет быть вам от великого войска в казни. И жёнам вашим и детям быть порубленными. И дома ваши будут разорены, v имущество ваше взято войском.

К сей памяти высковую печать атама Степан Тимофеевич приложил».

(Хрестоматия по истории СССР. М.. 1987. С 222)


Вопросы к документу:

  1. К кому обращается автор этих грамот?

  2. Против кого призывает бороться С. Разин?

  3. В чём, на ваш взгляд, состояло главное заблуждение восставших?

  4. Почему восставшие потерпели поражение?

(Каждая из групп работает по своему вопросу и дает ответ на листе ,прием домино)



Обобщение изученного материала. Возврат к таблице на доске.(бунт-дата-причины-итоги)



Рефлексия Каждая группа вытягивает из мешочка символ эпохи 17 века(монеты, хлеб, соль, письмо), и отвечают с каким событием связан этот предмет.

Оценить.

Информация о домашнем задании.

§ Домашнее задание:

П.20

1:Составить маршрут движения Степана Разина.

2: Исследуйте состав блюд, которые вы употребляете в пищу. В каких из них используется соль? Сделайте вывод о важности соли в жизни человека и обоснованности причин Соляного бунта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!