ГКОУ «Богородская школа№8»
План – конспект
открытого урока
По теме: «Изготовление книжной полке»
Учитель столярного дела I категории
Каранов Руслан Андреевич
г.Богородск
2019 – 2020 учебный год
Тема: Изготовление книжной полке
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о электро лобзике, эл.дрели, шуруповерте.
Повторение с учащимися темы изготовление книжной полке.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы эл.лобзиком, эл.дрелью, через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: ЛДСП, ДВП
-Инструмент для практической работы: эл.лобзик, эл.дрель, шуруповерт, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Технологическая карта
Этап урока/занятие | Хронометраж | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность педагога | Деятельность учеников/воспитанников |
Ход урока: Организационный момент. | | Мотивация на учебную и трудовую деятельность | Приветствие учеников -подготовка учащихся к работе -определение отсутствующих -настрой учащихся на работу -проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место) | Приветствие учителя -Готовность к предмету |
Повторение пройдённого материала | | Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие) Самостоятельное формулирование ответов на вопросы. | Здравствуйте ребята! сегодня мы продолжаем тему «Изготовления книжной полки», но прежде чем приступить к работе ,нам необходимо повторить предыдущий материал и тех.безопасности Слайд 4 Вопрос: -Какие бывают книжные полки? Вопрос: -Какой материал используют для книжных полок? Слайд 6 Вопрос: -Что такое шерхебель? Слайд 7 Вопрос: -Какой инструмент используем для изготовления книж.полки? Слайд 8 Вопрос: - Техника безопасной работы электро лобзиком? Слайд 9 Вопрос: -Техника безопасности при работе эл.дрелью? | Ответ: - Книжные полки бывают: настенные многоярусные угловые дизайнерские Ответ: - Стекло,зеркала Дерево(лдсп,мдф,фанера) Пластик Комбинированные Ответ: - Шерхебель это тот же рубанок, только предназначенный для грубой обработки дерева. Ответ: - эл.лобзик шуруповерт напильник наждач.бумагу линейку, карандаш Ответ: -одеть спец.одежду,защит очки,проверить эл.лобзик на исправность(пилки ,эл.шнура) проверить заготовку на наличие металич.элементов плавно без рывков приступить к пилению, деталь защимаем в тиски,свободной рукой придерживаем деталь на безопасном расстоянии от режущей части после работы убрать эл.лобзик,обмести рабочее место,снять спец.одежду Ответ: - одеть спец.одежду,защит очки,проверить эл.дрель на исправность(патрон ,эл.шнура) закрепить заготовку в тиски ,накернить место для сверления,начинать медленно,при завершении подаем сверло медленно ,после окончание работы убрать эл.дрель,обмести раб.место,снять спец.одежду |
Выполнение практической работы. | | Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. | Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при изготовлении деталей книжной полке. Образец (наглядное пособие) Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1 | Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда. |
Рефлексия | | Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества. | Оцените свою работу -Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы? | -Оценка своей работы. -С заданием справились хорошо, возникли не большие трудности с разметкой |
Подведение итогов | | | Подведение итогов, выставление оценок. | Подача дневников. |
Домашнее задание | | | Повторение правил по охране труда при работе пилой. | Записывают задание в дневник. |
Самоанализ занятия.
Тема: Изготовление книжной полке
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о электро лобзике, эл.дрели, шуруповерте.
Повторение с учащимися темы изготовление книжной полке.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы эл.лобзиком, эл.дрелью, через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: ЛДСП, ДВП.
-Инструмент для практической работы: эл.лобзик, эл.дрель, шуруповерт, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Данный материал входит в программу столярного дела 9 класса 3 четверти.
Класс состоит из 8 человек, в столярной мастерской обучаются два года.
Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.
Занятие состоит из 8этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.
На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .
Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.
Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………
Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………