СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте на тему "Заглавная буква Н"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте на тему "Заглавная буква Н"»

Приложение 1

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: ___________














План-конспект

урока русского языка

в 1 классе

17 ноября 2021 года


















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 1 класс

УМК «Школа России», прописи к «Азбуке»

(Горецкого В. Г., стр. 6-7)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.11.21

Время: 10:30 – 11:10

Место: МАОУ Замковская СОШ

Класс: 1

Целевой компонент урока:

Тема урока: Заглавная буква «Н»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению навыка письма.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; выполнять слого-звуковой анализ, моделировать слова, предложения.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, произвольного внимания, мелкой моторики мышц кистей рук, формированию навыка письма; развитию интереса к предмету.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; работа в парах.

Предметные: умение каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; выполнять слого-звуковой анализ, моделировать слова, предложения.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, прописи УМК "Школа России" часть 2, карточки с буквами.



Содержательный компонент урока:


I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - Послушайте пословицу: Не красна книга письмом, красна умом. Как вы понимаете эту пословицу?

О: - Не важно, как человек выглядит и какую внешность он имеет, а важно, что внутри человека, его ум и мудрость.

II. Актуализация умений и знаний.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: - Сегодня на уроке письма мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. К нам на урок снова пришел Незнайка. Незнайка приготовил для вас билеты.

На доске

У: - Надо выполнить задание. Найдите лишнюю букву и подчеркните её.


а, о, у, ы, н,

О: - Буква Н.

У: – Какую букву «н» мы научились писать на прошлом уроке?

О: - Строчную букву н.

У: - А что мы узнали об этой букве?

У: - Правильно! Приведите примеры слов, в которых можно услышать звук [н], [н’].

О: - Валенок, веник, нора, жена, печенье, слон, ножницы, ночь, нога, небо, гном, мина.

У: – С какой буквой в паре ходит строчная буква?

О: - С заглавной.

У: – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

О: – Научимся писать заглавную букву Н.

У: - Верно. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н». Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.

III. Открытие новых умений и знаний

Работа в прописи.

У: - Откройте прописи на с. 15. Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.

У: - Одинаково или по-разному они пишутся?

О: - По-разному.

У: - Рассмотрите образец заглавной буквы Н. Из каких элементов состоит заглавная буква?

О: - Линия с петлёй внизу, линия с петлёй вверху и закруглением внизу.

IV. Физминутка

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

V. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением.

У: - Чтобы научиться правильно писать букву н, послушайте объяснение:

- Начинаю писать букву чуть выше середины дополнительной строки. Пишу короткую линию, отклоняясь немного вправо, касаясь верхней линии дополнительной строки. Затем веду прямую наклонную линию, касаясь нижней линии рабочей строки, делаю закругление влево. Веду плавную линию вверх, касаясь верхней линии дополнительной строки делаю закругление до уровня высоты первого элемента, пишу ещё одну наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.

На доске учитель прописывает элементы буквы.

У: – Обведите элементы буквы.

У: - На первой строчке пропишите элементы буквы.

У: - На следующей строчке прописана буква, вы должны ее дописать.

VI. Физкультминутка

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

VII. Открытие новых умений и знаний

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем.

У: - На следующей строчке слоги. Из каких букв состоит слог?

О: - Буквы «Н» и «А».

У: - Давайте вместе прочитаем его.

У: - Какое соединение букв в этом слоге?

О: - Нижнее.

У: - Пропишите его. (Аналогичная работа с остальными слогами).

НИ – верхнее соединение

НУ – верхнее соединение

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем.

У: - Прочитайте первое слово во второй рабочей строке.

О: - Нина.

У: - Почему это слово написано с заглавной буквой «Н»?

О: - Потому что это имя.

У: - Сколько слогов в слове?

О: - 2 слога.

У: - Какой 1й слог? 2й?

О: - 1й слог – НИ, 2й слог – НА.

У: - Как соединены буквы Н и и? 

О: - Верхнее соединение.

У: - Что вы можете сказать о соединении НА? 

О: - Нижнее соединение.

У: - Сколько букв Н в слове?

(Ответы обучающихся)

У: - Какой звук обозначает буква «Н» заглавная? 

О: - [н'] – согласный, звонкий, мягкий.

У: - Какой звук обозначает буква «н» строчная в слове Нина? 

О: - [н] – согласный, звонкий, твёрдый.

Показ учителем на доске слова.

У: - Напишите слово Нина рядом с образцом.

У: - На следующей строке слог НО.

У: - Какой знак стоит после слога?

У: - Восклицательный знак.

У: - Какие вы еще знаете знаки?

(Ответы обучающихся)

У: - Из каких букв состоит слог?

О: - «Н» и «О».

У: - Какое соединение букв?

О: - Нижнее.

У: - Прочитаем его и запишем вместе.

Анализ и письмо предложения; самоанализ, анализ письма учителем.

У: - Что написано на следующей строке?

О: - Предложение.

У: - Как обозначены границы предложения?

О: - Первое слово предложения написано с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Слого — звуковой анализ слов.

У: - Рассмотрите схему слова. Что необычное вы заметили?

О: - Рядом со схемой не написано слово.

У: - Правильно, вместо слова изображен рисунок. Какое это слово?

О: - Нитки.

У: - Сколько слогов в слове?

О: - Два

У: - Какой слог ударный?

О: - Первый

У: - Из чего состоит первый слог?

О: - Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

У: - Сколько слогов во втором слоге?

О: - Два

У: - Из чего состоит второй слог?

О: - Из слияния согласного и гласного звуков

У: - Прочитаем вместе предложение, заменив рисунок словом и соблюдая интонацию. С какой интонацией будем читать?

О: - Спокойной.

(Ребята читают предложение с интонацией)

У: - С какой буквы пишется начало предложения?

О: - С заглавной

У: - Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

VII. Итог урока. Рефлексия

У: - Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова-помощники»: узнали, учились…

У: - Какие трудности возникли?

У: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!