4. | Открытие детьми нового знания Слов.: беседа Практ: работа с учебником Нагляд.: работа с иллюстрацией | 10 мин | Красивый человек – это в первую очередь человек здоровый (слайд 6) - Обратите внимание на экран, сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый) -Верно, ребята, а вы хотите всегда такими быть, кто хочет, поднимите руку. -Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками? -Предлагаю составить правила сохранения здоровья для ваших младших друзей, братьев и сестер -Но сначала сделаем небольшую динамическую паузу: (слайд 7) - Встаньте, выпрямьтесь, покажите какими стройными вы станете в будущем, - Поднимитесь на носочки, руки поднимите вверх, какими вы будете высокими, - Улыбнитесь, такими вы будете красивыми и приветливыми, -Пошагайте, сначала медленно, а потом быстрее, такими вы будете быстрыми. . - В старину говорили «Ретивая лошадка долго не живёт». Посмотрите в словаре значение слова «ретивая». (слайд 8) - Как вы понимаете значение этой пословицы? - И ещё одна пословица: Делу время, а потехе час. Вспомните её смысл. (слайд 9) - Тогда что, не нужно отдыхать? - Верно, а что нам помогает правильно распределять время работы, отдыха и учебы? - Старики говорили, что для здоровья полезно жить по солнышку – рано просыпаться и не поздно засыпать. Объясните, как вы это понимаете? - Как ещё режим дня может помочь быть здоровым? Сформулируем первое правило: (слайд 10) 2.Послушайте сказку о микробах. (слайд 11) Жили-были микробы. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - О каких микробах эта сказка? - Что помогает нам победить микробов? - Как это сделать? - А наши предки еще говорили, что надо беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. Поясните, что же имееется ввиду? - сформулируем второе правило (слайд 12) 3.И вновь народная мудрость в пословицах: (слайдт13) - Ешь белого меньше, зелёного больше- проживёшь дольше. - Большая сыть брюху вредит. - После обеда полежи, после ужина походи. - о чем говорится в пословицах? - Какие правила питания вы знаете? -Чтобы расти и крепнуть - важно правильно питаться, это значит есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день. - Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов . - Итак, третье правило?(слайд 14) 4. -Скажите, ребята, какое сейчас время года? - Как человек ощущает приход весны? (слайд 15) - Чтобы не заболеть, в это время года о чем нужно помнить? Верно, ребята, зимой нужно одеваться теплее, но одежда не должна стеснять движение, весной важно не промочить ноги, летом вода в реке должна быть нужной температуры для купания. Все эти правила мы с детства должны освоить, чтобы не простудиться. Старики говорили: Держи голову в холоде, ноги в тепле – проживёшь сто лет на земле - Отсюда четвертое правило, оно касается природы. (слайд 16) 5. А что еще мы забыли сказать о здоровье, вспомните, какой урок любят все дети? - Что вы посоветуете всем, для укрепления мышц и костей? Действительно, говорят: движение – это жизнь. -Какие вредные привычки разрушают здоровье? -Молодцы, ребята. И пятое правило сохранения здоровья: (слайд 17) 6. И обязательно нужно сказать о том, что если вы все же заболели, то что нужно сделать? - А есть ли народные способы лечения? И какие знаете? - Старики говорили: многие болезни бани просят. - А ещё помните: хворь слёзы любит, а от веселья чахнет. Шестое правило (слайд 18, 19) | Красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый. Сейчас Выполняют упражнения РЕТИВЫЙ- усердный, горячий, пылкий на дело, старательный, вспыльчивый, сердитый. Слишком усердно работать без отдыха – очень тяжело Делу следует уделять больше времени, чем забавам и веселью Нет, нужно чередовать труд и отдых. - Режим дня -Вставать и засыпать лучше в одно и тоже время. - все успевать, быть спокойнее, просыпаться легко, и т. д. Соблюдать режим дня микробы - разносчики разных болезней. - соблюдать чистоту - Мыть руки перед елой и после прогулки, - мыть овощи и фрукты, - чистить зубы два раза в день, и т. д. - Не ругаться, не обижать других, помогать слабым и т. д. -Соблюдать чистоту: телесную и духовную Объясняют смысл пословиц О питании - Меньше есть жирного и сладкого - Больше овощей и фруктов. - Не есть слишком горячую пищу. - не читать за столом и т. д. Соблюдать правила здорового питания. Весна Становится теплее, мы одеваемся легче, больше времени проводим на улице Одеваться по погоде: не кутаться, но и не одеваться слишком легко. Пословица на экране, дети её читают и объясняют сами. Жить нужно в ладу с природой физкультура нужно больше двигаться Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни. Нужно больше двигаться. Обратиться к врачу. - Больше пить жидкости во время болезни, использовать известные лекарственные растения. Например: лук, чеснок, липа, календула, и т. д Если заболел, лечись у врача или испытанными народными средствами | К: участие в обсуждениях темы. К:— соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П: раскрывать смысл пословиц, обосновывать своё мнение. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:— соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К: аргументировать свое мнение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: аргументировать свое мнение П: раскрывать смысл пословиц, обосновывать своё мнение. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |