СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока немецкого языка "В школе карнавал. Дети должны хорошо подготовиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока немецкого языка в 3 класса (автор учебника И.Л.Бим). Тема урока "В школе карнавал. дети должны хорошо подготовиться".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка "В школе карнавал. Дети должны хорошо подготовиться"»

Тема урока: Ein Maskenball in der Schule. Da müssen sich die Kinder gut

vorbereiten. (В школе карнавал. Дети должны хорошо

подготовиться.)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со страноведческой информацией о проведении праздника карнавалов в феврале.

  2. Учить просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

  3. Учить употреблять новую лексику, а также глаголы «mögen», и «müssen»

  4. Учить воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок

Развивать у учащихся навыки говорения по теме.

  1. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению немецкого языка

  2. Воспитывать доброе отношение к друг другу и к предстателям других стран.

Оборудование: учебник «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса (часть 2), рабочая тетрадь «Немецкий язык. Первые шаги» (часть В), мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карнавальные маски и костюмы.

Слово «Видеофрагмет» является гиперссылкой для просмотра фрагмента урока. Для этого необходимо навести курсор на слово «видеофрагмент», нажать на клавишу Ctrl и щёлкнуть ссылку.

Ход урока:

I. Оргмомент. Приветствие. (Слайд 1)

- Guten Tag, liebe Kinder! (Guten Tag, Оlga Wladimirowna)

- Guten Tag, liebe Gaeste! Wie geht es euch? (Danke. Es geht mir gut)

- Давайте поприветствуем всех песенкой «Guten Tag» (Слайд 2)

Видеофрагмент

Слайд 3

- Heute ist der 2 Februar. Welcher Wochentag ist heute? (der Montag)

- Und wie ist das Wetter?

Ученики: Das Wetter ist gut(nicht gut). Die Sonne scheint (nicht). Der Himmel ist blau (grau). Es schneit (nicht).

-Ach, wie schön ist der Schnee! (Ach, rufen wir den Winter!) (Cлайд 4)

- Wir wiederholen das Lied «Winter kommt»

Все:

Winter kommt, Winter kommt,
Flocken fallen nieder!
Es ist kalt, es ist kalt,
Weiss ist alles wieder!
Falle, falle, weisser Schnee!
Kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See
Und wir freuen uns alle!

(Во время чтения рифмовки снежинки на слайде вращаются)

2. Фонетическая зарядка (слайд 5)

-Назовите буквы, которые появляются у нас на экране. (Обратить внимание на произношение)

-Прочитайте всё слово. Кто может сказать, как оно переводится на русский язык? (Карнавал)

3. Сообщение темы и целей урока (Слайд 6)

- Wir arbeiten heute am Thema: «Ein Maskenball in der Schule. Da müssen sich die Kinder gut vorbereiten».

-Тема сегодняшнего урока звучит «В школе карнавал. Дети должны хорошо подготовиться.»

-Сегодня мы узнаем много интересного из жизни немецких людей, об их обычаях, праздниках. Познакомимся с новыми словами. Побываем на немецком карнавале. Итак, все согласны провести карнавал у нас в классе?

4. Работа по теме урока.

а) Рассказ о карнавале в Германии. (Слайд 7)

