СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте. Букварный период

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к"»

Обучение грамоте 1 – 49 16.10.2018

Тема. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к

Цель урока. Познакомить учащихся с буквой к, звуками, которые обозначает эта буква, учить различать звуки [к] и [к'] в словах.

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка;

- прививать любовь к чтению, литературе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми соглас­ными звуками, разли­чать звуки по твердости и мягкости, читать сло­ва и предложения с изученными бук­вами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование: разрезная азбука, силуэтные рисунки, лента букв, звуковые схемы, таблицы, цветные карандаши.

Тип урока. Открытие новых знаний


Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели.

Мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии. Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы совершим вместе с одним интересным животным. Догадайтесь, кто это?


Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…. Кот


-Чем любят играть коты? –Клубком.


2.Активизация внимания.

-Покатился клубок по дорожке и принес нам скороговорку.

Работа над скороговоркой

Котик ниток клубок укатил в уголок.

-Какой звук чаще других слышен в скороговорке?

- Ребята, мне очень хочется узнать, как зовут нашего кота. Знаю, что его кличка начинается со звука К. Только вот не помню, Кузя его зовут, или Мурзик? Как вы догадались?

Игра «Зеркало»- работа в парах, наблюдение за артикуляцией.

-Произнесите звук. Дайте ему характеристику.

Вывод: согласный, твердый, глухой.

- Как нужно изменить слово, чтобы этот звук стал мягким?

Зарисовать в тетради схемы слов кот-кит.

3. Целеполагание

Сформулируйте цель нашего урока


II. Работа над новым материалом. Знакомство с новой буквой.

1. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Кот Кузя хочет увидеть и узнать букву, с которой начинается его кличка и слово «кот», но не знает, как она выглядит.

-Где можно найти ответ на этот вопрос? (В учебнике)

-Правильно. Ведь всем известно, что книга-источник знаний. Откройте учебник по закладке, стр.49.

-На что похожа буква? Из каких элементов состоит?

- Объясните, почему у нас в учебнике изображены 2 буквы к, чем они отличаются?

(Одна заглавная – она отличается большим размером, с нее начинаются имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, стран, рек. Вторая строчная.)

- Найдите место буквы К в ленте букв.

Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)

-Кто знает место буквы в алфавите?

Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].

- Мы будем печатать буквы к в тетради.


2.Чтение слогов с буквой К.

- Решил Кузя побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)

Напечатайте сначала закрытые слоги в тетради. А теперь поменяйте местами буквы и запишите открытые слоги.


КА

КО

КУ

КЫ

КИ

Чтение слогов:

- вместе;

- индивидуально;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро.


Физминутка.

Учитель определяет условия физминутки.

- А знаете места, где любит бывать Кузя? Конечно же там, где в названии мест есть звуки к и к*. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, умывайтесь лапками за ушком и выгибайте спинку.

Называю слова: бассейн, крыша, улица, кресло, огород , комната, двор, печка, коврик, озеро.


III. Применение нового знания.

Работа с учебником

С.49- чтение слогов, слов, текста. Работа над многозначным словом «коса». Знаки препинания в конце предложений.

- А ведь гость буквы К – не простой кот, а сказочный.

-Он приготовил для нас задания.

Задания Кота в сапогах. Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке?

-Что изображено в верхнем левом углу? (Сказочный замок)

-Кого везут красивые белые кони? (Короля и принцессу)

-Какую беседу ведет кот с косарями?

-Чем косари косят траву?

- О чем он их просит? (Рассказывание сюжета сказки.)

Задания для групп : собрать слова, которые рассыпались.


  1. Коса, кино,окна 4. Осы, Нина, усики

  2. Кони, усы, окуни 5. Осина, Инна, нос

  3. Сани, сосна, сын 6. Анна, окно, косы

IV. Итог урока

- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кузя?

- Охарактеризуйте эти звуки.


  1. Рефлексия

- Кот Кузя благодарит вас за помощь.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке.

Покажите это цветом, которым вы раскрасите букву К:

Зелёный-всё понравилось, все получилось, было легко

Синий - многое узнал, но получилось не все

Красный – ничего не запомнил, мне было тяжело.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!