Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
I Мотивация к учебной деятель-ности Орг. Момент Актуализация знаний Определение темы урока | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. - Доброе утро, ребята! Я надеюсь, мы с вами плодотворно поработаем на уроке. Вы, наверное, по своему опыту знаете, чтобы пройти определенное испытание нужно сначала размяться. В качестве разминки я предлагаю выполнить небольшое задание. (Учитель делит класс на две группы, раздает конверты с карточками, предлагает собрать слово). - Вы знаете, что обозначает слово «Наследственность»? - Что человек наследует от своих предков? Я предлагаю проверить ваши знания и поработать в парах. (Каждому ученику в паре выдается карточка с заданиями.) - Как вы думаете, какие качества вы унаследовали от своих родителей? - Прежде чем, вы сможете ответить на данный вопрос, предположите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? - Сегодня на уроке будем учиться оценивать ваши творческие работы. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать (Приветствуют учителя) (Обучающиеся делятся на две группы. Собирают слово «Наследственность») (Ответы обучающихся) (Ответы детей) Учащиеся выполняют задания на карточках. После выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка) Дети поднимают руки, готовы отвечать. Обучающиеся предполагают, что тема урока связана с наследственностью. | Фронтальная работа Парная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы |
| | - Но чтобы оценить каждую работу, нужно предложить критерии, по которым будем оценивать работы: - оформление (презентация – фото - 5; Презентация – фото + текст – 4; Презентация – только текст – 3); - информация (Тема раскрыта полностью, полный содержательный ответ – «5» Тема раскрыта, краткий ответ – «4» Тема раскрыта частично – «3» Тема не раскрыта – «2» - устное выступление – (речь) – (полностью рассказал сам – 5; Читал и рассказывал – 4; Только читал – 3); Учитель объясняет, что на столе у каждого обучающегося лежат специальные карточки с критериями, которые нужно будет заполнить по мере того, как будут выступать учащиеся. | Обучающиеся предполагают, по каким критериям будут оценивать выступления Обучающиеся ознакамливаются с карточками | | | |
Защита проектов Итоги урока Рефлексия | Индивидуальные выступления учащихся с защитой своих проектов по теме: «На кого я похож» Обобщение полученных на уроке сведений | Организует выступление учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями После нескольких выступлений учитель проводит фикультминутку – игру: «Мальчики-девочки» Учитель просит учащихся подвести итоги выступлений одноклассников. Проводит беседу по вопросам: - Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций? - Кто помогал вам выполнить эту работу? - Что вам больше всего понравилось при подготовке презентаций? Предлагает определить свое эмоциональное состояние при помощи «индикаторов настроения» - солнышки (с надписью «Мне урок понравился, потому что…..); облачки (урок мне не понравился, потому что…..). Нужно продолжить фразу, записать на солнышке или облачке. Учитель предлагает учащимся показать свой выбор и озвучить фразу. | защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презентациями, оценивают выступления одноклассников, по ходу выступлений заполняют карточки по предложенным критериям. обсуждают выступления своих товарищей, выражают свое эмоциональное состояние. Отвечают на вопросы учителя, Определяются с выбором своего эмоционального состояния, должны продолжить фразу и записать на листочке. | Индивидуальная работа Фронтальная работа | Личностные: в предложенной ситуации опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, как оценить данное выступление по критериям. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассников исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения , пытаются её обосновать. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Защита проектов Оценивание учащихся за работу на уроке |