Конспект урока по математике в 1 классе
Коммунальное учреждение «Луганский учебно – воспитательный комплекс «Интеллект»
Учитель. Плотникова Светлана Викторовна
Тема урока. Нумерация чисел от 1 до 10 и число 0
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели урока закрепление знаний состава чисел, умения сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и составлять математические рассказы; развивать математическую речь и логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Цели урока направлены на формирование
Предметных результатов:
обучающийся научится: читать числа первого десятка, записывать их с помощью цифр; сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (), меньше ( называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации; строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки;
получит возможность научиться образовывать числа первого десятка; составлять выражения в одно действие по описанию в задании.
Метапредметных результатов :
Познавательные УУД:
обучающийся научится понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; под руководством учителя классифицировать предметы, объекты по заданным критериям;
получит возможность научиться составлять рассказы по картинкам, в соответствии с ними – составлять и решать примеры.
Регулятивные УУД:
обучающийся научится принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
получит возможность научиться осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с эталоном; определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
обучающийся научится принимать участие в работе парами и группами; понимать необходимость использования правил вежливости; понимать задаваемые вопросы;
получит возможность научиться использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; строить понятные для партнера высказывания.
Личностных результатов:
у обучающихся будут сформированы: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
получит возможность для формирования понимания значения математики в жизни человека; первоначального представления о знании и незнании.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию, «маршрутные листы», презентация «Приключения в Простоквашино», набор цифр 1 – 10, образец написания числа 10.
Ход урока
1 Организация класса Слайд 1
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к мальчику, которого называют как взрослого и его друзьям. Отгадайте, куда мы отправимся? А поможет вам мелодия. (Дети отгадывают) Слайд 2
- Правильно, мы отправляемся в гости к дяде Федору, коту Матроскину и Шарику. Вместе с ними мы будем заниматься математикой Слайд 3
II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока
- Однажды жителей Простоквашино посетила гениальная идея.
Чтоб в семье был мир и лад,
Нужен нам, конечно, ….. (клад).
И, когда его найдём,
Вот тогда мы заживём.
По тропинке мы пошли,
В гущу леса забрели.
Мы искали, веселились…
И внезапно….
- Ребята, что могло произойти с героями?
И внезапно …Заблудились.
- Ребята, а как вы думаете, какие задачи мы сегодня должны решить на уроке? Как вы думаете , чем мы сможем им помочь?
Мы, ребята, им поможем.
Всё решить сегодня сможем.
Все заданья выполняем
И героев выручаем.
- Сегодня на уроке мы повторим и закрепить знания и умения, полученные на уроках математики. Слайд 4
III Актуализация опорных знаний.
1.«Разминка для ума» Слайд 5
Подготовим наши ушки –
Слушаем внимательно.
На вопросы отвечаем
Очень уж старательно.
Давайте вспомним..
- Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?(Прибавить к числу 1)
- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?(Вычесть 1)
- Какое место среди чисел занимает число 0?( Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0 получается то же самое число)
- Если суп горячее чая, то чай…(холоднее супа)
- Если ночь короче дня, то день…(длиннее ночи)
- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки)
IV. Работа по теме урока
Выполняя задания, мы будем открывать волшебное слово, которое поможет героям выбраться из леса.
Давайте определим, по какой дорожке ушли герои? Для этого нам необходимо определить закономерность и раскрасить кружочки согласно правила. Слайд 6

Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 7
А вот и первое задание. Перед героями болото. И чтобы его преодолеть, необходимо соединить точки отрезками по порядку возрастания номеров. Герои по кочкам перейдут болото. Слайд 8

