СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме :"Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

 

Тема: Почему мы любим кошек и собак?

Краснокутская Ирина Сергеевна (e-mail: [email protected] )

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 (МОБУ СОШ №36), город Таганрог

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска.

 

Цели: расширить представления о кошках и собаках; о правилах ухода за ними; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

 

Планируемые результаты: (УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в группах; воспитание милосердия.

Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И проверь сейчас дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

 

2.Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)(слайд 1)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) (слайд 2)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?   -Правильно, о кошках и собаках . Постараемся ответить на вопрос:

Почему мы любим кошек и собак? (слайд3)

– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». (слайд3)

– Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.

Ребята, на какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние.)

  • Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё строит для них человек.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой,  узнаем много интересного и полезного для нас.

3.Работа по теме урока.

а)Кошки – самые распространённые домашние животные. (слайд4)

Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …

- Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных.

Так кошки стали жить вместе с людьми. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники.

(слайд5)Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.

Но вернёмся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

 

А сейчас Егорова Лиза нам расскажет о породах кошек и их «профессиях».

Породы кошек. (слайд6)

- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

- персидские

- русские голубые

- сиамские

- сибирские

 

«Профессии» кошек. (слайд7)

- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Одна кошка за год спасает от мышей более тонны зерна.

- По поведению кошки можно предсказывать погоду. Если погода будет холодной, то кошка сворачивается колечком.

- Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам. Они лекари, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

- Современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре

Ю. Куклачёва. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

б)Следующее домашнее животное-это собака. (слайд8)

Собака – самый верный друг из домашних животных.

Более 10 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. (слайд9)Постепенно волк превратился в собаку. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать, не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.

А сейчас Бабошин Семен нам расскажет о породах собак и их «профессиях».

Породы собак.

- Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером

формой тела

шерстью

окрасом

поведением

своим предназначением

Всех собак можно разделить на три группы: (слайд10)

охотничьи – лайка, такса

служебные – колли, немецкая овчарка

декоративные – пудель, пекинес

«Профессии» собак. (слайд11)

-охотники, ищейки

-охраняют границу, разыскивают преступников

-спасатели, поводыри

-ездовые, пастухи

-друзья

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожими друг на друга!

4. Самостоятельная работа.

- А теперь ребята проверим ,как вы внимательно слушали выступления одноклассников, выполним с вами тест.

Тест «Кошки или собаки?»

Поставить «+» в нужной графе.

1)Кто был приручен человеком раньше кошки или собаки?(собаки)

2)Какие домашние животные самые распространённые?(кошки)

3)Какие домашние животные бывают поводырями для людей? (собаки)

4)Какое домашнее животное может предсказывать погоду? (кошки)

5)Тигр,рысь,лев- это родственники кошки или собаки? (кошки)

6)Волк,песец,лиса- это родственники кошки или собаки? (собаки)

Проверка теста.

5.ФИЗМИНУТКА.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

Кошки- наши домашние любимцы.С ними интересно, но они нуждаются в нашей заботе, правильном уходе.

6.Сценка «Кошка». 

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

 

Ребята, скажите, пожалуйста ,правильно ли мальчик обращался с кошкой?

Правильно ребята. Животные нуждаются определенном уходе.

 

7. У некоторых учащихся нашего класса есть домашние животные. Они хотели бы рассказать о них.

И сейчас Степанова Маша нам расскажет о том, как она ухаживает за своей кошечкой, я думаю, она с ней не обращается, так как мы только что увидели в сценке.

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Корм для питомца должен быть свежим. Мясо кошкам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

 

Ребята, а сейчас Лаптева Арина нам расскажет о том, как она ухаживает за своей собачкой.

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Корм для питомца должен быть свежим. Сухой корм собакам можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске всегда должна быть чистая вода. Чтобы собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки.

8.Работа по учебнику и рабочей тетради.

Рассмотрите рисунки на стр. 42 учебника и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой? (ответы детей).

Откройте рабочую тетрадь на с.27

Рассмотрите рисунки ,кто из ребят правильно гуляет с собакой? (ответы детей).

9.ФИЗМИНУТКА.

Ребята, если я назову дикое животное, вы хлопаете 1 раз, домашнее-2 раза.(Корова, рысь, волк, собака, лиса, коза, пума, кошка, тигр)

10.Практическая работа в группах.

По рисунку распределить предметы ухода за кошкой и собакой и объяснить, для чего они предназначены .

Ребята, очень много сказок, рассказов, мультфильмов, в которых главные персонажи-кошки и собаки.

И сейчас мы постараемся их вспомнить. И проведем викторину.

Кто знает ответ, тот поднимает руку.

11.Викторина о кошках и собаках.

-Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники ,кто они?(Кот Базилио и Лиса Алиса)

-Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос)

-Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком?(кота Матроскина)

-Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон)

-Какой кот носил чёрные очки?(Базилио)

-Как звали собаку,принадлежащую охотнику по имени Пулька?(Булька)

-Какому коту принадлежат слова: «Ребята!Давайте жить дружно!»(кот Леопольд)

12.Откуда берутся бездомные животные?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы послушали стихотворение, которое расскажет нам Афендулиди Маша.

Котёнок

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «Кис-кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

 

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

Не все люди хорошо заботятся о своих домашних питомцах. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

13.Итог урока.

- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

 

Берегите своих кошек и собак, Надевайте поводок, когда ходите гулять! Не забудьте вовремя кормить и поить, Прививки им делать и просто любить!

 

Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были, Нам “нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили”.

 

14.Рефлексия.

- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – разукрасьте у себя на листике смайлик в зеленым цветом.

А кому было не интересно –  в красным  цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Приложение 1

 

Сценка «Кошка»

 

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Приложение 2

 

Тест «Кошки или собаки?»