-В феврале в католических регионах Германии проходит карнавал, «Fastnacht» или «Fasching».
Подготовка к карнавалу, как и все в Германии, начинается загодя, еще в ноябре. 11.11 в 11 часов 11 минут по всей стране проходят первые собрания активистов карнавала и официально объявляется начало карнавала. В этот день на улицах в первый раз можно встретить людей в карнавальных костюмах.
Начало праздника – Weiberfastnacht – в один из четвергов февраля, празднуют только женщины. Они наряжаются в ведьм, ярмарочных торговок, чертовок. Мужчины, зайдя в этот день в ресторан, рискуют выйти от туда без одежды – так могут пошутить развеселившиеся не на шутку женщины.
Главным же мероприятием праздника считается Rosenmontag (в переводе неистовый великолепный понедельник) – февральское карнавальное шествие. Оно напоминает демонстрацию: перекрывается автомобильное движение и по центральным улицам города несколько часов подряд идут и едут на украшенных машинах наряженные клоуны, принцессы, короли, бароны, всевозможные оркестры, девушки, несмотря на погоду, одетые в короткие карнавальные платья. Все поют, кричат приветствия, бросают в толпу зрителей конфетти, конфеты, раздают стаканчики с пивом и вином. Заканчивается шествие где-нибудь на большой площади города приветствиями участников и концертом.
На следующий день, во вторник, костюмы одевают дети, причем уже с утра, просто приходят наряженными в школу. Сразу же после уроков они пойдут по домам (современные маленькие карнавальщики ходят по магазинам), где их уже ждут со сладостями и мелкими сувенирами.
В магазинах и булочных в этот день продаются пончики с повидлом «Берлинер», среди которых может встретиться «счастливый» с горчицей или монеткой, кому уж как повезет.
Заканчивается праздник в среду, Aschermittwoch. Название «пепельная среда» говорит само за себя: головная боль с похмелья особо активных карнавальщиков. На следующий день, в четверг, начинается «Fastnacht» - строгий Пост, который закончится через 40 дней Пасхой.

б) Работа по учебнику.

Упражнение №2 а

- Was zeigt es? (Слайд 8)

-Das ist Maus. Das ist Bär. Das ist Clown.

Слайд 9

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на праздник. Это герои немецких сказок. Давайте их назовём!

- К нам пришли новые гости. Вы их узнали, ребята? Wir haben noch die Gaeste. Kennen wir sie, Kinder? Wer ist das?

Ребята в карнавальных костюмах приглашаются выйти перед зрителями и рассказать о себе. Дети рассказывают о своих персонажах.

Видеофрагмент

- Ich bin Prinzessin. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin schoen, gut und fleißig.

- Ich bin Buratino. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin lustig…

Упражнение №2 б (Слайд 10)

-Wollt ihr wissen? Wann die Deutschen Karneval feiern? Hört bitte zu!

Прослушивание рифмовки

-Переведём её в парах, обращая внимание на новые слова, которые даны на плашках.

Упражнение №2 с

-Also wann feiern die Deutschen Karneval? (im Februar)

-Wir hören zu und lesen mit.

Прослушивание текста ещё раз и чтение вместе с диктором.

5. Физминутка «Поймай снежинку» (Слайд 11)

Видеофрагмент

- Прослушав проигрыш «Песенки о медведях», следим за движением снежинок глазками.

6. Продолжение работы по теме урока (Слайд 17)

Упражнение №3 а

-Die Klasse 3A hat ein großen Plakat „Einladung“ zum Faschingsfest gemacht.

-An welchem Wochentag ist das Fest? (am Montag)

- Um wie viel Uhr? (um 12 Uhr)

Упражнение №3б (слайд 18)

- Прослушаем ещё один полилог. (Восприятие текста в исполнении диктора на слух)

-О чём разговаривает Сабина с друзьями?

-Чтобы ответить на этот вопрос вы сейчас в парах ещё раз прочитаете и постараетесь перевести.

-Lest bitte mit verteilten Rollen.

Упражнение №4 (слайд 19)

-Сегодня вместе с героями сказок пришли и новые слова, с которыми мы сейчас познакомимся. Это глаголы wollen, mögen – хотеть, желать.

-Щелкунчик хочет пойти на карнавал и об этом он говорит так:

Ich will/ möchte zum Karneval gehen.

-На первое место мы ставим местоимение Ich. На схеме это обозначено прямоугольником.

-На втором месте в немецких предложениях ставится модальный глагол wollen или mögen. На схеме это заштрихованный треугольник.

-Затем идут второстепенные члены предложения, т.е куда?, зачем?, о чем?. В данном случае это zum Karneval

-И заканчивать предложение мы будем глаголом gehen.

