СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "какие бывают растения" 

Цель: познакомиться с видами растений

Задачи:

Образовательные:

Уметь различать кустарник, деревья и травы;

Уметь определять по рисунку виды растений

Знать виды растений

Знать, что такое деревья, кустарники, травы.

 

Развивающие:

Развивать основные мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение)

Развивать мышление, память

уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

 

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к уроку окружающего мира, к природе

 

Оборудование: учебник Окружающего мира 2 класс (А.А. Плешаков); раздаточный материал; презентация

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») 

 

 

Конспект урока по окружающему миру  

Тема:  Какие бывают растения?

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

Гимназия № 2

ФИО учителя: Сафошкина Юлия Ивановна

Класс: 2 «Б»

Дата проведения: 20.11.2020

ФИО студента: Швыкова Алевтина Андреевна 

ФИО методиста: Макаренкова Екатерина Михайловна

Допуск к проведению: ______________________________________

                                                                                         подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________

 

 

 

Рязань, 2020



Тема: какие бывают растения?

Класс: 2

Цель: познакомиться с вилами растений

Задачи:

Образовательные:

Уметь различать кустарник, деревья и травы;

Уметь определять по рисунку виды растений

Знать виды растений

Знать, что такое деревья, кустарники, травы.


Развивающие:

Развивать основные мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение)

Развивать мышление, память

уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений


Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к уроку окружающего мира, к природе


Оборудование: учебник Окружающего мира 2 класс (А.А. Плешаков); раздаточный материал; презентация















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивирование к учебной деятельности

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность. Итак, прежде чем начать урок, давайте

улыбнемся друг другу, чтобы эти 40

минут прошли в хорошем настроении

Приветствуют учителя

Актуализация

знаний и

фиксирование

индивидуальног

о затруднения в

пробном

учебном

действии.




.

Для начала я хочу проверить, как вы поняли уже изученный вами материал, у каждого на парте лежат листочки с тестом. Решите тест.

Подпишите свои листочки и обменяйтесь ими с соседом по парте.

Выполните взаимопроверку по эталону

Разбор ошибок


Посмотрите на слайд, скажите по какому признаку можно разделить

Эти картинки на 2 группы?


Что вы знаете о живой и неживой природе?


Отгадайте мою загадку, и скажите о чем идет речь?

Дышит, растёт, воду пьет,

А ходить не умеет.

Что это? (Растения)


А что вы знаете о растения?


Хорошо, а знаете ли вы на какие группы делятся растения?



Выполняют задание



Проверяют





Живая и неживая природа


Отвечают





О растениях.



Ответы детей


Нет


Выявление места

и причины

затруднения.

Что мы с вами выяснили?

Да, это действительно так, как вы думаете какой вопрос нашего урока?


Верно, какую цель поставим на урок?

Что мы не знаем группы растений


Какие бывают растения


Целеполагание

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, как вы думаете, по какому плану мы будем с вами работать, чтобы ответить на вопрос урока



Хорошо, молодцы


Узнаем на какие группы можно разделить растения.

Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп

Реализация построенного проекта

Вспомните, что общего у разных растений...

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Давайте посмотрим на схему и определим, чем же они различаются…

Поработайте в парах и Назовите отличительные признаки растений

Можете воспользоваться учебником






Какие же 3 группы растений мы выделили?

Что интересного вы заметили у деревьев и кустарников?

Все ли деревья одинаковые? (например : дуб и сосна)

А кустарники? ( шиповник и смородина)

-Правильно. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок)

-Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.


(Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)



(Дерево – от корня отходит один толстый стебель – ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.


Кустарник – несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы


Травы, ли травянистые растения – стебли мягкие, сочные. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.)



Деревья, кустарники и травы





Нет




Физкультминутка

Встаньте ребята, отдохнем немного. (Шум леса-музыка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише –тише-тише,

А деревцо все выше-выше и выше.


Первичное закрепление

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит листочек со знаком плюс или минус . Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». А вы ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.


2…у трав мягкие и сочные стебли.


3…деревья бывают лиственные и хвойные.


4…кустарники бывают только лиственные


5…у деревьев несколько стеблей


6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.


7…у хвойных растений есть листья





+


+


+


-


-


+


-



Самостоятельная

работа с

самопроверкой

по эталону.

Ребята, на партах у вас лежат листочки с таблицей. Марк, прочитай названия колонок.


Как вы думаете, какое задание вас ждет?


Верно, на слайде будут появляться растения с названием, ваша задача записать их по колонкам.


(орешник, осина, клен, малина, одуванчик, ромашка, береза, смородина, яблоня, укроп, шиповник, петрушка, сирень.

Проверьте по эталону




Деревья, кустарник, травы


Распределить по группам растения



Записывают




Проверка

Включение

нового знания в

систему знаний

и повторение.

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? -Да, ребята, экологическая катастрофа.

Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, грохотом водопада, сиянием солнца, дождем и радугой, пением птиц и шелестом листьев. Прислушайтесь! Присмотритесь внимательней! Вокруг – какая красота, красота природы.

Какое значение имеют растения в нашей жизни?

Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы.


Друзья! Я точно знаю, вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей природы. Поможете?

Составление правила друзей природы будет происходить по плану указанному на слайде. Повернитесь к своим соселям по парте и поработайте в группах. У вас 4 минутки

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Как должны мы вести себя по отношению к природе?

Чем вы можете помочь природе?

Запомним эти правила и будем выполнять.




экологическая катастрофа)











Да

Рефлексия

Ребята, наш урок подошел к концу.

Над какой темой мы сегодня работали?

Все ли вам понятно?

Остались вопросы?

Вашим д/з будет прочитать страницу 56-59 учебника



Оценивают свою деятельность