СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для родителей.06.04.2018 по окружающему миру" Здоровью цены нет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по окружащему миру с  элементами русского языка был разработан для открытого урока, в рамках "Содружество и школа" для родителей 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для родителей.06.04.2018 по окружающему миру" Здоровью цены нет".»

Открытый урок для родителей 3 «в» класса. МБОУ « Гимназия №3». Московской области, г.о Королев. 6 апреля.

План- конспект урока окружающий мир на тему «Здоровью цены нет».

Учитель: Голубниченко Наталья Ивановна.

Предмет: окружающий мир. Класс: 3.

Тема урока: Здоровью цены нет.

Методическое обеспечение: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук образования, издательство «Просвещение»- М: Просвещение 2012 г; уч. стр. 68- 71, рабочая тетрадь с. 46-47.

Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни ).
Задачи:

Образовательные:

Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира.
Развивающие:

Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование для урока
: учебная литература, рабочие тетради, компьютер, документ камера, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Орг . момент.





Самоопределение к учебной деятельности.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всѐ понять,

Интересное узнать.


- Добрый день! Доброго здоровья!
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости.
- Сегодня у нас на уроке гости.
- Повернитесь к ним, пожалуйста. Поздоровайтесь. Садитесь.
- Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
- Посмотрите, пожалуйста, на своё рабочее место. Всё ли у Вас готово к уроку? Нам сегодня для работы на уроке необходимо приготовить учебник и рабочую тетрадь.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?
- Давайте вспомним:
( На доску вывешиваю плакаты по очереди с телефонами экстренной помощи 01;02; 03; 04; 112).

-Молодцы. Все правильно рассказали. Но давайте вспомним, как правильно сообщить об экстренном случае?

Ответы детей….

1.2.3.4.5




Памятка (дети рассказывают)


- Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать кроссворд?

( на столах кроссворды)

-Вы будете работать в группах.

- Давайте вспомним правило работы в группе. ( Тишина, спокойствие, дать выслушать ….)

- А по одному выходя к доске, мы будем работать с документ камерой.. (приглашаю также и родителей по очереди)

- Обращаю Ваше внимание, что ответы в кроссворде вы должны поставить в единственное число.

( Вспомнить что такое ед.ч. )

- Посмотрите внимательно, какие еще правила здесь спрятались?

- И что у нас получилось?

- «Здоровье», Молодцы! Правильно!

- А тема нашего урока звучит так: СЛАЙД № 1 «Здоровью цены нет »

-Мы сегодня будем говорить о здоровье.

- Закончите предложения:

- Здоровье это…..

-Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

- Какие вопросы мы должны для себя уяснить.

Давайте составим план работы:

СЛАЙД № 2 и на доску вывешивается лист с планом.

- Что такое здоровье?
- Каковы правила здорового образа жизни ?

-Зачем их нужно соблюдать?




Дети вспоминают правило работы в группе.





Ответы.



Объяснение правил.

Построение проекта выхода из затруднений














































ФИЗМИНУТКА

-Где будем искать информацию?

- В учебнике.

- Откройте учебник на стр.68-69.

( картинки- правила)

Вывести на экран – документ камера картинки для родителей.

Дети работают в парах.

- Используя картинки учебника, составим правила здорового образа жизни и построим Дом здоровья ( на доску вывешиваются правила в хаотичном беспорядке - кирпичики. Собираем дом опираясь на правила

- Рассмотрите первую картинку.

- О каком правиле здорового образа жизни она нам говорит.

1 – Соблюдай режим дня! ( Что у мальчика в руках , что у него за спиной?

- Напомните, что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

2 - Правила чистоты и гигиены!
- содержать в чистоте тело (на одном кв. см грязной кожи может находиться 40.000 микробов)

- вещи

- соблюдать правила гигиены

3 - Живи в ладу с природой. ( Где мальчик гуляет и с кем? На природе? Вокруг лес)

- Больше находиться на свежем воздухе

- одеваться по погоде

- соблюдать правила поведения в природе

4 - Правила здорового питания.

