СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Грибы"»

Тема

«Грибы»

Класс

2 «б»

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Тип урока

ОНЗ

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

- различать съедобные и несъедобные грибы; - рассказать о пользе грибов в природе;

- объяснять и знать строение гриба;

- дать понятие о грибах, как особом царстве

Регулятивные: - распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

- выполнять самопроверку задания;

Познавательные: - определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Личностные: сформировать позицию школьника положительного отношения к природе.

Образовательная цель

Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

Познакомить учащихся со строением гриба. Учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов и обосновывать своё мнение.

Развивающая

Развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию. Распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе. Развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся

Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе. Формулировать собственное мнение, выполнять самопроверку учебного задания.

Педагогические технологии

Проблемное обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления.

Методы и приёмы обучения

Словесные приём «Синквейн», «Чтение с остановками», приём «Да – нет», приём «Кластер», приём «Инсерт», практические, частично-поисковые, словесные

Средства обучения

ИКТ (презентация), таблички для приёма «Кластер» (на доску), учебник, карточки для работы в парах, группах, караоке «Грибочки», таблица «Грибы», детская энциклопедия «Спроси меня и я отвечу»

Формы организации

познавательной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты обучения

1.Мотивация учебной деятельности

Слайд.2


- Мы приветствуем гостей на нашем уроке.

Начинаем наш урок замечательными словами Виталия Бианки



- Что нам необходимо сделать, чтобы урок прошёл интересно, запоминающее, успешно?


А если будут встречаться трудности, при открытии тайн?

(Дети приветствуют гостей улыбкой)

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

- Мы повторим всё то, что нам будет необходимо для открытия новых знаний.

- Будем открывать неизведанные тайны.

- Мы их будем преодолевать. Выясним, что мы не знаем и сами откроем новые знание.

Словесный метод,

высказывание писателя.


1 стадия - вызов.

Активизация к работе.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2.Актуализация знаний















Слайд 3


- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Какие вы знаете цветы?


Повторим домашнее задание, используя, приём «Да – нет», работу выполняем на карточках.

- Цветы – это растения?

- Георгины – это деревья?

- Хризантемы боятся первых заморозков?

- Георгины цветут в августе - сентябре?

- Белый гриб – это растение?


Работа в парах.

Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку.

- Какой вопрос у вас вызвал затруднение, и вы сделали ошибку?

- Тема прошлого урока «Цветники осенью»

- Я знаю астры, гладиолусы, георгины.

- Ещё люди выращивают бархатцы, хризантемы.


+

-

-


+


-




+, - , - , + , -






Приём «Да – нет»

Индивидуальная

Технология критического мышления.





Проверка по эталону

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе работы по проверке д/з).

3.Выявление места и причины затруднения

- Что же вы должны сделать, чтобы ответить на него? - У меня вызвал сомнение последний вопрос - про белый гриб.


- Надо подумать, почему возникла ошибка.



Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.Построение проекта выхода из затруднения




-Значит, что такое белый гриб?



У нас появилась проблема. Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать?

- Какая тема нашего урока?

- Чему будем учиться? Составим план работы на уроке.



Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах?

- Я много интересного знаю о грибах и расскажу ребятам.

- Это растение.

- Нет, грибы это что-то между растениями и обитателями леса.

- Нам надо узнать к какой группе относятся грибы.


-Тема нашего урока « Грибы».

-Знать что такое грибы;

- Знать строение грибов;

-Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных грибов;

- Знать, для чего нужны грибы в лесу.

- Нет, мы узнаем сами из учебника.

- Из дополнительной литературы.

Проблемно-поисковые


Коммуникативные: умение выражать свои мысли


Регулятивные: формулировать цель, тему, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

5.Реализация построенного проекта


- Расскажите по таблице, что вы хотите узнать, а может быть, вы что-то знаете о грибах?


Знаем

Узнали

Хотим узнать

- Растут в лесу.

- Бывают съедобные и несъедобные.

?

- Что такое грибы.

- Для чего нужны грибы в лесу?


Прием «ЗХУ»

Регулятивные:

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

6. Первичное построение новых знаний

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам необходимо обратиться к словарю С.И. Ожегова.


Грибы - это особые живые существа.

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы.

Почему их называют особыми живыми существами, вы узнаете на «Страничках Умного Совенка».

Прочитаем с остановками текст на стр. 125 и сделаем пометки на полях.

- Какие царства выделяют ученые?

- Почему это особые живые существа?

- К какому царству природы  они относятся?

Итак, что же такое грибы?


В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».












Царства растений и животных.

К царствам животных и растений они не подходят.

Царству грибов.


Это особые организмы. Они образуют царство грибов.










Работа со словарем.









Приём «Чтение с остановками», приёма «Инсерт»
















Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение;

- построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

7. Самостоятельная работа по рядам

Предлагаю дальше поработать по рядам.

1 ряд изучает строение гриба с. 87 1 абзац и составьте схему.

2 ряд познакомит нас со съедобными и несъедобными грибами с. 88-89.

3 ряд расскажет, для чего нужны грибы в лесу с. 87 2 абзац.

Кому нужны грибы и для чего?

Самостоятельная работа по рядам








Групповая работа









Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


8. Физкультминутка

А сейчас мы пойдем в лес и соберем под музыку грибы и ягоды.


Караоке « По грибочки»

Здоровьесберегаю щие технологии



Отчет групп и составление кластера

1 ряд: Используя схему, расскажите о строении гриба.

2 ряд: Расскажите нам, какие съедобные грибы вы знаете?

А несъедобные?

Какие из этих грибов ядовитые?

3 ряд: Расскажите, для чего нужны грибы в лесу.



А кому еще нужны грибы?


Мы ответили на все вопросы.

Один ученик отвечает на вопрос, остальные дополняют.






- Животные питаются и лечатся грибами.

- Грибница помогает всасывать из почвы воду и питательные вещества.

- Люди употребляют грибы в пищу. Готовят салаты, супы.

Приём «Кластер»

Объснительно-иллюстративные

Группировка

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать других, планирование учебного сотрудничества с товарищами.

9. Включение в систему знаний и повторение

Грибы украшают лес, кормят животных и людей. И я предлагаю украсить страничку в тетрадях. Для этого откройте с. 52 и раскрасьте грибы в номере 1.

Какой из этих грибов ядовит? Отметьте его красным карандашом.

Мы сегодня с вами снова будем поэтами и сочиним необычное стихотворение «Сенквейн» - это стихотворение из 5 строк, и посвящено теме нашего урока.

Первая строка - Кто? Что? (1 слово - предмет)

Вторая строка - Какие? (2 слова – признаки предмета)

Третья строка - Что делают ? (3 слова – действия предмета)

Четвертая строка - Что автор думает о теме? ( фраза из 4х слов)

Пятая строка - Кто? Что? (новое звучание темы, 1 слово - предмет)

Раскрашивают грибы.





Мухомор


Грибы


Съедобные, несъедобные


Растут, украшают, кормят

Будь умен и осторожен!


Царство


Работа в тетрадях.




Приём «Сенквейн»

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Домашнее задание


Итак, вернемся к нашей таблице и плану.

Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.



С. 86-89, вопросы

Сочините сказку «В грибном царстве»

Всем: р.т.с. 52-53

Спасибо за урок!


Дети высказывают свои мысли


Чтение вывода на стр. 89

Прием «ЗХУ»

Подведение итогов деятельности на уроке.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Регулятивные:

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению







Грибы



1. Что такое грибы?

2. Строение грибов.

3. Съедобные и несъедобные грибы.

4. Для чего нужны грибы в лесу?


Знаем

Узнали

Хотим узнать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!