СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Береги природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 «А» классе.

УМК «Школа России».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: Берегите природу!

Цель урока:

 Способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Задачи:

Научить школьников правильно вести себя на природе, закрепить знания обучающих по экологии, показать важность влияния на экологическую ситуацию каждого человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно: в паре,  в группе.

 

Предполагаемые результаты: – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям; – повышение экологической культуры учащихся начальных классов.

Ход урока

Слайд 1.

Добрый день. На уроке   у нас много гостей. Поприветствуем. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения.

 

 Ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё.

И мы должны научиться беречь, сохранить ее.

А вы,  готовы стать друзьями и защитниками природы?

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?  

Слайд 2.

Да, этой цели посвящен наш урок окружающего мира. Урок будет  необычный, интересный, проведем его в форме игры - квест, точнее экологический  квест -  это игра  с большим количеством заданий, которые последовательно выполняет вся команда. Чтобы  обнаружить задание следует строго выполнять действия инструкции(значит надо внимательно читать).

 

Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу и собрать как можно больше частей пазла,  которые в конце работы собираются в карту.

Выполненные задания Вы будете сдавать в  квест-центр.

Слайд 3 - Итак,  начинаем игру.  Ученики подходят, берут подсказку.

1 команда  

2 команда

3 команда

Встаньте у входной двери лицом к окну, Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь, повернитесь направо(возьмите конверт с заданием)

На столе лежат  книги, найдите ТУ книгу, в  которой спрятан конверт с заданием.

Составьте из букв слово

С г л о у  б_____________

и возле этого предмета  найдёте конверт с заданием.

Находят конверт с заданием и выполняют.

Друзья природы должны очень много знать. Сейчас мы это проверим

Cлайд. 4. 5 Перед вами 10 вопросов, читаете, пишите только 1 слово - ответ.

1

На какой планете мы живём

земля

2

Название страны в какой вы живёте?

Россия

3

Столица нашего государства

Москва

4

Маленькая лошадь

пони

5

Какую птицу называют лесным доктором?

дятел

6

 Где сухого камня не найдёшь?

Под водой

7

Люди какой профессии  лечат животных?

ветеринар

8

Какой орган управляет всем организмом человека?

мозг

9

Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

рыбы

10

Какая птица самая большая в мире?

страус

 

Внимание, самопроверка. Сосчитайте количество верных ответов, возьмите соответствующую цифру.

Победитель получает пазл

Итак, выявили лучших знатоков природы.ПАЗЛ.

 

На подсказке вы сидите

Руки ниже опустите

Вправо влево поводите

И конвертик отыщите

 

составьте название следующего задания Подсказка «МУСОР»

Слайд 6

Ребята, а причем здесь мусор? Как это слово связано с понятием защитники природы?

Проблема мусора - глобальная экологическая задача. Во многих  странах  жители, прежде чем выбросить мусор сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

Слайд 7 «Сортировка мусора»  Давайте и мы поучимся  сортировать мусор.

Перед вами 3 контейнера,  вам необходимо разложить :

 

бумага

пластик

пищевые отходы

 

Итак, ученики подходят и берут  конверт с заданиями.

 

Подвести итог нам помогут наши гости.

 

А мы пока поразмышляем для чего надо сортировать мусор?

Конечно, это облегчает его переработку на заводе.

Объявите итог (вручение пазла).

Знатоки и защитники природы должны хорошо знать правила….

Стой! Машины движутся! Там……где сошлись пути!

Кто поможет улицу?? - людям перейти! Светофор

Слайд  8.  Ребята в природе тоже есть светофор экологический, установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдать правила на природе. Вам нужно закрасить прямоугольники: красным и зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.

Красный – Природе вред!

Зелёный -  Бережное отношение к природе!

 

Слайд 9

 

1

Ученики очищают парк от мусора

З

2

Ребята огородили муравейник

З

3

Дети оставили костёр в лесу

К

4

Мальчики взяли в лес весной собаку

К

5

Дети вешают кормушку

з

6

Дети потушили костер

З

7

Мальчик гуляет с собакой по газонам

К

8

Ребята поймали птицу и посадили в  клетку.

к

9

Дети тихо ведут себя в лесу

З

10

Девочки не стали рвать цветы  в лесу

з

 

Квест-центр подводит итоги

 

Слайд 10.  "Берегите природу"  Ребята, а Вы сами смогли бы сформулировать правило бережного отношения к природе

Победителю вручаем пазл.

К сожалению, ребята, люди не всегда бережно относятся к природе

Вот лист с буквами и лист с окошечками. Здесь зашифровано задание,  накладывайте, переворачивайте,  пока не прочитаете название следующего задания (ЖАЛОБА).

Соотнесите картинки с текстом и вы узнаете, кто и на что жалуется.