Проверяем задание Слайд 9
- Как называется линия, которая у вас получилась? (Ломаная линия)
- Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев)
- Из скольки звеньев состоит ломаная линия? (Из 9)
- На что похожа ломаная линия? (Она похожа на тропинку .)
Мы справились с первым заданием Открывается первая буква волшебного слова.(Д) Слайд 10
- Мы соединили числа от 1 до 10. Какое число «лишнее» (10)
- Почему? (Это двузначное число, а все остальные - однозначные)
Выполним второе задание. Каллиграфическая минутка. Слайд 11
Письмо числа 10. Слайд 12
Вышли герои на полянку.
А теперь они должны подняться на горку. А нам необходимо провести математический диктант.
Вам необходимо раскрасить прямоугольник с нужным ответом. Слайд 13
- Определите число, которое при счете следует за числом 4.
- Определите «соседей» числа 7.
- Определите число, которое предшествует числу 5.
- Определите число, которое на 1 больше, чем 8.
- Уменьшите число 4 на 1.
- К 5 прибавить 2, получится.
- Увеличьте число 9 на 1.
- Какое число на 1 меньше, чем 3
- Из двух вычесть 1, получится.
Проверяем задание Слайд 14
Мы справились со вторым заданием. Открывается вторая буква волшебного слова.(Р)
Слайд 15
Вдруг перед друзьями появляется …Догадайтесь кто? Не с рогами, не с усами, не меняет цвет шубки зимой.

Конечно, это галчонок. Слайд 16
Он предлагает нам отдохнуть и провести физкультминутку
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Спустились с горы друзья, а перед ними – река.
Для нас третье задание. Чтобы мостик через реку восстановился, необходимо вспомнить состав числа 9. Слайд 17 Работа в парах.
Один ученик выполняет задание за доской
Дети проводят проверку.
Слайд 18
Мы справились с третьим заданием Открывается третья буква волшебного слова. (У) Слайд 19
Слайд 20
Вдруг над нашими друзьями появились тучки. Скоро пойдет дождь. Нам быстро нужно решить эти примеры, чтобы разогнать грозные тучи.
Дети работают самостоятельно.

Ученики «цепочкой » решают примеры, а дети осуществляют взаимопроверку.
Мы справились с четвертым заданием. Открывается четвертая буква волшебного слова.(Ж) Слайд 21
А наши герои попали на цветочную полянку. Слайд 22
Им так захотелось собрать букет полевых ромашек.
А нам необходимо сравнить пары чисел или число и математическое выражение.
Задание выполняется с комментированием.

Мы справились с пятым заданием. Открывается пятая буква волшебного слова.(Б)
Настало время и нам отдохнуть
Физкультминутка
Правая и левая – строят города.
Правая и левая – водят поезда.
Правая и левая – могут шить и штопать.
Правая и левая могут громко хлопать.
А тем временем наши друзья вышли на пригорок и увидели несколько дорог. Но по какой тропинке идти они не знают. Слайд 23 Давайте мы им поможем.
Проводится фронтальный опрос. Слайд 24
- Какие фигуры изображены на рисунке?
- По каким признакам можно объединить эти фигуры?
- Какие примеры можно составить по рисунку?
Дети объясняют принцип составления примеров.
(4 + 6 – синие фигуры и желтые фигуры)
(2 + 8 - квадраты и треугольники)
(3 + 7 – большие фигуры и маленькие фигуры)
Вот и определили наши герои по какой дорожке они пойдут домой. Слайд 25. А сейчас мы объединимся в группы и построим из геометрических фигур дом в Простоквашино для наших героев.
Повторение правил работы в группе
Одна группа конструирует дом за доской. После выполнения задания проводится беседа.
- Из каких фигур состоит домик?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пришли домой, где их ждала корова Мурка. Слайд 26 Она угостила их молоком. Слайд 27
Давайте составим историю по картинке.
- Сколько кувшинов с молоком стоит на первой полке?
- Сколько кувшинов с молоком стоит на третье полке?
Какой вопрос можно задать?
Составьте пример по картинке.
А тем временем мы открыли последнюю волшебную букву (А)
- Какое слово мы прочитаем? (Дружба) Слайд 28.
- Ребята, а что такое дружба?
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
-Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Зачем необходимо иметь друзей?
- Что помогло нашим героям преодолеть трудности?
Ребята, друзья из Простоквашино очень хозяйственные. Давайте заглянем к ним во двор. Кто же живет у них?

- Сколько гусят и сколько цыплят спряталось за забором? (4 гусенка и 2 цыпленка)
V Итог урока. Рефлексия
- А давайте сделаем доброе дело и посадим во дворе яблоню. Да не простую, а волшебную. Я предлагаю вам разместить на дереве яблоки.
Я старался на уроке , у меня всё получилось – красное яблоко.
Было трудно, но я разобрался и справился с заданиями – жёлтый яблоко.
Я не разобрался и не смог выполнить задания – зеленое яблоко..