СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Оказание первой медицинской помощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Оказание первой медицинской помощи»»

Первая медицинская помощь

Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

  • Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
    Задачи:
    - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
    - довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
    - ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
    - развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитательные:

    • формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

    • создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Межпредметные связи (интегрирование):

  • Обеспечивающие: развитие речи, физическую  подготовку

  • Обеспечиваемые:

    • медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
      анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;

    • физических  упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;



















Ход занятия



      1. Организационный момент


- Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»

2. Актуализация знаний


Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .


- Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». (Ответы детей)


- Обратимся за справкой:

«Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».


- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)

- Почему происходят несчастные случаи? (ответы)

- Кто может помочь при несчастном случаи?

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Поэтому у нас в школе всегда находится медсестра с вами рядом

4. Работа по теме занятия

- А какие несчастные случаи могут с вами произойти или с вашим соседом? (Ответы детей) (кровотечение из носа, порезы, ушибы, ожоги)

- А что же такое скорая помощь и как она появилась? (слаиды)

- А какой номер мы набираем, чтобы вызвать скорую помощь (Ответы детей)

Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача». Позвони в районную поликлинику ( 03 с проводного )

(Расскажи какие у тебя симптомы: головная боль, высокая температура)

   - «А если у кого-то из твоих близких заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (103 с сотового)                                                                  

- Так о каким номерам мы вызываем медицинских работников? (03, 103 и есть еще единый номер экстренных служб 112)   

- А чем мы пользуемся, когда необходимо помочь пострадавшему. (аптечка)   

- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем точное определение слову АПТЕЧКА.           


Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи.

 

ЙОД, ЗЕЛЕНКА, БИНТ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА, ЖГУТ, ГРАДУСНИК, НОЖНИЦЫ и некоторый набор таблеток, но таблетки без ведома доктора давать нельзя

– А что же должно входить в нее?


Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.


Игра «Волшебный мешочек»


- Сейчас мы соберем аптечку, я буду показывать вам предметы, а вы подскажите необходимы ли они нет.


- Молодцы, вы хорошо усвоили для чего, что необходимо и как надо вызывать скорую помощь, а сейчас мы попробуем на практике справиться с некоторыми ситуациями.

- У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

Слайд – памятка


  1. При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

  2. Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)

  3. Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

  4. После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.

-  Молодцы, вы сможете оказать первую помощь при кровотечениях из носа.


2

- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.

-  Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Слайд – памятка

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

  1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

  2. Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

  3. Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

- Как? Я задаю вам вопросы, а от вас требуется однозначный ответ «Да» или «Нет»


Игра «Да – нет». 


  • Умываться по утрам надо?

  • Тереть глаза грязными руками можно?

  • Читать лёжа или в транспорте можно?

  • Смотреть телевизор, сидя близко к нему.

  • Читать или писать в плохо освещенном помещении?

  • Смотреть на солнце можно?


Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.



  1. Продолжение работы.



 У нас остался еще один несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).


При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.

- Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)


- А сейчас еще одно практическое задание. Твой сосед по парте порезал палец, а медсестры рядом нет, тебе необходимо самому оказать первую помощь. Все необходимое находится в аптечке. Вы должны самостоятельно обработать и перебинтовать палец.


(чем обрабатывать рану, марлевую салфетку, бинт)


Запомните. Водой рану промывать не следует Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию инфекции.

Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.


6. Закрепление.

Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую медицинскую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.


- Но самое главное – это предотвращение и предуппреждение несчастных случаев.Что для этого мы делаем в школе?

- соблюдаем ТБ

- знать правила повведния в столовои , в школе.

- самое главное беречь сввое здоровье . (слайд)



Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.



- Что еще в нашей школе мы делаем, чтобы укрепить свое здоровье? (динамические паузы, утренняя гимнастика, вечерний и утренний туалет, урок физкультуры)

- А сейчас я вам раздам конверты, в них пословицы о здоровье. Вам необходимо правильно их собрать, а затем прочитать.

Работа в парах

Пословицы

- Молодцы, давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие? (оказание первой помощи пострадавшим)

- А как вы усвоили то о чём мы сегодня говорили на занятии мы проверим тестом?

ТЕСТ

- Сейчас я вам предлагаю всем выйти к доске, в предыдущей беседе мы уже определились как будет называться наш отряд. Давайте скажем дружно «Летучий отряд».



Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»













Отрытое воспитательское занятие по теме:

«Оказание первой медицинской помощи»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!