Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК «Школа 2100».
Тема урока: Заглавная буква Д. Письмо заглавной буквы Д.
Цель урока: формировать умения писать заглавную букву Д; развивать моторику, фонематический слух.
Задачи:
1. Предметные: освоить алгоритм написания заглавной буквы Д; сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД: развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся;
б) коммуникативные УУД: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; формировать умения выполнять свои действия по образцу.
3. Личностные: проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, индивидуально - групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, наглядный материал.
1.Мотивация и стимулирование к учебной деятельности
1 слайд
-Доброе утро, ребята, рада вас видеть.
-Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке.
-Достаточно ли нам теперь знаний, чтобы уметь писать? Что следует нам делать дальше?
-Желаю вам успешной работы!
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
2 слайд
Букварь, стр.96
-Прочитайте слова под разделительной чертой внизу страницы:
Дима, Даша, Дина, Диана, Дон, Двина, Даугава.
-Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?
-В каких еще случаях пишется заглавная буква?
3 слайд
Нахождение слов, начинающихся с буквы Д,д.
-Что за слова спрятались на картинках, в чем их сходство?
4 слайд
Нахождение сходства и отличия в написании слов.
-Как пишется имя сказочной героини?
-А сможем ли мы записать ее имя? Почему?
-Какую цель поставим себе на данный урок?
3. Совместное открытие знаний
5 слайд
-И мы отправляемся в гости к букве Д.
Этот домик — буква Д. В домике — окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке — кошка.
6 слайд
Нахождение сходства и отличия в написании печатной и письменной буквы.
-Посмотрите на печатную и письменную заглавную букву Д? В чём сходство и в чём различие?
Анализ начертания букв
7 слайд
-Обратите внимание на начертание заглавной буквы Д.
-Из скольких элементов состоит буква?
-На что похож первый элемент? На что похож второй элемент?
-Как вы думаете, какой из них самый сложный?
Объяснение правил написания заглавной буквы Д
Показ написания буквы с комментированием на доске.
Используется прием вписывания буквы в овал.
-Давайте попробуем написать букву «в воздухе».
Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.
Упражнение по подготовке двигательных функций кисти руки
8 слайд
Игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Повторение гигиенических правил письма
-Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
4. Применение нового материала
Упражнение в написании заглавной буквы Д и соединений с другими буквами.
Написание заглавной буквы Д в табло по стрелкам и светлым линиям. Работа в прописях, стр. 19.
-
Обведение образцов бледного шрифта. Выявление вида соединения
-
Самостоятельное письмо на следующей строке.
-
Сравнение самостоятельно написанных слогов с образцом.
-
Подчеркивание лучшего слога. Взаимопроверка.
Сделаем вывод:
-Что самое трудное в написании букв? Написание петли. Соблюдение наклона.
Физминутка
Игра на внимание « Земля – вода - огонь – воздух»
Земля - руки вверх. Вода - плывем. Огонь - руки вращаем. Воздух – руки вверх.
Письмо слов с заглавной буквой Д.
Обведение слогов и дописывание их до целых слов.
Обвожу слог Ди и дописываю ма, получается слово «Дима».
-Спишите это слово на следующую строчку самостоятельно.
-Как будете действовать? По алгоритму: «Читаю слово. Выделяю опасные места. Читаю вслух, как написано, стараюсь запомнить опасные места. Пишу, диктуя себе. Прочитаю по слогам, проверю написанное, обозначу «опасные» места». Индивидуальная работа.
5.Закрепление первичных орфографических знаний
-Прочитайте написанные слова. Что вы можете сказать о них?
Имена собственные и географические названия пишутся с заглавной буквы.
Работа в парах
9 слайд
-Вставьте в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д?
_ед _анила _елил _ыню: _ольку _име, _ольку _ине.
10 слайд
-Объясните, почему вставили заглавную или строчную букву.
-Проговорите скороговорку четко и быстро.
-Разделите слова на слоги и подчеркните «опасные места».
6. Рефлексия
11 слайд
-Оцените, пожалуйста, свои достижения. Нарисуйте зелёный кружок, если вы собой довольны. Жёлтый, если получилось не всё. Красный, если вы собой недовольны.
-Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы её?
-Молодцы! Какие внимательные!!! Вы замечательно потрудились. Большое спасибо.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Заглавная буква Д. Письмо заглавной буквы Д.»