СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М,м".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М,м".»

Конспект урока обучения грамоте

1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М,м.

Тип урока: закрепление

Цель: создание условий для закрепления полученных знаний о букве М, м и согласных звуков [М], [М'].

Задачи:

Дидактические: формирование умений выделять новые звуки, определять их местоположения в слове, различать мягкие и твердые согласные; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами;

Развивающие: способствовать развитию у обучающихся навыков давать характеристику звуку, развивать речь, фонематический слух, внимание;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению, культуре речи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фраг-
мента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орга-
низации учебной де-
ятельности (Ф-фрон-
тальная, И-индивиду-
альная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Предмет-
ные

Метапред-
метные (П-позна-
вательные, Р-регуля-
тивные, К-коммуни-
кативные)

Личност-
ные

Организа

ционный

момент


Словесный

Долгожданный дан звонок. 
Начинается урок. 
Наши ушки – на макушке, 
Глазки широко открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 
Влево, вправо повернулись 
И друг другу улыбнулись (слайд 1)














Приветствуют учителя

Ф


Уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Наличие внешней мотивации к познанию.

Актуализ

ация

знаний

















Постановка темы и цели


Словесный

Ребята, внимательно послушайте скороговорку:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила» (слайд 2)

Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке?

Знаком ли он вам? 

Откуда вы его знаете?



Что мы знаем об этих звуках? Чем буквы отличаются от звуков? 

Мы не можем звук увидеть, 
И не можем в руки взять. 
Звук мы можем только слышать, 
А еще его сказать (СЛАЙД 3)

Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки обозначает она?

Верно!

Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Вот качели- Буква М! Здесь качаться можно всем! (Слайд 4)

Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 






Звук м


Да

Познакомились на прошлом уроке

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим М

[М] [М`]

Будем ее запоминать и читать слоги, слова и предложения с буквой М

Ф

Знать буквы М,м, обозначаемые ими звуки;

К: Умение определять тему и цель на занятии с помощью учителя; умение четко и понятно выражать свои мысли. П: умение осуществлять анализ учебного материала.

Проявле-ние целеуст- ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос- ти, ответст- венного

отноше-ния к учению

Планирование деятельности

Словесный

Наглядный

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране Знаний 
И сейчас мы посетим известный вам город.

А какой это город вы узнаете из загадки.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – … (слайд 5)


В поездку мы возьмем необычный багаж – это наши знания. 
Поиграем в игру «Закончи предложения»


Наша речь состоит из ….
Предложения состоят из …
Слова состоят из …
Звуки бывают ……


Молодцы! Ну, вот мы и готовы отправиться. 
Отгадайте на чём мы поедем в Москву. 
Пьет бензин, как молоко. 
Может бегать далеко 
Возит грузы и людей 
Ты знаком, конечно, с ней. (слайд 6)


В Москву мы поедем на машине.

На дорогах каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, и вы на уроке тоже помните правила школьника. 


Путь в Москву не близкий пора нам и отдохнуть.
















Москва







Предложений

Слов

Звуков Согласные и гласные




Машина

Ф


Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения заданий. К: умение выражать свои мысли; работать в группах

Проявле-ние целеуст-ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос-

ти, ответст- венного отноше-ния к учению

Физминутка


Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все во круг! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)






Выделение звуков

Словесный Наглядный

Практический

Молодцы, но для того чтобы нам отправиться в Москву, нам нужно составить на доске и в тетрадях слого- звуковые схемы слов: 
Москва и машина

Открываем свои тетради, отступаем одну строчку вниз он предыдущей записи и по середине записываем сегодняшнее число, сегодня семнадцатое ноября

Разбираем слого-звуковую схему слова «Москва»

Давайте определим, сколько слогов в слове. Произносим хором и хлопаем в ладоши столько раз, сколько слогов

Сколько слогов в слове? (прямоугольник делится на 2)

Прочитаем первый слог слияния, но для начала вспомним, что слог слияния - это произнесение согласного и гласного одним выдохом: ма-, па, ша и так далее.

Каким цветом обозначим букву м?

Почему?


Буква о, каким звуком является? Согласный или гласный?

Каким цветом закрашиваем?

Выделим первый звук во втором слое

Какой этот звук?

Докажите, что согласный?


Каким цветом закрасим?

Следующий звук [к], что мы можем о нем сказать?

Каким цветом обозначим?

Что мы можем сказать о последних звуках, что они образуют?

Правильно, каким цветом обозначим букву в?

Почему?


И последний звук, какой?

Какой этот звук? Гласный или согласный?

Каким цветом закрасим?

Правильно, теперь давайте позовём его все вместе, чтоб узнать на какой слог падает ударение.

