СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока нравственности "Золотой человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока нравственности "Золотой человек"»

 Урок нравственности во 2-м «Г» классе «Золотой человек»

Цель:                                                                                                                         воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся, взаимопомощи, сплочению коллектива, развитию творческой активности.

Задачи:                                                                                                                          формировать нравственные качества: доброту, терпение, милосердие, сострадание, взаимопомощь;

формировать культуру общения, коммуникативные умения;

содействовать формированию дружного коллектива;

формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей

Планируемые результаты:                                                                             обучающиеся смогут:

сформулировать понятия (дружба, доброта, терпимость, поддержка, милосердие, сострадание);

называть качества людей, нужные для формирования духовно-нравственной личности











                                                 Ход урока:

Организационный момент.

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начинается с теплоты,

С теплоты и доброты.

Приложите руку к сердечку

И подарите всем частичку

Своего тепла и добра.

Садитесь на места, я вас благодарю.

Создание проблемной ситуации, имеющей отношение к теме урока.

Учитель:                                                                Я хочу спросить вас о том, кого вы считаете золотым человеком? ( Ответы ребят). Спасибо за ответы. А какие качества нужно развивать золотому человеку?( Ответы ребят).             Вот я с вами разговариваю, но совсем забыла о том,                                  Что сегодня видела я сон,                                                            Птенцы Жар-Птицы мне приснились,

И очень плакали они,

И к своей мамочке просились.

И вот тогда я поняла,

Что я помочь должна им срочно,

Мне ваша помощь так нужна,

С Птицей беда, я знаю точно.

Вы готовы мне помочь спасти птенцов Жар-Птицы? ( Ответы детей. Слышен звук метели. На доску вывешивается картинка с изображением Снежной Королевы).

Снежная Королева:

Я не люблю веселья, задора и огня,

Я Королева Снежная, взгляните на меня:

Корона из снежинок, и платье изо льда,

И с вами я не буду любезной никогда.

Я Королева Снежная, и этим я горжусь,

И птенчиков Жар-Птицы спрятать я берусь.

Найдёте пять мне яблочек

И я птенцов верну,

А не найдёте яблоки,

Птенцов я погублю.

Учитель: 

Ребята, нужно найти волшебные яблочки и спасти птенчиков Жар-Птицы. Вы поможете мне? ( Ответы ребят). Тогда давайте встанем.

Физминутка.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели

И сказали : один, два, три, ну-ка, сказка, оживи!

( Показ клипа Сказки гуляют по свету. На доску вывешивается картинка с яблоней).


Вот мы с вами, ребята, оказались рядом с яблоней, а волшебные яблочки нам будут помогать искать герои сказок. Встречаем наших первых героев.


( Звучит мелодия песни Голубой вагон. На доску вывешивается картинка Чебурашки и Крокодила Гены).


А какое волшебное яблочко нам смогут дать эти герои, как вы думаете? ( Ответы ребят). Правильно, яблочко дружбы. ( Выходит ученик и читает стихотворение).


Ученик: 

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой.

Жить без дружбы невозможно- скажет вам любой!

Учитель:

Чтобы это яблочко стало волшебным, нужно спеть песню о дружбе.                       ( Звучит мелодия песни М.Пляцковского Дружба крепкая, ребята поют песню).

Яблочко дружбы у нас, мы продолжим наши поиски за вторым яблочком.

( Показ клипа песни Если добрый . На доску вывешивается картинка с котом Леопольдом).

Ребята, вы догадались о каком волшебном яблоке сейчас пойдёт речь? Конечно, о добре и доброте. Л.Н.Толстой считал, что доброта - это отзывчивость, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.                          ( На доску вывешивается портрет Л.Н.Толстого).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый это герой или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. ( Проводится игра Сказочный герой - добрый или злой:

Иван-царевич, Снежная Королева, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Мальвина, Водяной, кот Леопольд, Кащей Бессмертный, Золушка). Спасибо, вы замечательно играете, и кот Леопольд отдаёт нам второе волшебное яблочко доброты. Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых? ( Ответы ребят). Спасибо большое. А сейчас нужно спешить за третьим яблочком. ( Показ клипа Золушка. На доску вывешивается картинка с Золушкой).

Учитель:

Знаете, ребята, Золушка была не только добрая и трудолюбивая, но она была ещё терпеливая и терпимая. А кто такой терпимый человек? ( Ответы детей). Терпимый человек - это тот, кто с уважением относится к окружающим, умеет найти компромисс по спорным вопросам, умеет понять и простить другого человека. Ой, Снежная Королева подложила нам яблоко с червоточиной. И об этом мы узнаем, послушав притчу Шрамы на душе, которую нам прочитают ребята.

( Чтение притчи Шрамы на душе).

Ученик: 

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как - то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

  • Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора. В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днём забивал гвоздей всё меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

  • Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.


Ученица:

Шло время, и однажды мальчик снова пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

  • Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остаётся шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам всё равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Учитель:

Я думаю, что вы поняли о каких шрамах на душе шла речь в этой притче. И сейчас я попрошу вас поработать в паре и соединить простым карандашом начало и конец 5-ти пословиц об уважении.

( Ребята работают в паре с пословицами).

  • Поклониться - голова не отвалится.

  • Где есть ум, есть и уважение.

  • Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.

  • Человека уважай, но достоинства не теряй.

  • Бранью уважать себя не заставишь.

Учитель:

Спасибо вам большое за работу , а мы продолжаем искать четвёртое яблоко.

( Клип песни Бременских музыкантов).

Четвёртое яблоко - это яблоко доверия, поддержки, взаимопонимания. Даже звери смогли поддерживать друг друга, научились понимать. Сейчас мы посмотрим сценку Под грибом, она о том, что очень важно заботиться друг о друге, защищать слабых, не давать никого в обиду.

 (Показ сценки Под грибом).

Ещё одно яблоко от Снежной Королевы. Давайте посмотрим видео и вы мне скажите, почему нам опять попалось яблоко с червоточиной.

( Просмотр видео Стихотворения о рыжей собаке Э.Асадова).

Так поступать, как хозяин собаки, недопустимо. Нужно быть милосердным, иметь сострадание. Это пятое яблочко - яблочко милосердия и сострадания. ( На доску вывешивается картинка щенка из мультфильма Котёнок по имени Гав).

Итог урока:

Мы с вами нашли 5 волшебных яблочек и спасли птенчиков Жар-Птицы. ( Учитель показывает птенчиков Жар-Птицы). Еще раз хором прочитаем качества золотого ( очень хорошего человека): дружелюбие, доброта, терпение, поддержка, милосердие.

А знаете ли вы, какой очень важный человек, который связан с нашим городом, обладал всеми этими качествами и даже еще большим их количеством. Это основатель нашего города и Лавры - Сергий Радонежский. И действительно, его можно назвать золотым человеком - примером для всех.

Мне очень хочется, чтобы вы тоже стремились воспитывать в себе все эти качества, и чтобы о каждом из вас когда-нибудь сказали, что вы - золотой человек.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!