СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира, 1 класс, УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование представления о разнообразии природы нашей страны. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира, 1 класс, УМК «Перспектива»»

Конспект урока окружающего мира, 1 класс, УМК «Перспектива»

Тема урока: «Природа России»

Цель урока: формирование представления о разнообразии природы нашей страны.

Задачи урока:

1) показать красоту и разнообразие природы России;

2) сравнить природу родного края с природой различных регионов России;

2) воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся:

- получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока:

- На предыдущих уроках вы познакомились с картой нашей страны, узнали, что Россию населяют многие народы. Узнали вы и о том, что наша страна огромна: когда солнце восходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Огромна и протяжённость нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу).

- Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по России. Но какова же цель нашего путешествия, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Посмотрите видеоролик и сделайте свои предположения. (Видеоролик «Красно солнышко»)

- Итак, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(Ответы учеников: о природе нашей страны. Учитель вывешивает на доску тему урока).

- С какого аэродрома взлетит наш самолёт? (С ближайшего к нам). Кто может показать на карте этот город? (прикрепляется флажок).

- А мы с вами в каком городе живём?

- - Ребята, а что вы можете рассказать о природе родного края? (ответы детей)

3. Работа по учебнику (разворот страниц 50-51):

I. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 50-51. Что мы видим на этих страницах? (карту России, а на карте картинки с видами природы). А теперь, обратите внимание на 3 снимка на с. 51 справа:

- Кто уже догадался, как называется эта территория России? (Эта территория России называется Дальним Востоком).

- Что мы видим на снимках? (Амурский тигр, морской порт, горы)

Обобщение учителем:

На Дальнем Востоке много огнедышащих гор, из которых иногда течёт раскалённая лава. Самая знаменитая из этих гор – Ключевская сопка, которая находится на Камчатке. На среднем из этих снимков изображён крупнейший морской порт – город Владивосток. Но море там не такое тёплое, как Чёрное. На нижнем снимке – лесной житель – тигр. Этих красивых хищников осталось так мало, что они охраняются государством и занесены в Красную книгу России. Оставляем на Дальнем Востоке свои добрые следы и отправляемся в путешествие! (карточки с видом Ключевской сопки и тигров)

- Куда взмывает самолёт? (Ввысь, вверх). Вот и мы начнём наше путешествие с верхней части карты России. Кто знает, как называется земля, на которую приземлился наш самолёт? Что вы уже знаете о Крайнем севере нашей Родины? (ответы детей)

II. Посмотрите на 3 верхние фотографии в центре:

- Что вы там видите? (Белого медведя, северного оленя, Северный Ледовитый океан).

Учитель: Это север нашей страны. (Слайд 3). Природа на севере очень суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан.

- Как вы думаете, почему он так называется? (Потому, что находится на севере).

- В Приложении 2 прочитайте текст о Северном Ледовитом океане. Обсудите прочитанное в парах.

Приложение 2.

Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создаёт холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность и мало видов животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы.



- Что узнали о Северном Ледовитом океане? (Вывод по Слайдам 4-7). Сравните природу Крайнего севера с природой родного края!

- Нам пора отправляться дальше. Но, прежде чем самолётик взлетит с Крайнего севера, давайте оставим свой добрый след: какая иллюстрация поможет нам это сделать?(дети находят на доске соответствующую картинку, учитель размещает её на территории Крайнего севера).Физкультминутка

- Взлёт и вновь посадка:

III. Теперь посмотрим на 2 фотографии немного ниже, на с.50.

- Что вы видите? (Река, лес, деревья).

Учитель: Эта часть России называется средней полосой.

Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живёт много людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озёра, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.



-Что узнали об этом регионе? Сравните природу средней полосы России с природой нашей области.

- Какую иллюстрацию поместим в данном регионе? (картинку с видом г. Москвы)



IV. Переключите своё внимание на снимки на с. 51(под северным оленем).

Учитель: Эта часть России называется Сибирью.

- Что вы видите на снимках? (Густой лес, реку(озеро), зверька).

- В Сибири заочно побывала наша творческая группа. Она исследовала природу Сибири, и сейчас поделится своими результатами.

Выступление творческой группы:



1ученик (Войтова Арина): В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь, в основном, растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой.



2 ученик (Киреев Саша): В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы. - А кто знает, как называется этот таёжный зверёк с фотографии? (бурундук) Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.

3 ученик: - А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? Верно, это озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно на глубине 40 метров!

Учитель: - Ребята, что узнали вы о природе Сибири из сообщения творческой группы?

- А какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна, пихта, кедр)

- Как называется самое глубокое озеро в мире? Найдите на доске иллюстрацию с видом озера Байкал (учитель размещает картинку на карте). Сравните природу Сибири с природой нашего края!

V. Теперь переместимся к 3-ём нижним фотографиям на с. 50.

- Что вы там видите? (Ответы детей: море, поля, горы). Это юг России. Наверняка, многие из вас уже успели побывать в этой части России на отдыхе? Что вы можете рассказать о природе здешних мест? (рассказы детей)

Обобщение учителя: Вы правы: на юге России у нас теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. Ещё там выращивают арбузы, дыни, помидоры, виноград, мандарины. Там же расположено очень тёплое Чёрное море. Когда говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют в виду отдых на Чёрном море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы, потому что они подходят вплотную к берегу.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Каждая ряд - группа получает конверт с картинками. Ваша задача отобрать картинки с видами природы юга нашей Родины.

(Выбранные картинки группы учитель размещает на магнитной доске. Фронтальная проверка)

- А кто из вас знает, как называются горы, расположенные на юге России? (Кавказские). 

В горах Кавказа расположена самая высокая вершина России – гора Эльбрус. Посмотрите на фотографию. У Эльбруса две вершины и обе они покрыты снегом, потому что высоко в горах так же холодно, как и на севере. Снег не тает круглый год и даже летом Эльбрус ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: снизу, у подножия, растут великолепные леса из дуба, бука, каштана. В городах – великолепные цветники, а вверху – вечные снега. Летом, когда эти снега немного подтаивают, с них текут быстрые горные речки, которые

прыгают с уступа на уступ, образуя то, что изображено на сгибе разворота страниц.

- Как называется такое чудо природы? (Водопад)

На Кавказе очень много водопадов, потому что горы высокие и крутые. В горах тоже живут люди. Они славятся своим

Итог урока: - Что же можно сказать о природе нашей Родины - России? Какая она? (Красивая, удивительная, прекрасна и очень разная) Как одним словом можно сказать «очень разная»? (Разнообразная – вновь обращаем внимание детей на карточку со словом «разнообразная»)

- Найдите и прочитайте вывод в учебнике на с. 51.

Учитель: Вот как об этом писал наш далёкий предок:

«О светлая, украшением украшенная Земля русская!

И многими красотами удивляешь ты:

Реками и колодцами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полянами дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Горами великими, сёлами, дива достойными».

Перевод летописи XIII века

Наше путешествие подходит к концу.

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, решили мы с вами 1-ую задачу? Какой вывод мы сделали, изучив природу России? (Природа прекрасна, разнообразна)

- А 2-ая задача решена нами? Докажите.

- Действительно, наша с вами родная природа также прекрасна и разнообразна, как и природа любого уголка России. А значит, нуждается в нашей с вами любви и заботе.



- Какое настроение подарил вам урок? Надеюсь, что такое же прекрасное настроение подарит вам дома совместная с родителями работа в ТПО на стр. 38-39

- Урок окончен! Всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!