На какой слог падает ударение?

Следующее слова, которое мы должны изобразить с помощью слого-звуковтой схемы это «машина»

(один ученик работает возле доски)

Давайте определим, сколько слогов в слове. Произносим хором и хлопаем в ладоши столько раз, сколько слогов

Сколько слогов в слове?

Прочитаем слог слияния перовом слоге

Каким цветом обозначим букву м?

Почему?


Что мы можем сказать о звуке [а]?

Каким цветом обозначим?

Правильно, выполняем далее работу с проговариванием…















Молодцы, теперь определим на какой слог падает ударение, давайте позовем

На какой слог падает ударение?

Молодцы, мы справились с этой задачей и я предлагаю нам немного отдохнуть


















(хором) Мо-сква


2





Мо





синим

В этом слиянии она твёрдая



Гласный

Красным


[С]

Согласный

Не тянется, встречает преграды


Синим

Согласный звук, твердый, глухой

Синим


Они образуют слого слияние


Синим

Звук [в] согласный, твердый

[а]

Гласный

красным

Хором зовут слово

На второй слог

Ма-ши-на

3


МА


Синим

Согласная, твердая


Гласная, тянется

Красным

Слог слияние ши


Ф

Умение выполнять слого-звуковую схему и характеризовать звуки по алгоритму

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения заданий. К: умение выражать свои мысли;

Проявле-ние целеуст-ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос-

ти, ответст- венного отноше-ния к учению


Физминутка


Видео






Чтение слогов

Словесный

Наглядный

Практический

Пришло время отправиться нам в путь

Но вместе с нами будет путешествовать один очень интересный гость. Кто мне скажет, как его зовут?

Правильно, ребята, Микки Маус предлагает нам выполнить задание, вам нужно произнести слоги и образовать с помощью слогов слова (на доске)

Читаем хором (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Девочки читают с вопросительной интонацией

Мальчики читают с восклицательной интонацией .









Микки Маус






Мы, зи, не, мо, ре, ма


Ло,ма, бо,ре ,ка,ма

Ф

Формирование навыка слогового чтения.

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения заданий. К: умение выражать свои мысли;

Проявле-ние целеуст-ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос-

ти, ответст- венного отноше-ния к учению


Чтение слов

Словесный

Наглядный

Практический

И так, ваша задача, в парах используя данные слоги образовать слова.

Слова записываем в тетради, отступаем одну строчку вниз от записи и с красной строки записываем слова.

Не забываем, что работа парная, кто мне скажет правила работы в парах?

Я вижу, что все закончили работу, проверим какие слова у вас получились, отвечаем по поднятой руке












Мыло

Зима

Небо

Море

Река

Мама

ФП

Уметь образовывать слова спомощью слогов и читать слова с изученной буквой.

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения заданий. К: умение выражать свои мысли; работать в группах

Проявле-ние целеуст-ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос-

ти, ответст- венного отноше-ния к учению

Работа с текстом

Словесный

Наглядный

Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь.

Посмотрите, кто же нам встретился на пути, это кошка по кличке Мурка (слайд 7) и она хотела бы вас познакомит с рассказом из учебника на странице 87.

Открываем учебник на странице 87, нашли рассказ «Мурка», сейчас я вам его прочту, а вы определите, сколько предложений в тексе.

Сколько предложений в тексте?

О ком этот рассказ?


Что делала Мурка?


Кто налил молоко Мурке в миску? Прочитайте это предложение.


Правильно, а как вы думаете, почему слова Марина и Мурка написаны с заглавной буквы?







Верно, а так же с заглавной буквы пишутся названия стран, городов, рек и т.д. (слайд 8)

Вот и наша столица Москва, в которую мы с вами прибыли пишется с заглавной буквы












3

О кошке Мурке

Мурка лакала молоко

Марина налила Мурке молоко в миску

Потому что Марина — имя девочки, а Мурка — кличка кошки. Имена людей и клички животных всегда пишутся с заглавной буквы. (слайд 8)

Ф

Умение читать текст с изученной буквой

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

К: умение выражать свои мысли;

Проявле-ние целеуст-ремлён-ности, дисцип- линниро-ваннос-

ти, ответст- венного отноше-ния к учению

Подведение

итогов урока.

Рефлексия.


Словесный

Ребята, наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения на слайде (слайд 9)

  1. Мне понравилось

  2. Я вспомнил(а)

  3. Я узнал(а)

Спасибо за урок


Ф


К: умение выражать мысли, и слушать других.

П: умение обобщать, делать выводы.

Р: умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности и одноклассников.

Осознание ответственности за результаты учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!