СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей".

Цель:

-ознакомить с технологией обработки нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей".»

Тема: «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей».

Класс: 6

Цель:

-ознакомить с технологией обработки нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Задачи урока:

-сформировать навыки по обработке нагрудника, самостоятельно работать по технологическим картам.

-способствовать развитию мышления, памяти, речи;

-способствовать коррекции внимания, используя наглядность; 

-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; 

-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива; 

-способствовать коррекции мелкой моторики через специальные двигательные упражнения;

развивать мыслительные процессы, глазомер, умение работать по инструкции;

- воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, интерес к выполняемой работе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и технологии, применяемые на уроке: репродуктивный, работа по технологической карте, практическая работа учащихся.

Наглядные пособия: образцы нагрудника, бретелей; образец фартука, технологическая карта обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Оборудование и инструменты: набор ручных инструментов, швейная машина; гладильная доска, утюг.

Материалы: выкроенные детали нагрудника, бретели.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке. Улыбнитесь гостям. Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? Вам бы хотелось отправиться в путешествие? На чем? Давайте сегодня на уроке совершим путешествие в страну Мастериц. А путешествовать мы будем на поезде.

Слайд 2

-Прошу всех удобно сесть. Наш поезд отправляется. Наша первая остановка на станции «Вопросительная»

Слайд 3

II. Актуализация. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия.

-Отгадайте загадку.

Слайд 4

Загадка:
Очень скромен и опрятен,

Защищает нас от пятен.

Нужен он любой хозяйке

Что же это, угадай- ка? (фартук)

Вопросы:

-Какие бывают фартуки по покрою? (На поясе, с нагрудником, цельнокроеные).

Слайд 5

-Какое изделие мы шили на прошлом уроке? (фартук с нагрудником)

-Для кого мы шили фартук? (для куклы)

-К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником? (фартук с нагрудником – это нагрудно-поясное изделие, которое держится на фигуре человека с помощью бретелей на шее и пояса на талии).

-А сейчас мы с вами будем работать в парах. На карточках подпишите названия деталей фартука с нагрудником. (Учащиеся работают самостоятельно)

- Давайте проверим как вы справились с заданием.

(Слайд 6)

-Кристина, назови детали фартука с нагрудником. (У фартука с нагрудником имеется нижняя часть, нагрудник, бретели, пояс и карманы).

-Все подписали так названия деталей?

-От чего зависит количество деталей фартука? (от фасона)

-Что такое фасон? (покрой, модель, образец, по которому сшито изделие).

Слайд 7

-Какие ткани применяются при пошиве фартука? (фартуки шьют из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, бязи и льняных тканей).

-Какими видами отделки можно украсить фартук? (вышивкой, аппликацией, оборками, кружевом, тесьмой…).

Слайд 8

III. Сообщение темы урока.

--Наше путешествие продолжается. Следующая остановка на станции «Главная».

Слайд 9

-Тема нашего урока: «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей».

Слайд 10

-Нагрудник для фартука можно обрабатывать различными способами. Можно швом вподгибку с закрытым срезом, а в нашем случае нагрудник состоит из двух частей, его мы будем обтачивать. 

IV Повторение инструктажа по Т.Б.

Слайд 11

-Следующая остановка на станции «Безопасная»

-Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности.

-Какие инструменты и принадлежности (приспособления) нам будут необходимы для работы вы узнаете, когда расшифруете слова.

Слайд 12

АЛГИ (игла)

-Кто расскажет правила безопасной работы иглой?

Слайд 13

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

-Кто назовет правила безопасной работы ножницами?

Слайд 14

ЮТГУ (утюг)

-Кто назовет правила безопасной работы электрическим утюгом?

Слайд 15

-А сейчас загадка:

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выплывает стежка. (швейная машина)

-Кто назовет правила безопасной работы на швейной машинке?

Физминутка

Слайд 16

-А теперь станция «Практическая»

V. Практическая работа

(Пользуясь технологической картой, учащиеся выполняют практическую работу).

(Знакомство с технологической картой)

-Сейчас мы будем работать по технологической карте.

Технологическая карта

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей

  1. Наложить бретели на лицевую сторону детали нагрудника необработанными срезами вверх. Бретели расположить на расстоянии 1 см от боковых срезов нагрудника, швами к середине нагрудника. Приколоть.

  2. Наложить сверху вторую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать.

  3. Обтачать нагрудник с трех сторон по контурным линиям. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм.

  4. Вывернуть деталь нагрудника с бретелями на лицевую сторону, выправить углы, шов. Выметать шов на ребро, приутюжить нагрудник.

  5. Проложить отделочную строчку на расстоянии 5 мм от края детали. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.



Слайд 17 – 20

Физминутка для глаз

VI. Итог урока

Слайд 21

- Мы подъехали к станции «Конечная». Путешествие по стране Мастериц закончилось.

- Вам понравилось путешествие?

-Давайте проверим, качественно ли вы выполнили работу.

Проверка качества работы:

1) бретели втачаны параллельно друг другу, закреплены прочно;

2) углы и шов нагрудника выправлены;

3) отделочная строчка ровная;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

-Каким швом обрабатывают нагрудник? (обтачным швом)

-Как правильно нужно располагать бретели на детали нагрудника? ( Бретели нужно располагать на расстоянии1см от боковых срезов нагрудника.)

VII. Анализ и оценка работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок, анализ причин, вызвавших их.

Слайд 22

VIII.Уборка рабочих мест.