СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Навесная книжная полка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Изготовление книжной полки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Навесная книжная полка"»

ГКОУ «Богородская школа№8»















План – конспект

открытого урока

По теме: «Изготовление книжной полке»













Учитель столярного дела I категории

Каранов Руслан Андреевич







г.Богородск



2019 – 2020 учебный год



Тема: Изготовление книжной полке

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о электро лобзике, эл.дрели, шуруповерте.

Повторение с учащимися темы изготовление книжной полке.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы эл.лобзиком, эл.дрелью, через практическую работу.



Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: ЛДСП, ДВП

-Инструмент для практической работы: эл.лобзик, эл.дрель, шуруповерт, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.































Технологическая карта

Этап урока/занятие


Хронометраж

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность педагога

Деятельность учеников/воспитанников

Ход урока:

Организационный момент.



Мотивация на учебную и трудовую деятельность

Приветствие учеников

-подготовка учащихся к работе

-определение отсутствующих

-настрой учащихся на работу

-проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место)


Приветствие учителя

-Готовность к предмету

Повторение пройдённого материала


Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие)

Самостоятельное формулирование ответов на вопросы.



Здравствуйте ребята! сегодня мы продолжаем тему «Изготовления книжной полки», но прежде чем приступить к работе ,нам необходимо повторить предыдущий материал и тех.безопасности

Слайд 4

Вопрос:

-Какие бывают книжные полки?





Вопрос:

-Какой материал используют для книжных полок?




Слайд 6

Вопрос:

-Что такое шерхебель?




Слайд 7

Вопрос:

-Какой инструмент используем для изготовления книж.полки?




Слайд 8

Вопрос:

- Техника безопасной работы электро лобзиком?













Слайд 9

Вопрос:

-Техника безопасности при работе эл.дрелью?


















Ответ:

- Книжные полки бывают:

настенные

многоярусные

угловые

дизайнерские

Ответ:

  • - Стекло,зеркала

  • Дерево(лдсп,мдф,фанера)

  • Пластик

  • Комбинированные



Ответ:

- Шерхебель это тот же рубанок, только предназначенный для грубой обработки дерева.


Ответ:

- эл.лобзик

шуруповерт

напильник

наждач.бумагу

линейку, карандаш


Ответ:

-одеть спец.одежду,защит очки,проверить эл.лобзик на исправность(пилки ,эл.шнура)

проверить заготовку на наличие металич.элементов

плавно без рывков приступить к пилению, деталь защимаем в тиски,свободной рукой придерживаем деталь на безопасном расстоянии от режущей части

после работы убрать эл.лобзик,обмести рабочее место,снять спец.одежду


Ответ:

- одеть спец.одежду,защит очки,проверить эл.дрель на исправность(патрон ,эл.шнура)

закрепить заготовку в тиски ,накернить место для сверления,начинать медленно,при завершении подаем сверло медленно ,после окончание работы убрать эл.дрель,обмести раб.место,снять спец.одежду


Выполнение практической работы.


Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль.

Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при изготовлении деталей книжной полке.

Образец (наглядное пособие)

Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1


Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда.

Рефлексия


Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества.

Оцените свою работу

-Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы?

-Оценка своей работы.

-С заданием справились хорошо, возникли не большие трудности с разметкой

Подведение итогов



Подведение итогов, выставление оценок.

Подача дневников.

Домашнее задание



Повторение правил по охране труда при работе пилой.

Записывают задание в дневник.

Самоанализ занятия.



Тема: Изготовление книжной полке

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о электро лобзике, эл.дрели, шуруповерте.

Повторение с учащимися темы изготовление книжной полке.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы эл.лобзиком, эл.дрелью, через практическую работу.

Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: ЛДСП, ДВП.

-Инструмент для практической работы: эл.лобзик, эл.дрель, шуруповерт, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.

Данный материал входит в программу столярного дела 9 класса 3 четверти.

Класс состоит из 8 человек, в столярной мастерской обучаются два года.

Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.



Занятие состоит из 8этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.

На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .

Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.

Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………

Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………




Скачать

© 2020, 397 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!