СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Как птицы и звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как звер и птицы готовятся к зиме"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как птицы и звери готовятся к зиме"»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: Как животные к зиме готовятся.

Форма проведения: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Методы обучения: наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Цель: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по изучению жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Задачи:

предметные:

организовать деятельность учащихся по изучению жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

обобщить жизненные наблюдения детей о перелётных и зимующих птицах;

метапредметные:

воспитывать умение сотрудничать друг с другом в паре, в группе;

развивать умение производить классификацию животных по способам подготовки к зимнему периоду.

Результаты:

метапредметные:

личностные УУД: формируем познавательный интерес по изучению жизни диких животных в осенний период в связи с подготовкой к зимнему периоду;

регулятивные УУД: развиваем умение ставить учебную задачу, оценивать свою деятельность;

познавательные УУД: способствуем формированию умения искать информацию в учебной книге;

коммуникативные УУД: развиваем умение осуществлять учебное сотрудничество.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки, видеофильмы «Лягушка», «Осенние хлопоты бобра».

Ход урока:

1. Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок.

Всё ль на парте ты прибрал: учебник, тетрадь и пенал?

2. Актуализация знаний.

Учитель: Маша и Миша пришли к нам на урок и принесли загадку. Кто прочитает?

(Ученик достаёт из конверта загадку и читает: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?)

Ученик: Это бывает осенью.

Учитель: Что об осени узнали на прошлых уроках? Расскажите об этом в группе. Скажите каждый по очереди по одному предложению.

Учитель: Встаньте те группы, в которых все успели высказаться. Молодцы, хорошо знаете признаки осени.

3. Мотивация и целеполагание.

Учитель: Миша и Маша принесли задание – мозаику. Вам надо её собрать.

Посмотрите на знак, как будете работать? (Работа в группе)

Что получилось? ( 1 группа собирает медведя, 2 группа - ёжа, 3 группа - волка, 4 группа - бабочку, 5 группа - мышь, 6 группа – белку )

Учитель: Медведь, ёж, волк, бабочка, мышь, белка - это кто?

Учащиеся: Это животные

Учитель: Кто догадался, о ком будем говорить на уроке?

Учащиеся: Будем говорить о животных.

Учитель: Найдите в учебнике нужную страницу. Прочитайте, как называется тема урока. А в какое время года животные готовятся к зиме?

Учитель: Какую цель поставим? Проговорите друг другу в паре. (Учащиеся проговаривают цель соседу по парте)

Учитель: Запомните свою цель, чтобы в конце урока посмотреть достигли вы её или нет.

Учитель: Кто озвучит свою цель? А у кого такая же цель?

Ученик: Я хочу узнать, как готовятся к зиме животные.

4.Изучение нового материала.

Учитель: Маша и Миша неслучайно принесли иллюстрации этих животных.

Миша спросил у сестры, как эти животные готовятся к зиме. Маша затрудняется ответить на все вопросы Миши. Давайте ей поможем.

Рассмотрите центральный рисунок. О каких животных Миша спросил сестру?

(Учащиеся перечисляют всех животных, которых видят на развороте учебника).

Учитель: Что вы знаете о том, как эти животные готовятся к зиме?

(Учащиеся рассказывают о подготовке к зиме некоторых животных)

Учитель: Маша распределила животных по особенностям подготовки к зиме на 3 группы. В первую группу Маша включила животных, которые впадают в спячку, во 2 группу- животных, которые делают запасы на зиму, а в 3группу –тех животных, которые улетают в тёплые края. (Учитель вывешивает на доску иллюстрации фишек)

Учитель: У вас на столах лежат фишки. Обозначьте нужной фишкой каждое животное на центральном рисунке. Если животное впадает в спячку – фишкой с кроваткой, если животное делает запасы на зиму - фишкой с корзинкой, если улетает в тёплые края- птичкой, если не знаете- фишкой со знаком вопроса.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем)

Учитель: Проверим. Какие животные впадают в спячку?

Учащиеся: Ёж, медведь.

Учитель дополняет ответы учащихся: Ежу, медведю зимой кормиться нечем. С осени они отъедятся, накопят жир и всю зиму спят.

Учитель: Посмотрите видеофрагмент. Что это за зверь и как он готовится к зиме?

Учащиеся просматривают видеофрагмент о том, как лягушка готовится к зиме.

Учитель: Кто узнал это животное? Как оно готовится к зиме?

Учитель дополняет ответы: Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Одни виды лягушек и жаб зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву, другие – в норах грызунов, в подвалах, погребах, в кучах хвороста, в ямах, засыпанных листьями, другие зимуют в водоёмах, зарывшись в ил. Там они коротают зиму во сне, т.е. с холодами засыпают.

Учитель: У кого фишка со знаком вопроса стояла на лягушке? Кто ответил на свой вопрос?

Учитель: Каких животных отметили фишкой «корзинка»?

Учащиеся перечисляют животных.

Учитель: Вам интересно узнать что запасают некоторые животные на зиму?

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21, задание 20.

Рассмотрите животных, все ли вам знакомы?

Соедините цветными линиями рисунки животных с рисунком их кладовых.

Учащиеся выполняют задание в тетради на печатной основе.

Динамический момент.

Учитель: Приглашаю вас на выставку работ. (На первых партах выкладываются печатные тетради всего класса в открытом виде). Посмотрите, как ваши товарищи выполнили задание. Экскурсоводом сегодня будет ... (Учитель выбирает экскурсоводом, того ученика, который правильно выполнил задание. Экскурсовод рассказывает и показывает, как выполнил задание. Все учащиеся встают полукругом и внимательно слушают рассказ экскурсовода).

Учитель: Посмотрите фильм о том, как готовятся к зиме бобры. Учитель: Что интересного узнали о подготовке бобров к зиме?

Учащиеся рассказывают, как бобры готовятся к зиме.

Учитель: Каких животных обозначили такой фишкой? («птичкой»)

Как их называют?

Учащиеся: Перелётные

Учитель: Куда и почему улетают от нас осенью некоторые птицы?

Учащиеся: Перелётные птицы улетают на юг, потому что для них нет корма.

Учитель: Назовите животных, на которых поставили фишки со знаком вопроса (? )

Учащиеся: змея, бабочка, лиса.

Учитель: А кто знает, как эти животные готовятся к зиме?

Учитель дополняет ответы детей:

Змеи зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев. Всю зиму они проводят в спячке. В дуплах деревьев прячутся бабочки. Зимой они спят. Лиса тоже готовится к зиме. У неё, как и у многих зверей - например, белки, зайца, волка отрастает густая и пушистая шерсть. А это ещё зачем? В науке это называется линька.

А у некоторых зверей меняется цвет шерсти. У каких?

Учитель дополняет ответы детей: У лисы ярко-рыжая шубка, белка зимой серая, а заяц - белый)

Учитель: Ребята, а почему осенью одни животные запасаются кормом, другие -впадают в спячку, перелётные птицы улетают в тёплые края?

А где мы можем получить достоверную информацию?

Учащиеся: В учебнике.

Учитель: Найдите на странице 31 первое предложение. Прочитаем хором.

Мы поговорили на уроке лишь о том, как некоторые животные готовятся к зиме. Если вам захочется узнать о других животных, куда вы можете обратиться за информацией?

Учащиеся: Можно спросить у учителя, у родителей, поискать в других книгах, в энциклопедии, в Интернете.

5. Итог.

Учитель: Какую цель ставили? Достигли ли мы её?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочной шкалы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!