- На следующих уроках мы ещё не раз будем учиться грамотно строить предложения в немецком языке. А сейчас мы понаблюдаем за тем, что происходит с окончаниями этих глаголов, когда они изменяются по лицам. Если мы вспомним русский язык, то при изменении глаголов по лицам, у них так же изменяются окончания. Например,

Я хочу, желаю

Ты хочешь, желаешь

Он, она, оно хочет, желает

- Давайте понаблюдаем за изменением этих глаголов в немецком языке.

Дети читают глаголы и карандашом выделяют окончания данных глаголов

Слайд 20

-Очень интересно ведёт себя и немецкий глагол müssen (долженствовать, что-либо сделать). В единственном лице он меняет свою корневую гласную на u и тогда мы будем читать этот глагол так

Ich muss – я должен

-Читаем, наблюдаем и выделяем карандашом окончания, и переводим предложения. (Я должен многое приготовить для праздника Карнавала. Ты должен смастерить маску. Он, она, оно должен искать костюм в сундуке с одеждой. Мы должны иметь красивые костюмы в виде сказочных персонажей. Вы должны сделать свои костюмы сами. Они должны помочь.)

7. Разучивание новых слов по теме «Одежда»

Слайд 21

Раз мы собираемся на карнавал в Германию, то должны выучить новые слова. Сегодня слова будут на тему «одежда».

8. Работа в тетрадях. (Слайд 22)

-Wer ist das? (Das ist Hexe)

-Ведьма попыталась испортить нам настроение, так как её забыли пригласить на карнавал, и поэтому украла буквы в словах. Давайте попытаемся их восстановить!

- Schlagt die Arbeitsbucher auf! (откройте все тетради)

- Übung 1 (стр.16)

Слайд 21

-Was fehlt in den Wörtern? Schreibe bitte hinein. (Что не хватает в слове. Пишите, вставляя буквы)

- Это задание мы выполнили, но злая ведьма этого так не оставит. Она заколдовала и другие буквы немецкого алфавита. Как же мы теперь будем читать и писать? Я знаю один секрет. Их можно расколдовать, если дружно спеть песенку о них. Ну, что, попробуем?

Дети поют песню ABC Lied

Слайд 24

ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRSTUVW
XYZ, juche!
So jetzt kenne ich das ABC!


Слайд 25

-Молодцы! Вы победили злую ведьму. Теперь мы сможем снова можем с ними прочитать много слов.

Слайд 26

- Кто-то опоздал к нам на праздник. Кто это? Ah, das ist Hampelmann. Begruessen wir Hampelmann!

Песня “Jetzt kommt Hampelmann”
Jetzt kommt Hampelmann
Zu uns in unserem Kreis!
Oh, du mein Hampelmann,
Mein Hampelmann ist da!
Bitte, Hampelmann,
Tanz, Hampelmann mit mir!
Oh, du, mein Hampelmann,
Tanz, Hampelmann, mit mir!
Jetzt tanzt Hampelmann
Mit uns in unserem Kreis!
Oh, du, mein Hampelmann,

7. Итог

-Вот и подходит к концу наш урок.

- Вам понравился урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Покажите нам личико, которое соответствует вашему настроению. Если - хорошее, то весёлое личико; если - плохое, то грустное.

-Большое спасибо за работу на уроке.

8. Выставление оценок за работу на уроке.

9. Домашнее задание

В учебнике стр. 28, в тетрадях стр.16-18.















1.ФИО участника Правдина Ольга Владимировна

2.Домашний адрес Воронежская область, Кантемировский район,

с. Писаревка, ул. Советская дом 7

3.Телефон. 8-960-105-17-70

4.Образовательное учреждение. Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

Писаревская средняя общеобразовательная

школа Кантемировского муниципального

района Воронежской области

5.Должность учитель начальных классов

6.Наименование конкурса «Новое образование»

7.Номинация. иностранный язык ( немецкий)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!