Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики Крым
« Симферопольская специальная школа интернат № 2»
Занятие по теме:
« Весенняя капель»
для 3 – 4 класса
Тема: «Весенняя капель.»
Цель: Повторить времена года, приметы весны. Развивать навыки выразительного чтения.
Уметь пользоваться развернутой речью. Развивать творческий потенциал личности.
Учитель.
1.Какая сегодня тема урока ?
2.Какие времена года вы знаете?
3.Сегодня мы будем говорить об одном прекрасном и удивительном времени года.
Загадка. ( сопряженно с классом)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает когда это бывает?
(весной)
Учитель
1.А какое сейчас время года?
( сейчас весна)
2.Давайте позовем ее сюда.
(входят весна в венке и весенние месяцы, держась за руки)
Весна …
А вот и я весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Учитель
Нам всем.
Весна
Я Весна-красна бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.
Я пришла не одна.
Это мои помощники братья-месяцы (стихи о временах года).
Учитель
1.Садитесь гости дорогие в нашем классе.
2.Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(дети с места называют примету весны, затем на магнитную доску крепят нужную табличку и нужную картинку)
Приметы.
1.Солнце греет сильнее. С крыш капают сосульки.
2.Зацвели деревья.
3.Зацвели первые цветы.
4.Тает снег.
5.Появилась зеленая трава.
6.Прилетели птицы.
7.Птицы вьют гнезда.
8.По реке плывет лед.
(скажи по- другому –ледоход)
Учитель
1.Все это приметы весны (крепит на доску табличку- приметы весны)
2.Выполняем с классом зарядку для глаз.
3.Давайте вспомним:
Какие весенние цветы вы знаете?
Картинки цветов представлены на магнитной доске (подснежник, одуванчик, ирис, нарцисс, ландыш, тюльпан, гиацинт)
( дети с места называют цветок, затем на магнитной доске к ряду цветов подставляются таблички с
их названиями)
4.Игра «Найди слово»
ацгинит (гиацинт)
льтюнап (тюльпан)
4.кроссворд
оду в анчик
подсн е жник
ири с
ла н дыш
н а рцисс
5.Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Учитель
1.Весной у нас много разных праздников.
2.Давайте вспомним:
Какие весенние праздники вы знаете ?
(презентация на интерактивной доске.Читаем слайды и дополняем их самостоятельной речью)
а)8 марта- … ( международный женский день)
Как мы его отмечаем? … (Мы дарим цветы, подарки мамам, бабушкам, девочкам.)
б) 12 апреля- … ( день космонавтики. )
Посвящен … (первому полету человека в космос.)
в)16 апреля- … (день святой Пасхи.)
Это - …. (большой церковный праздник.)
г) 1 мая- … (день солидарности трудящихся.)
д)9 мая- … (день Победы.)
Итог:
Учитель
1.Какая сегодня была тема урока?
…………….
О чем мы говорили на уроке ?
… о… временах года.
… о… весне.
… о… приметах весны .
… о… весенних цветах.
… о… весенних праздниках.
Молодцы, ребята!