Слайд 11.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.  (жаба)

 

И почему со мной дружить никто не хочет? У меня шубка теплая, пушистая! Ножки самые быстрые! И кого только я не обманывала! Врагов себе нажила: и Волк, и медведь, и заяц, и собаки, и люди, а друзей – никого! Как мне , бедненькой , жить дальше?(Лиса)

Я – опасный хищник.

И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит.

Живём мы стаями,

так легче прокормится.

 Раз мы хищники, значит,

надо всех нас уничтожить?   (волк)

 

У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

       (Заяц)

 

Слайд 12.  Итог: Скажите, пожалуйста, на что жалуется заяц? Лиса?

 У  многих животных сложная и  опасная. Люди должны бережно относиться к животному миру. 

Все справились, молодцы. Всем вручаются пазлы

Все справились, молодцы.  И сейчас вам предстоит сдать экзамен. Если вы справитесь вам будет вручен паспорт «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»

Слайд 13,14.   Вам предстоит выполнить тест на компьютере.

 

Вопросы

Ответы

1

Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом?

-берёза

-подорожник

-роза

2

 Если вы все-таки заблудились?

-кричать, звать на помощь;

-укрыться под деревом

-оставаться на месте

3

Найди несъедобные грибы

-мухомор

-лисичка

-подберёзовик

4

Какое животное опасное для человека?

-лягушка

-ёжик

-змея

5

В каких овощах содержится витамин С.

-капуста

-морковь

-помидоры

 

6

Какие из предметов нужны для чистки зубов?

-расчёска

-полотенце

-зубная паста

 

7

Какой витамин содержится в капусте?

- А;

- В;

- С.

8

Что такое витамины?

- таблетки;

- конфеты;

- вещества.

 

9

В каких овощах и фруктах содержится витамин В

-Свёкла

- яблоки

- огурец

 

10

. При обморожении пострадавшего нужно

А) Оставить в покое и ждать врача

Б) Приложить холодный компресс и дать прохладное питьё

В) Обеспечить тепло и дать горячее питьё

Г)Вызвать врача

 

 Отметьте, что относится к опасным природным явлениям.

 

 

- землетрясения

-наводнения

- бури

 

 

ВЫВОД

Итак, пора подводить итог нашей игре-квест, считаем пазлы.

Чья команда получила больше всех? Молодцы.

Я  всех благодарю за работу.

А теперь я открою секрет. Это не просто пазлы. Это важная  экологическая карта. Предлагаю ее собрать все вместе.

Что получилось?Не хватает неколько пазлов? Что делать?       -

Нужно вспомнить  правила поведения на природе, называем правило - делаем шаг. (на стене висят пазлы)

 

Хором:  БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 1 класс "Береги природу!"»

Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: Берегите природу!

Цель урока:

Способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Задачи:

Научить школьников правильно вести себя на природе, закрепить знания обучающих по экологии, показать важность влияния на экологическую ситуацию каждого человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно: в паре, в группе.


Предполагаемые результаты: – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям; – повышение экологической культуры учащихся начальных классов.

Ход урока

Слайд 1.

Добрый день. На уроке у нас много гостей. Поприветствуем. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения.


 Ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё.

И мы должны научиться беречь, сохранить ее.

А вы, готовы стать друзьями и защитниками природы?
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Слайд 2. Да, этой цели посвящен наш урок окружающего мира. Урок будет необычный, интересный, проведем его в форме игры - квест, точнее экологический квест - это игра с большим количеством заданий, которые последовательно выполняет вся команда. Чтобы обнаружить задание следует строго выполнять действия инструкции(значит надо внимательно читать).


Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу и собрать как можно больше частей пазла, которые в конце работы собираются в карту.

Выполненные задания Вы будете сдавать в квест-центр.


Слайд 3 - Итак, начинаем игру. Ученики подходят, берут подсказку.
1 команда 2 команда 3 команда
Встаньте у входной двери лицом к окну, Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь, повернитесь направо(возьмите конверт с заданием) На столе лежат книги, найдите ТУ книгу, в которой спрятан конверт с заданием. Составьте из букв слово С г л о у б_____________ и возле этого предмета найдёте конверт с заданием.
Находят конверт с заданием и выполняют. Друзья природы должны очень много знать. Сейчас мы это проверим

Cлайд. 4. 5 Перед вами 10 вопросов, читаете, пишите только 1 слово - ответ.

1

На какой планете мы живём

земля

2

Название страны в какой вы живёте?

Россия

3

Столица нашего государства

Москва

4

Маленькая лошадь

пони

5

Какую птицу называют лесным доктором?

дятел

6

Где сухого камня не найдёшь?

Под водой

7

Люди какой профессии лечат животных?

ветеринар

8

Какой орган управляет всем организмом человека?

мозг

9

Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

рыбы

10

Какая птица самая большая в мире?

страус


Внимание, самопроверка. Сосчитайте количество верных ответов, возьмите соответствующую цифру.

