Тема: Обобщение знаний о видах предложений.
Цель: научить классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах . предложений, обосновывать знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: Предметные: научатся называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.
Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Работать в паре и группе.
Тип урока – развитие умений и навыков
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Орфографическая минутка. Слайд 1.
- Какую орфограмму повторили?
Слайд 2.
Самоопределение к деятельности
— Назовите виды предложений по цели высказывания.
— Какие предложения называются повествовательными? Приведите примеры.
— Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?
— Какие предложения называются вопросительными? Приведите примеры.
— Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?
— Какие предложения называются побудительными? Приведите примеры.
— Какой знак ставится в конце побудительного предложения?
— Назовите виды предложений по интонации.
— Какие предложения называются невосклицательными?
— Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предложения? Приведите примеры.
— Какие предложения называются восклицательными?
— Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения? Приведите примеры.
— Вы уже догадались, какая тема урока?
4. Работа по теме урока. Фронтальная работа.
1. Работа по учебнику Упр. 25 (с. 19).
2. Лексическая работа
— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы! Что оно означает? В каких ситуациях употребляется?
— Познакомьтесь с шутливой версией Джанни Родари.
Для чего нужны слёзы?
Я постараюсь ответить тебе в двух словах. Немножко слёз нужно каждому. Слёзы промывают наши глаза, унося прочь крохотные пылинки, попадающие в них из воздуха.
Ну а разным плаксам слёзы нужны в очень большом количестве, чтобы без конца реветь по пустякам.
Самые же знаменитые слёзы на свете — это крокодиловы слёзы. Ты, наверное, уже кое-что слышал о них — они ведь как-никак вошли в пословицу. А если ты о них ещё ничего не слышал, то прочти эти стихи. И тогда ты сам поймёшь, стоит ли лить слёзы или не стоит. И можно им верить или нельзя!
Текла река с названьем — Нил,
И в ней плескался крокодил,
А крокодил был тот престранный,
Он был и хищный, и гуманный.
Любого друга и соседа
Он не чинясь тащил к обеду.
Бывало, кончится обед,
А гостя почему-то нет.
Хозяин ел кого попало —
Гиену, волка и шакала,
Зато, когда обед кончался,
Хозяин в слёзы ударялся.
Его слезам почти поверя,
Издалека кричали звери:
— Эй, дядя, полно убиваться!
Ты камышом начни питаться!
Обжора отвечал уныло:
— Ох, доброта меня сгубила!
Я всех позвал бы на обед,
Но аппетита больше нет...
Я ваши семьи разлучил! —
И разрыдался крокодил.
— Какое толкование выражения крокодиловы слёзы следует из стихотворения?
3. Объяснительный диктант. Определить вид предложений по интонации и цели высказывания.
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Самостоятельная работа. Упр. 32 (с. 23).
6.Рефлексия
— Что на уроке вам понравилось?
— Какая работа показалась сложной?
— Оцените свою работу на уроке.
7.Итог урока
— Что вспомнили на уроке?
— Чему учились?
8.Домашнее задание. с. 23 упр. 33 (указать вид предложений)