Урок окружающего мира в 1 «А» классе.
УМК «Школа России».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема: Берегите природу!
Цель урока:
Способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Задачи:
Научить школьников правильно вести себя на природе, закрепить знания обучающих по экологии, показать важность влияния на экологическую ситуацию каждого человека, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.
б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.
в) Метапредметные
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно: в паре, в группе.
Предполагаемые результаты: – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям; – повышение экологической культуры учащихся начальных классов.
Ход урока
Слайд 1.
Добрый день. На уроке у нас много гостей. Поприветствуем. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения.
Ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё.
И мы должны научиться беречь, сохранить ее.
А вы, готовы стать друзьями и защитниками природы?
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Слайд 2.
Да, этой цели посвящен наш урок окружающего мира. Урок будет необычный, интересный, проведем его в форме игры - квест, точнее экологический квест - это игра с большим количеством заданий, которые последовательно выполняет вся команда. Чтобы обнаружить задание следует строго выполнять действия инструкции(значит надо внимательно читать).
Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу и собрать как можно больше частей пазла, которые в конце работы собираются в карту.
Выполненные задания Вы будете сдавать в квест-центр.
Слайд 3 - Итак, начинаем игру. Ученики подходят, берут подсказку.
1 команда
|
2 команда
|
3 команда
|
Встаньте у входной двери лицом к окну, Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь, повернитесь направо(возьмите конверт с заданием)
|
На столе лежат книги, найдите ТУ книгу, в которой спрятан конверт с заданием.
|
Составьте из букв слово
С г л о у б_____________
и возле этого предмета найдёте конверт с заданием.
|
Находят конверт с заданием и выполняют.
Друзья природы должны очень много знать. Сейчас мы это проверим
Cлайд. 4. 5 Перед вами 10 вопросов, читаете, пишите только 1 слово - ответ.
1
|
На какой планете мы живём
|
земля
|
2
|
Название страны в какой вы живёте?
|
Россия
|
3
|
Столица нашего государства
|
Москва
|
4
|
Маленькая лошадь
|
пони
|
5
|
Какую птицу называют лесным доктором?
|
дятел
|
6
|
Где сухого камня не найдёшь?
|
Под водой
|
7
|
Люди какой профессии лечат животных?
|
ветеринар
|
8
|
Какой орган управляет всем организмом человека?
|
мозг
|
9
|
Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
|
рыбы
|
10
|
Какая птица самая большая в мире?
|
страус
|
Внимание, самопроверка. Сосчитайте количество верных ответов, возьмите соответствующую цифру.
Победитель получает пазл
Итак, выявили лучших знатоков природы.ПАЗЛ.
На подсказке вы сидите
Руки ниже опустите
Вправо влево поводите
И конвертик отыщите
составьте название следующего задания Подсказка «МУСОР»
Слайд 6
Ребята, а причем здесь мусор? Как это слово связано с понятием защитники природы?
Проблема мусора - глобальная экологическая задача. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.
Слайд 7 «Сортировка мусора» Давайте и мы поучимся сортировать мусор.
Перед вами 3 контейнера, вам необходимо разложить :
бумага
|
пластик
|
пищевые отходы
|
Итак, ученики подходят и берут конверт с заданиями.
Подвести итог нам помогут наши гости.
А мы пока поразмышляем для чего надо сортировать мусор?
Конечно, это облегчает его переработку на заводе.
Объявите итог (вручение пазла).
Знатоки и защитники природы должны хорошо знать правила….
Стой! Машины движутся! Там……где сошлись пути!
Кто поможет улицу?? - людям перейти! Светофор
Слайд 8. Ребята в природе тоже есть светофор экологический, установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдать правила на природе. Вам нужно закрасить прямоугольники: красным и зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.
Красный – Природе вред!
Зелёный - Бережное отношение к природе!
Слайд 9
1
|
Ученики очищают парк от мусора
|
З
|
2
|
Ребята огородили муравейник
|
З
|
3
|
Дети оставили костёр в лесу
|
К
|
4
|
Мальчики взяли в лес весной собаку
|
К
|
5
|
Дети вешают кормушку
|
з
|
6
|
Дети потушили костер
|
З
|
7
|
Мальчик гуляет с собакой по газонам
|
К
|
8
|
Ребята поймали птицу и посадили в клетку.
|
к
|
9
|
Дети тихо ведут себя в лесу
|
З
|
10
|
Девочки не стали рвать цветы в лесу
|
з
|
Квест-центр подводит итоги
Слайд 10. "Берегите природу" Ребята, а Вы сами смогли бы сформулировать правило бережного отношения к природе
Победителю вручаем пазл.
К сожалению, ребята, люди не всегда бережно относятся к природе
Вот лист с буквами и лист с окошечками. Здесь зашифровано задание, накладывайте, переворачивайте, пока не прочитаете название следующего задания (ЖАЛОБА).
Соотнесите картинки с текстом и вы узнаете, кто и на что жалуется.
