СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук[т] и буква т "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук[т] и буква т "»

Конспект

Урока обучения грамоте по теме:

"Звук[т] и буква т "

Тема урока: Звуки [т], [т]. Буква Т, т.

Цели урока: Развитие личности учащихся на основе учебной деятельности,   становление их как субъектов этой деятельности.

Задачи урока:

 Развивающие: - развитие мотивации;

                          - развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.

Обучающие:   - обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах;

                          - знакомство с согласными звуками [т], [т ], буквами Т, т;

                          - учить читать слоги, слова с изученными буквами;

Воспитательные:  - формирование работоспособного коллектива младших школьников;

                          - учить работать в парах.

   

Оборудование:

- учебник «Букварь» Воронковой В.В., часть 1;

- слоговые таблицы;

- карточки с буквами;

- карточки со словами;

- карточка с рисунком;

- фишки красного, синего, зеленого цветов;

- буква Т;

- рисунки  тигра, трубы;

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

- Присядут ребята, чье имя начинается с согласного звука; с гласного.

- Улыбнулись друг другу.

- Слышите, кто-то плачет? Да это же зайчишка. Он просит нас найти букву из его имени.

(Карточка …ИМА)

- Поможем зайчику?

- Для этого нам нужно отправиться в страну ЧИТАЛИЮ.

(СЛАЙД 1)

2. Работа над новым материалом.

- А чем мы сегодня будем заниматься, путешествуя по этой стране?

(читать, писать, знакомиться с новыми буквами и звуками).

- Чем звук отличается от буквы?

- С нами вместе отправится ещё один сказочный герой.

А кто это, вы узнаете, собрав слово из букв КЛОООКБ .

 

(СЛАЙД 2 )

- Правильно, это наш гость КОЛОБОК.

- Что бы попасть в эту страну, мы должны правильно определить код входного замка.

 - Какая буква лишняя?

 

      А Й О И У

 

 покатился Колобок по дорожке.

А на встречу ему заяц (с рисунками: тигр и труба).

(СЛАЙД 3)

- Значит с каким звуком мы знакомимся сегодня? [т]

- Произнесём эти слова и определим первый звук, дав характеристику.

- Назовите слова, где есть звук [т]

- А какой буквой будем обозначать эти звуки?

- На что похожа эта буква? (таблица с буквой Т)

- Когда нам встретится большая буква Т?

(слова с мягким звуком и твёрдым)

 Речевая гимнастика: произносим скороговорки

Ткёт ткач ткани

На платки Тане.


Трудно жуку жить на суку


Чистоговорки :

-Та-та-та- открывайте ворота

-Те-те-те- сидит ворон на шесте.

-Ет-ет-ет- отправляемся в полет

Молодцы!

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути ВОЛК:

(СЛАЙД 4)

 - Колобок, колобок, прочитай мне слоги и доскажи словечко.

(читаем слоги)

- На доске слоги. Разделите их на две группы: с мягким согласным и с твёрдым.

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути станция ЧИТАЙКИНО

(СЛАЙД5)

- Здесь мы разделимся и пойдём по разным дорожкам: у кого зелёный квадрат, те идут по правой тропинке с колобком и читают самостоятельно текст «Хитрый», а остальные с жёлтым квадратом идут со мной и читают слоги.

- Но перед чтением, давайте потренируем свой язычок: упражнение «Хозяйственный язычок»

- А сейчас приступаем к работе. (чтение цепочкой и ответы по содержанию).

- А как можно продолжить рассказ?

 Физминутка:

Буратино потянулся…

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать, на носочки надо встат

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути МЕДВЕДЬ

(СЛАЙД6)

- Помогите соединить слова и составить предложение:

Самолёт                     делает зарядку

Таня                           улетают на юг

Утки                           летит в полет

   (СЛАЙД 7)

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути домик ЗАГАДКИНО

Отгадать загадку.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

 (тетрадь)

- А сейчас отгадайте мою загадку:

Сделал дырку, вырыл норку,

Солнце сияет, а он не знает.

(СЛАЙД 8) КРОТ

- Какие слова спрятаны ещё в слова КРОТ (кот, рот, ток)

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути ЛИСА

(СЛАЙД 9)

Определите количество слогов в слове.(карточки со словами)

- Покатился КОЛОБОК дальше. А на пути домик нашей буквы.

(СЛАЙД 10)

 Она согласна вернуться к зайке, если вы её узнаете:

        Отвечайте, кто знаток?

        Похожа я на молоток.

 

Игра «Живые звуки»

- Составьте слово из букв: ТАСАЛ (салат)

- Дайте характеристику каждому знаку.

(я буква С , обозначаю согласный глухой, твёрдый  звук,)

III.  РЕФЛЕКСИЯ

- Колобок устал, я предлагаю вернуться на воздушных шариках:

- У вас на партах шарики, если вам понравилось наше путешествие, то вы приклеиваете на доску розовые шары, а если вам было трудно на уроке – жёлтые.

Итог урока:

- Так как же зовут нашего зайку? Тима

- Давайте ему расскажем про наше путешествие. Какую букву мы искали? Какой звук она обозначает?

- Давайте закрасим её в тетради.

- Зайка дарит нам свои портреты за помощь.

СПАСИБО ЗА УРОК!