Победитель получает пазл

Итак, выявили лучших знатоков природы.ПАЗЛ.


На подсказке вы сидите

Руки ниже опустите

Вправо влево поводите

И конвертик отыщите


составьте название следующего задания Подсказка «МУСОР»

Слайд 6

Ребята, а причем здесь мусор? Как это слово связано с понятием защитники природы?

Проблема мусора - глобальная экологическая задача. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

Слайд 7 «Сортировка мусора» Давайте и мы поучимся сортировать мусор.

Перед вами 3 контейнера, вам необходимо разложить :

бумага

пластик

пищевые отходы


Итак, ученики подходят и берут конверт с заданиями.


Подвести итог нам помогут наши гости.


А мы пока поразмышляем для чего надо сортировать мусор?

Конечно, это облегчает его переработку на заводе.

Объявите итог (вручение пазла).

Знатоки и защитники природы должны хорошо знать правила….

Стой! Машины движутся! Там……где сошлись пути!

Кто поможет улицу?? - людям перейти! Светофор

Слайд 8. Ребята в природе тоже есть светофор экологический, установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдать правила на природе. Вам нужно закрасить прямоугольники: красным и зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.

Красный – Природе вред!

Зелёный - Бережное отношение к природе!


Слайд 9


1

Ученики очищают парк от мусора

З

2

Ребята огородили муравейник

З

3

Дети оставили костёр в лесу

К

4

Мальчики взяли в лес весной собаку

К

5

Дети вешают кормушку

з

6

Дети потушили костер

З

7

Мальчик гуляет с собакой по газонам

К

8

Ребята поймали птицу и посадили в клетку.

к

9

Дети тихо ведут себя в лесу

З

10

Девочки не стали рвать цветы в лесу

з


Квест-центр подводит итоги


Слайд 10. "Берегите природу" Ребята, а Вы сами смогли бы сформулировать правило бережного отношения к природе

Победителю вручаем пазл.

К сожалению, ребята, люди не всегда бережно относятся к природе

Вот лист с буквами и лист с окошечками. Здесь зашифровано задание, накладывайте, переворачивайте, пока не прочитаете название следующего задания (ЖАЛОБА).

Соотнесите картинки с текстом и вы узнаете, кто и на что жалуется.

Слайд 11.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (жаба)


И почему со мной дружить никто не хочет? У меня шубка теплая, пушистая! Ножки самые быстрые! И кого только я не обманывала! Врагов себе нажила: и Волк, и медведь, и заяц, и собаки, и люди, а друзей – никого! Как мне , бедненькой , жить дальше?(Лиса)

Я – опасный хищник.

И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит.

Живём мы стаями,

так легче прокормится.

Раз мы хищники, значит,

надо всех нас уничтожить? (волк)


У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

      (Заяц)


Слайд 12. Итог: Скажите, пожалуйста, на что жалуется заяц? Лиса?

У многих животных сложная и опасная. Люди должны бережно относиться к животному миру.

Все справились, молодцы. Всем вручаются пазлы

Все справились, молодцы. И сейчас вам предстоит сдать экзамен. Если вы справитесь вам будет вручен паспорт «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»

Слайд 13,14. Вам предстоит выполнить тест на компьютере.


Вопросы

Ответы

1

Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом?

-берёза

-подорожник

-роза

2

 Если вы все-таки заблудились?


-кричать, звать на помощь;

-укрыться под деревом

-оставаться на месте

3

Найди несъедобные грибы

-мухомор

-лисичка

-подберёзовик

4

Какое животное опасное для человека?

-лягушка

-ёжик

-змея

5

В каких овощах содержится витамин С.

-капуста

-морковь

-помидоры


6

Какие из предметов нужны для чистки зубов?

-расчёска

-полотенце

-зубная паста


7

Какой витамин содержится в капусте?

- А;

- В;

- С.

8

Что такое витамины?

- таблетки;

- конфеты;

- вещества.


9

В каких овощах и фруктах содержится витамин В

-Свёкла

- яблоки

- огурец


10


. При обморожении пострадавшего нужно

А) Оставить в покое и ждать врача

Б) Приложить холодный компресс и дать прохладное питьё

В) Обеспечить тепло и дать горячее питьё

Г)Вызвать врача


 Отметьте, что относится к опасным природным явлениям.




- землетрясения

-наводнения

- бури



ВЫВОД

Итак, пора подводить итог нашей игре-квест, считаем пазлы.

Чья команда получила больше всех? Молодцы.

Я всех благодарю за работу.

А теперь я открою секрет. Это не просто пазлы. Это важная экологическая карта. Предлагаю ее собрать все вместе.

Что получилось?Не хватает неколько пазлов? Что делать? -

Нужно вспомнить правила поведения на природе, называем правило - делаем шаг. (на стене висят пазлы)


Хором: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