СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп. Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп.

Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп. Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей"»

Конспект урока обучения грамоте по теме

"Согласные звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп.

Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей"

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать умение выделять звуки [к], [к'], [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

  • развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;

  • развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Личностные:

  • формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

  • прививать интерес к чтению;

  • проявлять интерес к изучаемому предмету;

  • развивать мотивы учебной деятельности.

Регулятивные:

  • принимать и сохранить учебную задачу;

  • формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

  • осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

  • развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

  • формировать умение работать в парах.

Оборудование: 

Ход урока

1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по морю на корабле. Нам предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много нового и интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.

- Перед длительным плаванием команда проходит подготовку, вот и мы сейчас проведём проверку своей готовности (готовность к уроку).

- Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться с местными жителями, необходимо провести звуковую зарядку.

- Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние.

1) Дыхательная гимнастика

а) дыхание грудью – рука на животе;

медленный вдох – медленный выдох;

медленный вдох – быстрый выдох;

вдох через нос – выдох через рот.

2) Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас приведём в рабочее состояние органы речи.

Летела муха около уха ЖЖЖЖ

Летела оса около носа СССС

Ползла змея ШШШI

Рычал тигрёнок РРРР

Летел комарик З З З З

- Вы отлично справились с заданием, теперь отправляемся в путь на корабле.

- А кто главный на корабле? (Капитан)

- На с.59 учебника мы видим капитанов (можно поместить фото капитанов на доске).

- А каких капитанов вы знаете? (капитан на корабле, капитан полиции, капитан самолета, капитан спортивной команды). Слово одно, а значений у него несколько.

- А капитан на нашем корабле необычный. Угадайте кто.

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
За хвостом гоняется
.(Кот)

- А помогать нам в пути будет

Он в широких океанах,
Запускает вверх фонтаны.
Все просторы бороздит...
Что за рыба это? ...
(Кит)

- Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах?

- Что можно сделать с этими словами? (Составить схемы слов, провести звуко-буквенный анализ слов)

- Подберите слова со звуками к к

Согласные звуки к и к мы обозначаем буквой Кк.

- Почему этих букв две?

- Откройте самый последний разворот «Азбуки» и найдите эту букву. Прочитайте правильно название буквы, которые на письме обозначают звуки к к.

- Какая буква стоит перед буквой К? После буквы К?

III этап. Работа с новым материалом.

- Впереди показался остров «Звукино» и «Буковкино».

На этом острове живёт говорящий попугай.

- Произнесём слово попугай. Сколько в слове слогов? Почему?

- Какой 1 слог? 2-ой? 3-ий?

Поставим ударение в слове. Какой слог ударный?

Назовём в слове первый звук. Какой это звук? Дадим характеристику звуку.

- Попугай очень боится пиратов. Произнесём слово пират.

Сколько в слове слогов?

Почему? Какой слог ударный?

Назовём в слове 1-ый звук. Какой он?

- Назовём ещё раз 1-ый звук в слове попугай. Какой он?

Первый звук в слове пират.

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

- Подберите слова со звуками п п

Согласные звуки п и п мы обозначаем буквой Пп.

- Почему этих букв две?

- Посмотрите на доску. Восстановите в памяти образ букв Пп.

- Откройте самый последний разворот «Азбуки» и найдите эту букву. Прочитайте правильно название буквы, которые на письме обозначают звуки п п. Какая буква стоит перед буквой П? После буквы П?

- Ребята, а давайте вспомним на чём мы путешествуем? (На корабле)

- У вас на партах лежат кораблики. Напечатайте на парусе кораблика букву П, а на корме – букву К.

Физкультминутка.

Деятельность учителя

- Наш корабль плывёт дальше и причаливает к огромному острову «Читайкин».

- Жители этого острова в опасности, так как здесь хозяйничают пираты. Хотите ли вы спасти жителей этого острова? Пираты выдвигают свои условия.

- Прочитать слоги на слайде шепотом - (дружно (хором)

Громко - (дружно (хором)

Радостно - (девочки)

Вопросительно - (мальчики)

-Жители острова могут называть только первые слоги, давайте попытаемся понять, что они нам хотят сказать. Дополним слог до целого слова на слайде.

Ка - Ко- Пи- Пу-

- Ребята, пираты не пускают нас плыть дальше, они поставили ещё одно условие: прочитать слова (учебник с.58).

- Значение всех ли слов вам было понятно?

- А как вы думаете ответы на наши вопросы мы где можем найти? (В книгах, энциклопедиях, спросить у взрослых).

Рассмотреть выставку книг. Посмотреть презентацию.

Прочитать тексты в учебнике.

Задания:

    1. О чем говорится в тексте? (Главные герои)

    2. Беседа по тексту.

    3. Как можно озаглавить текст.

    4. Сколько в тексе предложений?

    5. Составьте схему 1 предложения. Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, второе, третье?

- Молодцы , хорошо справились и с заданиями этого острова.

V этап. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, наш корабль попал в шторм и дал небольшую пробоину. Нужно скорее устранить неполадки, чтобы вернуться в родной порт.

- Сейчас вы будете работать парами. У вас на партах лежат слоги, вам нужно составить из слогов слова.

(В учебнике на с. 59 разгадать ребусы).

- Прочитайте слова, которые составили. Какое слово лишнее? Почему?

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Наше путешествие и урок подходят к концу. Понравилось вам путешествие?

-Какое задание вам особенно понравилось? Какое было трудным?

-Дети, мне интересно было с вами путешествовать, вы были дружными и внимательными. Молодцы!

-Вспомним, чмо мы делали во время пути? Прочитаем предложения и закончим их.

  1. Мы познакомились с буквами….

  2. Какие звуки обозначает буква К….

  3. Какие звуки обозначает буква П…

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.

- Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат заготовки корабликов. Давайте им приклеим флажки. Если вам было интересно – зеленый флажок, если вы были равнодушны к нему – желтый, а если вам было скучно – красный. Вот какие красивые кораблики у нас получились!

- А теперь, все наши морские суда выпустим в море. Смотрите, какой у нас получился замечательный флот.

- Спасибо всем за урок. Вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!