Слайд 11.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (жаба)
И почему со мной дружить никто не хочет? У меня шубка теплая, пушистая! Ножки самые быстрые! И кого только я не обманывала! Врагов себе нажила: и Волк, и медведь, и заяц, и собаки, и люди, а друзей – никого! Как мне , бедненькой , жить дальше?(Лиса)
|
Я – опасный хищник.
И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит.
Живём мы стаями,
так легче прокормится.
Раз мы хищники, значит,
надо всех нас уничтожить? (волк)
У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
(Заяц)
|
Слайд 12. Итог: Скажите, пожалуйста, на что жалуется заяц? Лиса?
У многих животных сложная и опасная. Люди должны бережно относиться к животному миру.
Все справились, молодцы. Всем вручаются пазлы
Все справились, молодцы. И сейчас вам предстоит сдать экзамен. Если вы справитесь вам будет вручен паспорт «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»
Слайд 13,14. Вам предстоит выполнить тест на компьютере.
|
Вопросы
|
Ответы
|
1
|
Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом?
|
-берёза
-подорожник
-роза
|
2
|
Если вы все-таки заблудились?
|
-кричать, звать на помощь;
-укрыться под деревом
-оставаться на месте
|
3
|
Найди несъедобные грибы
|
-мухомор
-лисичка
-подберёзовик
|
4
|
Какое животное опасное для человека?
|
-лягушка
-ёжик
-змея
|
5
|
В каких овощах содержится витамин С.
|
-капуста
-морковь
-помидоры
|
6
|
Какие из предметов нужны для чистки зубов?
|
-расчёска
-полотенце
-зубная паста
|
7
|
Какой витамин содержится в капусте?
|
- А;
- В;
- С.
|
8
|
Что такое витамины?
|
- таблетки;
- конфеты;
- вещества.
|
9
|
В каких овощах и фруктах содержится витамин В
|
-Свёкла
- яблоки
- огурец
|
10
|
. При обморожении пострадавшего нужно
А) Оставить в покое и ждать врача
Б) Приложить холодный компресс и дать прохладное питьё
В) Обеспечить тепло и дать горячее питьё
Г)Вызвать врача
Отметьте, что относится к опасным природным явлениям.
|
- землетрясения
-наводнения
- бури
|
ВЫВОД
Итак, пора подводить итог нашей игре-квест, считаем пазлы.
Чья команда получила больше всех? Молодцы.
Я всех благодарю за работу.
А теперь я открою секрет. Это не просто пазлы. Это важная экологическая карта. Предлагаю ее собрать все вместе.
Что получилось?Не хватает неколько пазлов? Что делать? -
Нужно вспомнить правила поведения на природе, называем правило - делаем шаг. (на стене висят пазлы)
Хором: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 1 класс "Береги природу!"»
Урок окружающего мира в 1 классе.
УМК «Школа России».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема: Берегите природу!
Цель урока:
Способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Задачи:
Научить школьников правильно вести себя на природе, закрепить знания обучающих по экологии, показать важность влияния на экологическую ситуацию каждого человека, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.
б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.
в) Метапредметные
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно: в паре, в группе.
Предполагаемые результаты: – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям; – повышение экологической культуры учащихся начальных классов.
Ход урока
Слайд 1.
Добрый день. На уроке у нас много гостей. Поприветствуем. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения.
Ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё.
И мы должны научиться беречь, сохранить ее.
А вы, готовы стать друзьями и защитниками природы?
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Слайд 2. Да, этой цели посвящен наш урок окружающего мира. Урок будет необычный, интересный, проведем его в форме игры - квест, точнее экологический квест - это игра с большим количеством заданий, которые последовательно выполняет вся команда. Чтобы обнаружить задание следует строго выполнять действия инструкции(значит надо внимательно читать).
Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу и собрать как можно больше частей пазла, которые в конце работы собираются в карту.
Выполненные задания Вы будете сдавать в квест-центр.
Слайд 3 - Итак, начинаем игру. Ученики подходят, берут подсказку.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Встаньте у входной двери лицом к окну, Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь, повернитесь направо(возьмите конверт с заданием) | На столе лежат книги, найдите ТУ книгу, в которой спрятан конверт с заданием. | Составьте из букв слово С г л о у б_____________ и возле этого предмета найдёте конверт с заданием. |
Находят конверт с заданием и выполняют. Друзья природы должны очень много знать. Сейчас мы это проверим
Cлайд. 4. 5 Перед вами 10 вопросов, читаете, пишите только 1 слово - ответ.
1 | На какой планете мы живём | земля |
2 | Название страны в какой вы живёте? | Россия |
3 | Столица нашего государства | Москва |
4 | Маленькая лошадь | пони |
5 | Какую птицу называют лесным доктором? | дятел |
6 | Где сухого камня не найдёшь? | Под водой |
7 | Люди какой профессии лечат животных? | ветеринар |
8 | Какой орган управляет всем организмом человека? | мозг |
9 | Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? | рыбы |
10 | Какая птица самая большая в мире? | страус |
Внимание, самопроверка. Сосчитайте количество верных ответов, возьмите соответствующую цифру.
