СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме: " Политические режимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рассчитан на учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 9 классе по теме: " Политические режимы"»

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме «Политические режимы»


Тип урока: урок освоения нового материала Цель:
  • раскрыть сущность и основные черты политических режимов,
  • развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,
  • формировать у учащихся отношение к политическим системам,
  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование: учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; карточки с заданиями, Презентация

Основные понятия: политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

Ход урока: I. Орг. Момент. Речевая разминка.


II. Изучение нового.

Подготовка к восприятию темы.

Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока «Политические режимы»

ЦЕЛИ:

  1. узнать, что такое «политический режим».

  2. узнать виды политических режимов, их отличительные черты.


Запись темы и плана в тетрадь.

ПЛАН:

  1. Понятие «политический режим».

  2. Типы политических режимов. Их особенности.


1. Понятие «политический режим».

Работа по Карточке.

Задание №1. Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим».

Политический режим – это ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.


Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

(Запись определения в тетрадь)


З адание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».









(Запись готовой схемы в тетрадь).


2. Понятие «политическая власть».

Задание 3. Используя текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов.

Вопросы Типы политических режимов
тоталитаризм авторитаризм демократия
Кто правит?



Каковы взаимоотношения власти и общества?



Какие средства используются для осуществления власти?



Примеры стран.



(Запись таблицы в тетрадь)


Вопросы Типы политических режимов
тоталитаризм авторитаризм демократия
Кто правит? правящая партия во главе с вождем власть одной группы, одной партии, её лидер - общенациональный вождь народ, избранные представители
Каковы взаимоотношения власти и общества? власть полностью бесконтрольной со стороны общества права и свободы граждан могут декларироваться, однако на практике постоянно нарушаются; сохраняется свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей власть подконтрольна обществу
Какие средства используются для осуществления власти? карательная система, массовый террор, выдвижение крупных целей армия, церковь, поддерживаются традиции выборы, референдумы
Примеры стран. фашистская Италия, нацистская Германия, СССР, Северная Корея государства Азии, Африки, Латинской Америки Российская Федерация, Греция, Испания, Португалия, некоторые страны Азии и Африки, Латинской Америки.
III. Обобщение.


V. Закрепление.

Задание. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Политический режим, демократия, тоталитарный, авторитарный.

Фронтальный опрос:

  • Что означает слово «Политический режим»?

  • Каковы основные типы политических режимов?

  • Чем характеризуется тоталитарный режим?

  • Сравните тоталитарный и авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.

  • Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии?

Задание 3. Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического режима?

  1. республика

  2. уния

  3. авторитаризм

  4. монархия

Задание 4. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.

Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 5. Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

Признак

Тип

  1. уважение к правам человека

  2. выборность высших должностных лиц

  3. полный контроль над гражданами

  4. принцип разделения властей

  5. идеологическая свобода

  6. стремление контролировать личность

  7. отсутствие многопартийности

  8. применение репрессий против собственных граждан

  9. сохранение свободы экономической деятельности

  10. создание обстановки страха

  11. контроль над политической и частной жизнью граждан

  12. преобладание обязанностей над правами

  13. обожествление политических лидеров

  14. бесконтрольность власти со стороны общества

А) демократический

Б) тоталитарный

В) авторитарный

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14
















V. Итог урока.

1. Рефлексия.

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка
















д/з

Работа по карточке

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

































Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»


2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!