Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания 9 класс по теме " Правонарушения и юридическая ответственность"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правонарушения и юридическая ответственность»
(Тема урока)
| ФИО (полностью) | Шупарская Надежда Ивановна |
| Место работы | ГБОУ «Школа №763» |
| Должность | учитель права, экономики и обществознания |
| Предмет | обществознание |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | «Правонарушения и юридическая ответственность». Тринадцатый урок в разделе «Право», §10, урок № 13-14 |
| Базовый учебник | Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учереждений/ Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. |
Цель урока: провести анализ основных признаков правонарушений, охарактеризовать понятие «юридическая ответственность», раскрыть смысл принципа «презумпция невиновности».
9. Задачи:
- обучающие: проанализировать признаки правонарушений, дать характеристику юридической ответственности, научиться различать основные виды правонарушений, объяснять их взаимосвязь с видами юридической ответственности.
-развивающие: формирование универсальных учебных действий посредством интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалку.
-воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, уважительному отношению к праву, преодоление правового нигилизма.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК базовый по количеству учащихся, OS Windows. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | ЭОР не используется | Выяснение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок | Подготовка к познавательной деятельности на основном этапе урока. Организует свое рабочее место. Каждый приобретает карточку – символ. | 2 |
2 | Актуализация знаний | ЭОР не используется | Задает вопросы по пройденному материалу, выясняет проблемы и исправляет их | Отвечает на вопросы, исправляет ошибки, устанавливает правильность выполнения | 7 |
3 | Изучение нового материала | Понятие и признаки правонарушений (презентационное сопровождение урока) ЭОР № 1 (№ 169911) | Сообщение темы и цели урока. Формулировка задач урока в действиях учащихся. Знакомит учащихся со структурно-логической схемой урока. Проецирует ЭОР на интерактивную доску. | Участие в постановке цели урока. Активно работают с объектом изучения, отмечают главное. | 12 |
4 | Физминутка (гимнастика для глаз) | ЭОР не используется | Демонстрирует упражнения для глаз | Повторяют упражнения. | 2 |
5 | Практика. Виды правонарушений и юридическая ответственность за их совершение (ЭОР № 2, 3) (№ 169872, № 169784) | Изучаем уголовный кодекс, изучаем гражданский кодекс (ЭОР № 2, 3) (№ 169872, № 169784) | Дает разъяснение по выполнению работы. | Разбиваются на группы по видам правонарушений. Выполняют работу. Работа с модульными листами. | 4 |
| | Обеспечивает усвоение новых знаний и умений. Задает наводящие вопросы. Просит сделать выводы. | Самостоятельно выполняют задание. Делают выводы об особенностях уголовных и гражданско-правовых правонарушений | 4 |
4 | Организация домашней работы | ЭОР не используется | Обеспечивает понимание, как выполнять задания, проверяет соответствующие записи в тетрадях и модульных листах. | Записывают задание в дневник, слушают учителя | 6 |
5 | Подведение итогов работы учащихся. | | Анализирует проделанную работу, выставляет оценки, проверяет и корректирует записи в тетрадях. | Получают оценку, проверят сделанные записи. | 9 |
Приложение №1 к плану-конспекту урока
Правонарушения и юридическая ответственность
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Понятие и признаки правонарушений (презентационное сопровождение урока) (№ 169911) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), теоретический модуль. | Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d3ac0ce-749a-4c11-8850-bb0903bd0c8a/%5BCIVSal1011_11-02-18-U1%5D_%5BMP_210%5D.swf |
2 | Уголовные правонарушения (N 169872) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль. | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7afa3a91-0a01-0357-018b-3e62cf0c2092/%5BCIVSal1011_10-11_P2%5D_%5BTS_166%5D.swf |
3 | Гражданско-правовые правонарушения (N 169784) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль. | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0249efa9-b5b3-49b5-9e4e-38e957fd1e0b/%5BCIVSal1011_11-02-19-U2%5D_%5BIP_224%5D.swf |
Приложение №2 к плану конспекту урока
Демонстрация умения работы в скайпе:
Демонстрация умения работы с почтой
Умение работать с гугл документ