СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте. Заглавная буква Д. Письмо заглавной буквы Д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК «Школа 2100».

Тема урока: Заглавная буква Д. Письмо заглавной буквы Д.

Цель урока: формировать умения писать заглавную букву Д; развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1. Предметные: освоить алгоритм написания заглавной буквы Д; сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д.

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД: развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся;

        б) коммуникативные УУД: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

        в) регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; формировать умения выполнять свои действия по образцу.

3. Личностные: проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, индивидуально - групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, наглядный материал.

 

1.Мотивация и стимулирование к учебной деятельности

1 слайд

-Доброе утро, ребята, рада вас видеть.

-Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке.

-Достаточно ли нам теперь знаний, чтобы  уметь писать? Что следует нам делать дальше?

-Желаю вам успешной работы!

 

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

2 слайд

Букварь, стр.96

-Прочитайте слова под разделительной чертой внизу страницы:

Дима, Даша, Дина, Диана, Дон, Двина, Даугава.

-Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

-В каких еще случаях пишется заглавная буква?

 

3 слайд

Нахождение слов, начинающихся с буквы Д,д.

-Что за слова спрятались на картинках, в чем их  сходство?

 

4 слайд

Нахождение сходства и отличия в написании слов.

-Как пишется имя сказочной героини?

-А сможем ли мы записать ее имя? Почему?

-Какую цель поставим себе на данный урок?

 

3. Совместное открытие знаний

5 слайд

-И мы отправляемся в гости к букве Д.

Этот домик — буква Д. В домике — окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке — кошка.

6 слайд

Нахождение сходства и отличия в написании печатной и письменной буквы.

-Посмотрите на печатную и письменную заглавную букву Д? В чём сходство и в чём различие?

 

Анализ начертания букв

7 слайд

-Обратите внимание на начертание заглавной буквы Д.

-Из скольких элементов состоит буква?

-На что похож первый элемент? На что похож второй элемент?

-Как вы думаете, какой из них самый сложный?

 

Объяснение правил написания заглавной буквы Д

Показ написания буквы с комментированием на доске.

Используется прием вписывания буквы в овал.

 

-Давайте попробуем написать букву «в воздухе».

Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.

 

Упражнение по подготовке двигательных функций кисти руки

8 слайд

Игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

 

Повторение гигиенических правил письма

-Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

 

4. Применение нового материала

 

Упражнение в написании заглавной буквы Д и соединений с другими буквами.

Написание заглавной буквы Д в табло по стрелкам и  светлым линиям. Работа в прописях, стр. 19.

  • Обведение образцов бледного шрифта. Выявление вида соединения

  • Самостоятельное письмо на следующей строке.

  • Сравнение самостоятельно написанных слогов с образцом.

  • Подчеркивание лучшего слога. Взаимопроверка.

 

Сделаем вывод:

-Что самое трудное в написании букв? Написание петли. Соблюдение наклона.

 

Физминутка

Игра на внимание « Земля – вода - огонь – воздух»

Земля - руки вверх. Вода - плывем. Огонь - руки вращаем. Воздух – руки вверх.

 

Письмо слов с заглавной буквой Д.

Обведение слогов и дописывание их до целых слов.

Обвожу слог Ди и дописываю ма, получается слово «Дима».

-Спишите это слово на следующую строчку самостоятельно.

-Как будете действовать? По алгоритму: «Читаю слово. Выделяю опасные места. Читаю вслух, как написано, стараюсь запомнить  опасные места. Пишу, диктуя себе. Прочитаю по слогам, проверю написанное, обозначу «опасные» места». Индивидуальная работа.

 

5.Закрепление первичных орфографических знаний

-Прочитайте написанные слова. Что вы можете сказать о них?

Имена собственные и географические названия пишутся с заглавной буквы.

Работа в парах

9 слайд

-Вставьте в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д?

 

_ед _анила _елил _ыню: _ольку _име, _ольку _ине.

 

10 слайд

-Объясните, почему вставили заглавную или строчную букву.

-Проговорите скороговорку четко и быстро.

-Разделите слова на слоги и подчеркните «опасные места».

 

6. Рефлексия

11 слайд

-Оцените, пожалуйста, свои достижения. Нарисуйте зелёный кружок, если вы собой довольны. Жёлтый, если получилось не всё. Красный, если вы собой недовольны.

-Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы её?

-Молодцы! Какие внимательные!!! Вы замечательно потрудились. Большое спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Заглавная буква Д. Письмо заглавной буквы Д.»

Почему слова пишутся с заглавной буквы? Дима, Даша, Дина, Диана, Дон, Двина, Даугава

Почему слова пишутся с заглавной буквы?

Дима, Даша, Дина, Диана, Дон, Двина, Даугава

Найди слова на букву Д д

Найди слова на букву Д д

Найди сходство и отличие в написании слов Дюймовочка девочка

Найди сходство и отличие в написании слов

Дюймовочка

девочка

В гостях у буквы Д Этот домик — буква Д.  В домике — окошко.  Из трубы идет дымок,  А в окошке — кошка.

В гостях у буквы Д

Этот домик — буква Д. В домике — окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка.

В чём сходство и в чём отличие?

В чём сходство и в чём отличие?

Рассмотрите начертание буквы Из скольких элементов состоит заглавная буква? На что похож каждый элемент буквы?

Рассмотрите начертание буквы

Из скольких элементов состоит заглавная буква?

На что похож каждый элемент буквы?

Игра «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели,  покрутили, Потянули  и открыли.  

Игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

 

Вставь пропущенные буквы  Д  или д _ ед _ анила _ елил _ ыню:  _ ольку _ име, _ ольку _ ине.

Вставь пропущенные буквы Д или д

_ ед _ анила _ елил _ ыню:  _ ольку _ име, _ ольку _ ине.

Прочитайте скороговорку Д ед Д анила д елил д ыню:  д ольку Д име, д ольку Д ине. 

Прочитайте скороговорку

Д ед Д анила д елил д ыню:  д ольку Д име, д ольку Д ине. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!