Конспект
Урока обучения грамоте по теме:
"Звук[т] и буква т "
Тема урока: Звуки [т], [т]. Буква Т, т.
Цели урока: Развитие личности учащихся на основе учебной деятельности, становление их как субъектов этой деятельности.
Задачи урока:
Развивающие: - развитие мотивации;
- развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.
Обучающие: - обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах;
- знакомство с согласными звуками [т], [т ], буквами Т, т;
- учить читать слоги, слова с изученными буквами;
Воспитательные: - формирование работоспособного коллектива младших школьников;
- учить работать в парах.
Оборудование:
- учебник «Букварь» Воронковой В.В., часть 1;
- слоговые таблицы;
- карточки с буквами;
- карточки со словами;
- карточка с рисунком;
- фишки красного, синего, зеленого цветов;
- буква Т;
- рисунки тигра, трубы;
Ход урока:
1.Орг.момент.
- Присядут ребята, чье имя начинается с согласного звука; с гласного.
- Улыбнулись друг другу.
- Слышите, кто-то плачет? Да это же зайчишка. Он просит нас найти букву из его имени.
(Карточка …ИМА)
- Поможем зайчику?
- Для этого нам нужно отправиться в страну ЧИТАЛИЮ.
(СЛАЙД 1)
2. Работа над новым материалом.
- А чем мы сегодня будем заниматься, путешествуя по этой стране?
(читать, писать, знакомиться с новыми буквами и звуками).
- Чем звук отличается от буквы?
- С нами вместе отправится ещё один сказочный герой.
А кто это, вы узнаете, собрав слово из букв КЛОООКБ .
(СЛАЙД 2 )
- Правильно, это наш гость КОЛОБОК.
- Что бы попасть в эту страну, мы должны правильно определить код входного замка.
- Какая буква лишняя?
А Й О И У
покатился Колобок по дорожке.
А на встречу ему заяц (с рисунками: тигр и труба).
(СЛАЙД 3)
- Значит с каким звуком мы знакомимся сегодня? [т]
- Произнесём эти слова и определим первый звук, дав характеристику.
- Назовите слова, где есть звук [т]
- А какой буквой будем обозначать эти звуки?
- На что похожа эта буква? (таблица с буквой Т)
- Когда нам встретится большая буква Т?
(слова с мягким звуком и твёрдым)
Речевая гимнастика: произносим скороговорки
Ткёт ткач ткани
На платки Тане.
Трудно жуку жить на суку
Чистоговорки :
-Та-та-та- открывайте ворота
-Те-те-те- сидит ворон на шесте.
-Ет-ет-ет- отправляемся в полет
Молодцы!
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути ВОЛК:
(СЛАЙД 4)
- Колобок, колобок, прочитай мне слоги и доскажи словечко.
(читаем слоги)
- На доске слоги. Разделите их на две группы: с мягким согласным и с твёрдым.
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути станция ЧИТАЙКИНО
(СЛАЙД5)
- Здесь мы разделимся и пойдём по разным дорожкам: у кого зелёный квадрат, те идут по правой тропинке с колобком и читают самостоятельно текст «Хитрый», а остальные с жёлтым квадратом идут со мной и читают слоги.
- Но перед чтением, давайте потренируем свой язычок: упражнение «Хозяйственный язычок»
- А сейчас приступаем к работе. (чтение цепочкой и ответы по содержанию).
- А как можно продолжить рассказ?
Физминутка:
Буратино потянулся…
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать, на носочки надо встат
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути МЕДВЕДЬ
(СЛАЙД6)
- Помогите соединить слова и составить предложение:
Самолёт делает зарядку
Таня улетают на юг
Утки летит в полет
(СЛАЙД 7)
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути домик ЗАГАДКИНО
Отгадать загадку.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(тетрадь)
- А сейчас отгадайте мою загадку:
Сделал дырку, вырыл норку,
Солнце сияет, а он не знает.
(СЛАЙД 8) КРОТ
- Какие слова спрятаны ещё в слова КРОТ (кот, рот, ток)
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути ЛИСА
(СЛАЙД 9)
Определите количество слогов в слове.(карточки со словами)
- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути домик нашей буквы.
(СЛАЙД 10)
Она согласна вернуться к зайке, если вы её узнаете:
Отвечайте, кто знаток?
Похожа я на молоток.
Игра «Живые звуки»
- Составьте слово из букв: ТАСАЛ (салат)
- Дайте характеристику каждому знаку.
(я буква С , обозначаю согласный глухой, твёрдый звук,)
III. РЕФЛЕКСИЯ
- Колобок устал, я предлагаю вернуться на воздушных шариках:
- У вас на партах шарики, если вам понравилось наше путешествие, то вы приклеиваете на доску розовые шары, а если вам было трудно на уроке – жёлтые.
Итог урока:
- Так как же зовут нашего зайку? Тима
- Давайте ему расскажем про наше путешествие. Какую букву мы искали? Какой звук она обозначает?
- Давайте закрасим её в тетради.
- Зайка дарит нам свои портреты за помощь.
СПАСИБО ЗА УРОК!