В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.
- Сколько раз в день нужно питаться?(3-6)

- Какой должна быть пища? ( теплой)

5 - Жизнь в движении.

- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах, посещать спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- Ну, если жизнь - это движение, давайте и мы подвигаемся.













- А о чем же говорит 6 картинка? Мы ее возьмем в правила ЗОЖ? (если правила здоровья не соблюдать, то будешь болеть)




Выслушиваются ответы детей.

Дети, обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни.

Выслушиваются ответы детей, появляются правила (дом - здоровья) на доске.








В одно и то же время : - просыпаться и ложиться спать, - кушать, - готовить уроки, - заниматься спортом и др.


Мыть руки, тело. Чистить зубы 2 раза в день.




Ответы детей.






– Соблюдать режим питания

- меньше есть сладкого и мучного - больше есть овощей и фруктов

- не переедать

- Больше двигаться, ходить пешком

- играть в подвижные игры

-заниматься спортом
- кататься на велосипеде, на роликовых коньках



Один и учеников проводит физминутку

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда за усердие твое.

Шагом марш!

Левой, правой! Левой, правой!

Вдох и выдох.

Раз присели! Два привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три согнулись и достали

До носка одной рукой.

Выше голову, мой друг.

Руки, словно два крыла, ( развели в сторону и вверх)

Шагом марш – и сесть пора.




Предположение детей.


Первичное закрепление

- Итак, мы построили Дом здоровья.

- А какие из этих правил соблюдаете вы?

- При каком условии они будут работать?
- Ответьте мне на такой вопрос :

- Почему правила называют еще и золотыми?

- Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело?
- Прочитайте второе правило по учебнику. ( с. 68-69)

- О какой чистоте говорится в этом правиле? (О телесной и душевной)

- Как вы понимаете выражение «чистота душевная?»




- А что вы можете сказать о таком выражении?

- Сильные духом.

- Про кого так говорят? (Уч . с 70)

- Давайте послушаем про таких людей.

8-9 слайд электронное приложение к уроку.

- А как вы думаете только ли паралимпийцев можно считать сильные духом ? ( наводящие вопросы. Можно рассказать о Нике Вуйчиче)



Ответы детей.


- Если выполнять все и постоянно

Предположение детей.


Нет



Дети читают вслух


Чистота души - добрые мысли.

Быть добрым, не желать никому зла, быть терпимым, не завидовать, не обижать никого ни словом, ни делом.


Предположение детей.

Слушаем рассказ.


Ответы детей.

Самостоятельная работа с самопроверкой

А сейчас поработаем в рабочей тетради на странице 46 № 1.

Найдите в учебнике пословицы, выпишите их по одной (на каждую тему) в соответствии с планом в тетради. Обсудить смысл одной из них.

Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни.


Рефлексия деятельности

- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке.

- Мы ответили на наши вопросы плана?

(план на доске)

- Сделаем выводы.

- Что для Вас было новым?

- Что повторили.

- Что для себя уяснили?

- Откройте учебник с 71 прочитаем все вместе вывод.

- Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично и у него серьезное отношение к своему здоровью, возьмет в руки красное яблочко. Кто в чем-то сомневается и у него недостаточное отношение к своему здоровью – яблоко возьмите желтое. А кто не понял урока и у него в данный момент он здоровьем не интересуется- для него осталось зеленое яблоко .

- Как вы заметили на доске у нас выросло дерево. Я его назвала «Дерево здоровья ».

- Сейчас по группам каждый подойдет и повесит свое яблочко .(яблочки у детей на столах). Каждая группа выбирает цвет блока и приклеивает его на дерево.

- А чтобы Вы у нас были здоровыми мы для вас подготовили корзину с витаминами.( детям раздать фрукты)

- Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы учебника на стр.-71. Р.т с 46- 47.




Да


Высказывание детей.


