СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир, 2 класс. Тема:" Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир, 2 класс по теме "Грибы" поможет интересно провести урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир, 2 класс. Тема:" Грибы"»


Окружающий мир. 2 класс

Тема: Грибы.


Цели и задачи:

  • Систематизировать знания учащихся о грибах как о царстве живой природы;

  • Расширить знания детей о многообразии грибов;

  • Учить правилам сбора грибов;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока.

Организационный момент.


Сообщение темы и постановка целей урока


- Отгадайте:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

(Гриб)


- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Слайд 1

Формирование новых знаний.


- Грибы очень интересные организмы. Они - не растения и не животные. Поэтому ученые выделили их в самостоятельную большую группу.

Слайд 2

Рассмотрите внимательно гриб. То, что мы обычно называем грибом, - это его плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Как паутинки, они оплетают корни деревьев, поселяются на пнях. Грибница может жить сотни лет. Поэтому грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить грибницу. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.

Слайд 3

Вы знаете, что сбор грибов – это не простая работа. У каждого гриба есть свои любимые места обитания. Подберезовики селятся около берез. Подосиновики любят осинники. В еловых лесах встречаются сыроежки, грузди, среди моховых полянок желтеют шляпки лисичек. Белые грибы растут и около берез, и около дубов, и около хвойных деревьев.

- Отправляемся в лес. Будем собирать грибы.

Ваша задача узнать гриб, отгадав загадку, и найти его в нашем лесу.

Слайд 4

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)


Слайд 5

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Слайд 6


Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Слайд 7

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ………….…(Подосиновик)

Слайд 8

Золотистые ………………

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Слайд9

Будто смазаны маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята

Под сосной растут …………(Маслята)

Слайд 10

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шляпке модной

Никуда не годный. (Мухомор)


- Почему вы не кладете его в корзинку? (Мухомор – ядовитый гриб.)

Не все грибы можно собирать, ведь среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые.


ФИЗМИНУТКА.


Работа с учебником.


- Рассмотрите в учебнике таблицу «Грибы – двойники». (с.72)

Слайд 11

Составьте пары: съедобный гриб и ядовитый гриб, с которым можно его спутать.

Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Даже маленький съеденный кусочек ее – смертелен. Узнать бледную поганку легко. У нее ножка как будто вылезает из широкого горшочка. На ножке воротничок. На шляпке белые обрывки.

Слайд 12

- Будьте осторожны! Грибы способны накапливать в своем плодовом теле вредные ядовитые вещества. Не собирайте старые грибы!


Закрепление изученного.

Слайд 12

ИГРА «ДА - НЕТ»

  1. Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы? (да)

  2. В лесу можно шуметь? (нет)

  3. Боровик, маслята, опята – съедобные грибы? (да)

  4. Ядовитыми грибами лечатся животные? (да)

  5. Подберезовик растет под осиной? (нет)


Работа в тетради.


№ 89.

- Как выглядят эти грибы в природе? Раскрасьте их. Обведите ядовитый гриб.

Итог урока


- Какие грибы вы знаете?

- На какие две группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные)

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, они служат лекарством для некоторых животных).

- Как вы понимаете выражение «ложные грибы»? (Это грибы, которые внешне очень похожи на съедобные, но у них есть некоторые отличия, и они ядовитые.)

- Как нужно собирать грибы? Почему? (Их нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.)

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!