СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " о чем расскажет нам весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " о чем расскажет нам весна"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики Крым

« Симферопольская специальная школа интернат № 2»

 

 

 

 

 

 

Занятие по теме:


« Весенняя капель»



для 3 – 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















 

Тема: «Весенняя капель.»

Цель: Повторить времена года, приметы весны. Развивать навыки выразительного чтения.

Уметь пользоваться развернутой речью. Развивать творческий потенциал личности.

 

Учитель.

1.Какая сегодня тема урока ?

2.Какие времена года вы знаете?

3.Сегодня мы будем говорить об одном прекрасном и удивительном времени года.

 

Загадка. ( сопряженно с классом)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает когда это бывает?

                                                                         (весной)

Учитель

1.А какое сейчас время года?

( сейчас весна)

2.Давайте позовем ее сюда.

(входят весна в венке и весенние месяцы, держась за руки)

Весна …

А вот и я весна-красна!

Кому я здесь была нужна?

Учитель

Нам всем.

Весна

Я Весна-красна бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

 

Я пришла не одна.

Это мои помощники братья-месяцы (стихи о временах года).

Учитель

1.Садитесь гости дорогие в нашем классе.

2.Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

(дети с места называют примету весны, затем на магнитную доску крепят нужную табличку и нужную картинку)

Приметы.

1.Солнце греет сильнее. С крыш капают сосульки.

2.Зацвели деревья.

3.Зацвели первые цветы.

4.Тает снег.

5.Появилась зеленая трава.

6.Прилетели птицы.

7.Птицы вьют гнезда.

8.По реке плывет лед.

(скажи по- другому –ледоход)

Учитель

1.Все это приметы весны (крепит на доску табличку- приметы весны)

2.Выполняем с классом зарядку для глаз.

3.Давайте вспомним:

Какие весенние цветы вы знаете?

Картинки цветов представлены на магнитной доске (подснежник, одуванчик, ирис, нарцисс, ландыш, тюльпан, гиацинт)

( дети с места называют цветок, затем на магнитной доске к ряду цветов подставляются таблички с

их названиями)

4.Игра «Найди слово»

ацгинит (гиацинт)

льтюнап (тюльпан)

4.кроссворд

 

                                        оду     в    анчик

                                    подсн    е     жник

                                      ири       с

                                       ла         н     дыш

                                       н           а     рцисс

 

5.Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

 

Учитель

1.Весной у нас много разных праздников.

2.Давайте вспомним:

Какие весенние праздники вы знаете ?

(презентация на интерактивной доске.Читаем слайды и дополняем их самостоятельной речью)

а)8 марта- …                        ( международный женский день)

Как мы его отмечаем? … (Мы дарим цветы, подарки мамам, бабушкам, девочкам.)

б) 12 апреля- …                   ( день космонавтики. )

Посвящен …                         (первому полету человека в космос.)

в)16 апреля- …      (день святой Пасхи.)

Это -   ….                  (большой церковный праздник.)

г) 1 мая-  …              (день солидарности трудящихся.)

д)9 мая-  …               (день Победы.)

 Итог:

Учитель

1.Какая сегодня была тема урока?

…………….

О чем мы говорили на уроке ?

 …  о… временах года.

…   о… весне.

 …  о… приметах весны .

 …  о… весенних цветах.

  …  о… весенних  праздниках.

Молодцы, ребята!