Уч. с 71 дети читают хором





Кроссворд для документ – камеры.





1













2












3














4











5














6










7
















8











  1. Утро начинай с :

  1. Принимай прохладный :

  2. Мойся с мылом и :

  3. Причеши волосы :

  4. Занимайся :

  5. Ешь больше фруктов и :

  6. Не сиди больше 30 минут за :

8. Распорядок дня это -

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.




Кроссворд для детей и родителей.





1













2












3














4











5














6










7
















8










  1. Утро начинай с :

  2. Принимай прохладный :

  3. Мойся с мылом и :

  4. Причеши волосы :

  5. Занимайся :

  6. Ешь больше фруктов и :

  7. Не сиди больше 30 минут за :

8. Распорядок дня это-

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.







1













2












3














4











5














6










7
















8










  1. Утро начинай с :

  2. Принимай прохладный :

  3. Мойся с мылом и :

  4. Причеши волосы :

  5. Занимайся :

  6. Ешь больше фруктов и :

  7. Не сиди больше 30 минут за :

  8. Распорядок дня это-

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.

Р.Т.- ответы для с 46-47

1. Подбери и запиши пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов твоего края. В работе следуй такому плану:

1. Правила здорового сна:
Сон дороже лекарства.
Во сне хвори скорее проходят.
Сон потерял — здоровье потерял. 
Сон, что богатство: что больше спишь, то больше хочется.
Куда ночь, туда и сон. 
Больше спишь — меньше грешишь.
Слаще сна только жизнь. 
Заботливого сон укрепляет, а ленивого — расслабляет.

2. Правила чистоты:
Чистота — половина здоровья.
Чистота — лучшая красота.
К чистому поганое не пристанет.
Чистота — залог здоровья. 
Вода да мыло грязь с души смыло. 
Чистота всем нравится, да не у всех получается.

3. Правила жизни в ладу с природой:
Береги землю родимую, как мать любимую.
С родной земли — умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Сгубить легко, да душе каково?
Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Одна искра целый лес сжигает.

4. Правила здорового питания:
Когда я ем, я глух и нем.
Много есть — не велика честь.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. 
Сладкая еда не всегда полезна.
Щи да каша — пища наша.
Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
Русского мужика без каши не накормишь. 
Чем больше ешь, тем больше хочется.
Ешь с голоду, а люби смолоду.
Ешь, пока хлеб свеж.
Непригоже есть лежа.
Хлебушко — батюшка, картошка — матушка.
Гриб да огурец в животе не жилец.

5. Правила здорового движения:
Двигайся больше – проживешь дольше.
Движение – это жизнь.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются. 
Без движения нет ни искусства, ни изменений.
Под лежачий камень вода не течет

6. Правила избавления от недугов:
Заешь обед кусочком сыра - в зубах не будет места дырам.
Плохо спишь, боль в голове - съешь капусты дольки две.
Артрит, подагру и склероз питай арбузами до слёз.
Кто пешком ходит тот долго живет
Лук семь недуг лечит.
Лук да баня все правят. 
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
От чего заболел, тем и лечись.
Сам больной, аппетит тройной.

2. С помощью взрослых составь рассказ о человеке, который показал пример силы воли и силы духа. Постарайся фотографией или рисунком проиллюстрировать свой рассказ.

Ник Вуйчич: человек без рук и без ног, смог встать сам и учит этому других Ник родился в Мельбурне (Австралия) с редкой болезнью: у него до уровня плечей отсутствуют обе руки, а крошечная нога с двумя пальцами выступает прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник закончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям - бухгалтерский учет и финансовое планирование. Сегодня любой желающий может прийти на его лекцию, на которых Ник мотивируют людей, особенно подростков, никогда не сдаваться и верить в себя, на своем примере доказывая, что даже невозможное возможно.




ПЛАН РАБОТЫ.

- Что такое здоровье?
- Каковы правила здорового образа жизни ?

-Зачем их нужно соблюдать?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!