 

 

 

кошки

собаки

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме :"Почему мы любим кошек и собак?"»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс



Тема: Почему мы любим кошек и собак?

Краснокутская Ирина Сергеевна (e-mail: [email protected] )

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 (МОБУ СОШ №36), город Таганрог

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска.



Цели: расширить представления о кошках и собаках; о правилах ухода за ними; воспитывать бережное отношение к домашним животным.



Планируемые результаты: (УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в группах; воспитание милосердия.

Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.





Ход урока



1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И проверь сейчас дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



2.Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)(слайд 1)



С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) (слайд 2)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?  
-Правильно, о кошках и собаках . Постараемся ответить на вопрос:

Почему мы любим кошек и собак? (слайд3)

– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». (слайд3)

– Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.

Ребята, на какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние.)

  • Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё строит для них человек.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой,  узнаем много интересного и полезного для нас.

3.Работа по теме урока.

а)Кошки – самые распространённые домашние животные. (слайд4)

Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …

- Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных.

Так кошки стали жить вместе с людьми. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники.

(слайд5)Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.

Но вернёмся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.



А сейчас Егорова Лиза нам расскажет о породах кошек и их «профессиях».

Породы кошек. (слайд6)

- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

- персидские

- русские голубые

- сиамские

- сибирские



«Профессии» кошек. (слайд7)

- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Одна кошка за год спасает от мышей более тонны зерна.

- По поведению кошки можно предсказывать погоду. Если погода будет холодной, то кошка сворачивается колечком.

- Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам. Они лекари, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

- Современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре

Ю. Куклачёва. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

б)Следующее домашнее животное-это собака. (слайд8)

Собака – самый верный друг из домашних животных.

Более 10 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. (слайд9)Постепенно волк превратился в собаку. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать, не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.

А сейчас Бабошин Семен нам расскажет о породах собак и их «профессиях».

Породы собак.

- Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером

формой тела

шерстью

окрасом

поведением

своим предназначением

Всех собак можно разделить на три группы: (слайд10)

охотничьи – лайка, такса

служебные – колли, немецкая овчарка

декоративные – пудель, пекинес

«Профессии» собак. (слайд11)

-охотники, ищейки

-охраняют границу, разыскивают преступников

-спасатели, поводыри

-ездовые, пастухи

-друзья

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожими друг на друга!

4. Самостоятельная работа.

- А теперь ребята проверим ,как вы внимательно слушали выступления одноклассников, выполним с вами тест.

Тест «Кошки или собаки?»

Поставить «+» в нужной графе.

1)Кто был приручен человеком раньше кошки или собаки?(собаки)

2)Какие домашние животные самые распространённые?(кошки)

3)Какие домашние животные бывают поводырями для людей? (собаки)

4)Какое домашнее животное может предсказывать погоду? (кошки)

5)Тигр,рысь,лев- это родственники кошки или собаки? (кошки)

6)Волк,песец,лиса- это родственники кошки или собаки? (собаки)

Проверка теста.

5.ФИЗМИНУТКА.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

Кошки- наши домашние любимцы.С ними интересно, но они нуждаются в нашей заботе, правильном уходе.

6.Сценка «Кошка». 

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!



Ребята, скажите, пожалуйста ,правильно ли мальчик обращался с кошкой?

Правильно ребята. Животные нуждаются определенном уходе.



7. У некоторых учащихся нашего класса есть домашние животные. Они хотели бы рассказать о них.

И сейчас Степанова Маша нам расскажет о том, как она ухаживает за своей кошечкой, я думаю, она с ней не обращается, так как мы только что увидели в сценке.

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Корм для питомца должен быть свежим. Мясо кошкам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.



Ребята, а сейчас Лаптева Арина нам расскажет о том, как она ухаживает за своей собачкой.

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Корм для питомца должен быть свежим. Сухой корм собакам можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске всегда должна быть чистая вода. Чтобы собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки.

8.Работа по учебнику и рабочей тетради.

Рассмотрите рисунки на стр. 42 учебника и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой? (ответы детей).

Откройте рабочую тетрадь на с.27

Рассмотрите рисунки ,кто из ребят правильно гуляет с собакой? (ответы детей).

9.ФИЗМИНУТКА.

Ребята, если я назову дикое животное, вы хлопаете 1 раз, домашнее-2 раза.(Корова, рысь, волк, собака, лиса, коза, пума, кошка, тигр)

10.Практическая работа в группах.

По рисунку распределить предметы ухода за кошкой и собакой и объяснить, для чего они предназначены .

Ребята, очень много сказок, рассказов, мультфильмов, в которых главные персонажи-кошки и собаки.

И сейчас мы постараемся их вспомнить. И проведем викторину.

Кто знает ответ, тот поднимает руку.

11.Викторина о кошках и собаках.

-Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники ,кто они?(Кот Базилио и Лиса Алиса)

-Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос)

-Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком?(кота Матроскина)

-Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон)

-Какой кот носил чёрные очки?(Базилио)

-Как звали собаку,принадлежащую охотнику по имени Пулька?(Булька)

-Какому коту принадлежат слова: «Ребята!Давайте жить дружно!»(кот Леопольд)

12.Откуда берутся бездомные животные?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы послушали стихотворение, которое расскажет нам Афендулиди Маша.

Котёнок

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «Кис-кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

Не все люди хорошо заботятся о своих домашних питомцах. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

13.Итог урока.

- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?



Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!



Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам “нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили”.



14.Рефлексия.

- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – разукрасьте у себя на листике смайлик в зеленым цветом.

А кому было не интересно –  в красным  цветом.



































































Приложения.



Приложение 1



Сценка «Кошка»



Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Приложение 2



Тест «Кошки или собаки?»






кошки

собаки

1



2



3





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!