СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обобщение знаний о видах предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит закрепить и обобщить знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение знаний о видах предложений"»

Тема: Обобщение знаний о видах предложений.

Цель: научить классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах . предложений, обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Планируемые результаты: Предметные: научатся называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Работать в паре и группе.

Тип урока – развитие умений и навыков

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

Орфографическая минутка. Слайд 1.

- Какую орфограмму повторили?

Слайд 2.

Самоопределение к деятельности

— Назовите виды предложений по цели высказывания.

— Какие предложения называются повествовательными? Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце повествовательного предло­жения?

— Какие предложения называются вопросительными? Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?

— Какие предложения называются побудительными? Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце побудительного предложения?

— Назовите виды предложений по интонации.

— Какие предложения называются невосклицательными?

— Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предло­жения? Приведите примеры.

— Какие предложения называются восклицательными?

— Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения? Приведите примеры.

— Вы уже догадались, какая тема урока?

4. Работа по теме урока. Фронтальная работа.

1. Работа по учебнику Упр. 25 (с. 19).

2. Лексическая работа

— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы! Что оно означает? В каких ситуациях употребляется?

— Познакомьтесь с шутливой версией Джанни Родари.

Для чего нужны слёзы?

Я постараюсь ответить тебе в двух словах. Немножко слёз нужно каж­дому. Слёзы промывают наши глаза, унося прочь крохотные пылинки, попадающие в них из воздуха.

Ну а разным плаксам слёзы нужны в очень большом количестве, что­бы без конца реветь по пустякам.

Самые же знаменитые слёзы на свете — это крокодиловы слёзы. Ты, наверное, уже кое-что слышал о них — они ведь как-никак вошли в по­словицу. А если ты о них ещё ничего не слышал, то прочти эти стихи. И тогда ты сам поймёшь, стоит ли лить слёзы или не стоит. И можно им верить или нельзя!

Текла река с названьем — Нил,

И в ней плескался крокодил,

А крокодил был тот престранный,

Он был и хищный, и гуманный.

Любого друга и соседа

Он не чинясь тащил к обеду.

Бывало, кончится обед,

А гостя почему-то нет.

Хозяин ел кого попало —

Гиену, волка и шакала,

Зато, когда обед кончался,

Хозяин в слёзы ударялся.

Его слезам почти поверя,

Издалека кричали звери:

— Эй, дядя, полно убиваться!

Ты камышом начни питаться!

Обжора отвечал уныло:

— Ох, доброта меня сгубила!

Я всех позвал бы на обед,

Но аппетита больше нет...

Я ваши семьи разлучил! —

И разрыдался крокодил.

— Какое толкование выражения крокодиловы слёзы следует из стихотворения?


3. Объяснительный диктант. Определить вид предложений по интонации и цели высказывания.


Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Самостоятельная работа. Упр. 32 (с. 23).

6.Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

7.Итог урока

— Что вспомнили на уроке?

— Чему учились?

8.Домашнее задание. с. 23 упр. 33 (указать вид предложений)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс