СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7кл_Конспект урока "Неравномерное движение. Средняя скорость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект урока в 7 классе по учебнику  Физика. 7 класс. Авторы: Исаченкова Л. А., Лещинский Ю, 2017

Просмотр содержимого документа
«7кл_Конспект урока "Неравномерное движение. Средняя скорость"»


Тема урока: Неравномерное движение. Средняя скорость.



Цели урока:

1. Образовательные – ввести понятия «неравномерное движение, средняя скорость, мгновенная скорость»; показать практическую значимость полученных знаний; развивать умение анализировать задачи;

2. Развивающие –  развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;


3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Общие методы обучения: эвристический.

Оборудование:

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Освоение нового материала.

  4. Самостоятельная работа по теме «Равномерное движение».

  5. Домашнее задание



Ход урока

1. Этап начальной организации урока.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание: взаимное приветствие учителя и учащихся, определить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организовать внимание учащихся, проверить готовность оборудования.

2. Актуализация опорных знаний.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Учитель: Сегодня мы повторим и вспомним

Узнаем, какое движение в физике называется неравномерными узнаем, а также научимся определять среднюю скорость движения.

Повторение (карточки):

3. Этап изучения нового материала.

Задача: ввести понятия «неравномерное движение, средняя скорость, мгновенная скорость».

Содержание.

Попробуем проанализировать движение городского автобуса. Вы заметите, что перед остановкой автобус замедляет скорость своего движения, а во время остановки она и вовсе равна нулю, а, начиная вновь движение, автобус увеличивает свою скорость. Т.е. мы можем сказать, что во время движения скорость изменяется.

Рассмотрим неко­то­рые виды дви­же­ния:

- ко­ле­ба­ние груза на пру­жин­ном ма­ят­ни­ке;

- ска­ты­ва­ние тела по на­клон­ной плос­ко­сти;

- сво­бод­ное па­де­ние (скорость падающего тела с течением времени возрастает);

Все эти три вида дви­же­ния не яв­ля­ют­ся рав­но­мер­ны­ми, то есть из­ме­ня­ет­ся ско­рость.

Такое движение с изменяющейся скоростью в физике называется неравномерным. Практически все движения, наблюдаемые в природе и технике, - неравномерные.

Нерав­но­мер­ным на­зы­ва­ет­ся дви­же­ние, при ко­то­ром тело за рав­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни про­хо­дит нерав­ные пути.

 

 

Рассмотрим пример решения задачи


4. Самостоятельная работа «Равномерное движение».


5. Этап подведения итогов урока и домашнее задание



5