Первая медицинская помощь
Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные:
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Межпредметные связи (интегрирование):
Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку
Обеспечиваемые:
медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;
физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;
Ход занятия
- Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»
2. Актуализация знаний
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .
- Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». (Ответы детей)
- Обратимся за справкой:
«Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».
- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)
- Почему происходят несчастные случаи? (ответы)
- Кто может помочь при несчастном случаи?
- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Поэтому у нас в школе всегда находится медсестра с вами рядом
4. Работа по теме занятия
- А какие несчастные случаи могут с вами произойти или с вашим соседом? (Ответы детей) (кровотечение из носа, порезы, ушибы, ожоги)
- А что же такое скорая помощь и как она появилась? (слаиды)
- А какой номер мы набираем, чтобы вызвать скорую помощь (Ответы детей)
Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача». Позвони в районную поликлинику ( 03 с проводного )
(Расскажи какие у тебя симптомы: головная боль, высокая температура)
- «А если у кого-то из твоих близких заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (103 с сотового)
- Так о каким номерам мы вызываем медицинских работников? (03, 103 и есть еще единый номер экстренных служб 112)
- А чем мы пользуемся, когда необходимо помочь пострадавшему. (аптечка)
- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем точное определение слову АПТЕЧКА.
Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи.
ЙОД, ЗЕЛЕНКА, БИНТ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА, ЖГУТ, ГРАДУСНИК, НОЖНИЦЫ и некоторый набор таблеток, но таблетки без ведома доктора давать нельзя
– А что же должно входить в нее?
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Игра «Волшебный мешочек»
- Сейчас мы соберем аптечку, я буду показывать вам предметы, а вы подскажите необходимы ли они нет.
- Молодцы, вы хорошо усвоили для чего, что необходимо и как надо вызывать скорую помощь, а сейчас мы попробуем на практике справиться с некоторыми ситуациями.
- У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)
- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
Слайд – памятка
При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)
Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
- Молодцы, вы сможете оказать первую помощь при кровотечениях из носа.
2
- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.
- Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Слайд – памятка
Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.
- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
- Как? Я задаю вам вопросы, а от вас требуется однозначный ответ «Да» или «Нет»
Игра «Да – нет».
Умываться по утрам надо?
Тереть глаза грязными руками можно?
Читать лёжа или в транспорте можно?
Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
Читать или писать в плохо освещенном помещении?
Смотреть на солнце можно?
Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
Продолжение работы.
У нас остался еще один несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).
При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.
- Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)
- А сейчас еще одно практическое задание. Твой сосед по парте порезал палец, а медсестры рядом нет, тебе необходимо самому оказать первую помощь. Все необходимое находится в аптечке. Вы должны самостоятельно обработать и перебинтовать палец.
(чем обрабатывать рану, марлевую салфетку, бинт)
Запомните. Водой рану промывать не следует Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию инфекции.
Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.
6. Закрепление.
- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)
- Мы оказали нашим пострадавшим первую медицинскую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
- Но самое главное – это предотвращение и предуппреждение несчастных случаев.Что для этого мы делаем в школе?
- соблюдаем ТБ
- знать правила повведния в столовои , в школе.
- самое главное беречь сввое здоровье . (слайд)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
- Что еще в нашей школе мы делаем, чтобы укрепить свое здоровье? (динамические паузы, утренняя гимнастика, вечерний и утренний туалет, урок физкультуры)
- А сейчас я вам раздам конверты, в них пословицы о здоровье. Вам необходимо правильно их собрать, а затем прочитать.
Работа в парах
Пословицы
- Молодцы, давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие? (оказание первой помощи пострадавшим)
- А как вы усвоили то о чём мы сегодня говорили на занятии мы проверим тестом?
ТЕСТ
- Сейчас я вам предлагаю всем выйти к доске, в предыдущей беседе мы уже определились как будет называться наш отряд. Давайте скажем дружно «Летучий отряд».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»
Отрытое воспитательское занятие по теме:
«Оказание первой медицинской помощи»