Победитель получает пазл
Итак, выявили лучших знатоков природы.ПАЗЛ.
На подсказке вы сидите
Руки ниже опустите
Вправо влево поводите
И конвертик отыщите
составьте название следующего задания Подсказка «МУСОР»
Слайд 6
Ребята, а причем здесь мусор? Как это слово связано с понятием защитники природы?
Проблема мусора - глобальная экологическая задача. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.
Слайд 7 «Сортировка мусора» Давайте и мы поучимся сортировать мусор.
Перед вами 3 контейнера, вам необходимо разложить :
бумага |
пластик |
пищевые отходы |
Итак, ученики подходят и берут конверт с заданиями.
Подвести итог нам помогут наши гости.
А мы пока поразмышляем для чего надо сортировать мусор?
Конечно, это облегчает его переработку на заводе.
Объявите итог (вручение пазла).
Знатоки и защитники природы должны хорошо знать правила….
Стой! Машины движутся! Там……где сошлись пути!
Кто поможет улицу?? - людям перейти! Светофор
Слайд 8. Ребята в природе тоже есть светофор экологический, установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдать правила на природе. Вам нужно закрасить прямоугольники: красным и зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.
Красный – Природе вред!
Зелёный - Бережное отношение к природе!
Слайд 9
1 | Ученики очищают парк от мусора | З |
2 | Ребята огородили муравейник | З |
3 | Дети оставили костёр в лесу | К |
4 | Мальчики взяли в лес весной собаку | К |
5 | Дети вешают кормушку | з |
6 | Дети потушили костер | З |
7 | Мальчик гуляет с собакой по газонам | К |
8 | Ребята поймали птицу и посадили в клетку. | к |
9 | Дети тихо ведут себя в лесу | З |
10 | Девочки не стали рвать цветы в лесу | з |
Квест-центр подводит итоги
Слайд 10. "Берегите природу" Ребята, а Вы сами смогли бы сформулировать правило бережного отношения к природе
Победителю вручаем пазл.
К сожалению, ребята, люди не всегда бережно относятся к природе
Вот лист с буквами и лист с окошечками. Здесь зашифровано задание, накладывайте, переворачивайте, пока не прочитаете название следующего задания (ЖАЛОБА).
Соотнесите картинки с текстом и вы узнаете, кто и на что жалуется.
Слайд 11.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (жаба) И почему со мной дружить никто не хочет? У меня шубка теплая, пушистая! Ножки самые быстрые! И кого только я не обманывала! Врагов себе нажила: и Волк, и медведь, и заяц, и собаки, и люди, а друзей – никого! Как мне , бедненькой , жить дальше?(Лиса) | Я – опасный хищник. И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит. Живём мы стаями, так легче прокормится. Раз мы хищники, значит, надо всех нас уничтожить? (волк) У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Заяц) |
Слайд 12. Итог: Скажите, пожалуйста, на что жалуется заяц? Лиса?
У многих животных сложная и опасная. Люди должны бережно относиться к животному миру.
Все справились, молодцы. Всем вручаются пазлы
Все справились, молодцы. И сейчас вам предстоит сдать экзамен. Если вы справитесь вам будет вручен паспорт «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»
Слайд 13,14. Вам предстоит выполнить тест на компьютере.
| Вопросы | Ответы |
1 | Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом? | -берёза -подорожник -роза |
2 | Если вы все-таки заблудились? | -кричать, звать на помощь; -укрыться под деревом -оставаться на месте |
3 | Найди несъедобные грибы | -мухомор -лисичка -подберёзовик |
4 | Какое животное опасное для человека? | -лягушка -ёжик -змея |
5 | В каких овощах содержится витамин С. | -капуста -морковь -помидоры |
6 | Какие из предметов нужны для чистки зубов? | -расчёска -полотенце -зубная паста |
7 | Какой витамин содержится в капусте? | - А; - В; - С. |
8 | Что такое витамины? | - таблетки; - конфеты; - вещества. |
9 | В каких овощах и фруктах содержится витамин В | -Свёкла - яблоки - огурец |
10 | . При обморожении пострадавшего нужно А) Оставить в покое и ждать врача Б) Приложить холодный компресс и дать прохладное питьё В) Обеспечить тепло и дать горячее питьё Г)Вызвать врача Отметьте, что относится к опасным природным явлениям. | - землетрясения -наводнения - бури |
ВЫВОД
Итак, пора подводить итог нашей игре-квест, считаем пазлы.
Чья команда получила больше всех? Молодцы.
Я всех благодарю за работу.
А теперь я открою секрет. Это не просто пазлы. Это важная экологическая карта. Предлагаю ее собрать все вместе.
Что получилось?Не хватает неколько пазлов? Что делать? -
Нужно вспомнить правила поведения на природе, называем правило - делаем шаг. (на стене висят пазлы)
Хором: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