Тема: Дикие животные летом и осенью.
Цели: 1) познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных;
2) показать связь животного мира с миром растений.
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент
II. Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами мысленное путешествие по природной тропе. Во время путешествия мы будем делать остановки. Итак, в путь.
1. Остановка «Прогноз погоды».
- С прогнозом погоды вас познакомит......... - Какое основное изменение в
неживой природе? (похолодание).
- Какое основное изменение осенью произошло в жизни насекомых и птиц по сравнению с летом?
- Ребята, мы постепенно подошли к остановке «Птичья». Кому она посвящается? (птицам).
- На пути к остановке возникло препятствие - дерево с зашифрованными названиями птиц. Давайте попробуем узнать птичек, которые спрятались там.
1. У какой птицы поют и самки и самцы? (снегирь).
2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду? (ласточка).
3. Кричит крак, червякам враг? (грач).
4. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клёст).
- Какие из этих птиц улетели в теплые края? (грач, ласточка).
- А какие останутся с нами? (снегирь, клёст).
- А нужно ли охранять и беречь птиц? Зачем?
- А как вы заботитесь о птицах?
А кто знает, какие птички запасают корм на зиму и прячут его? (поползень, синица).
К зиме готовятся не только птицы, но и дикие животные.
2. - Мы постепенно подходим к остановке «Дикие животные».
А почему животных называют дикими?
Каких вы знаете диких животных?
Ребята, на этой остановке животные приготовили вам игру «Узнай меня». Некоторые из вас приготовили небольшие сообщения о животных. По описанию вы должны догадаться, о ком идет речь. А помогут вам таблицы на доске.
1. Медведь.
- Кто ещё залегает в спячку?
2. Белка.
- Кто запасает корм на зиму?
3. Заяц.
- Кто не делает никаких запасов?
Ребята, а кто знает, как по другому называют изменение густоты и окраски шерсти? (линька).
Ребята, а ведь у зверей есть царь. Как вы думаете кто это? (лев).
Все привыкли считать льва свирепым хищником. А вот наш земляк Л.Н. Толстой в своем рассказе описал один интересный случай, который произошел в зоопарке. Этот рассказ называется «Лев и собачка». Прочитав, его мы узнаем, могут ли животные дружить и заботиться друг о друге. Открываем «Родную речь» по закладке.
Беседа в связи с прочитанным.
1) - Могут ли животные дружить?
2) - Какой характер был у льва?
3) - Найдите отрывок и прочитайте о том, как лев знакомиться с
собачкой. Как он о ней заботиться?
4) Почему лев умер?
- Мы тоже должны заботиться о животных. Мы двигаемся дальше и попадаем на остановку «Все на свете друг другу нужны».
- А почему она так называется, вы сейчас узнаете. К нам в класс поступило вместе с книгой письмо. Послушайте содержание: Животные- наши друзья и относиться к ним надо с уважением. Существует книга под названием «Красная книга», в которой собраны виды редких животных и тех, которые совсем исчезли с нашей планеты, (примеры).
- Красный цвет книги - знак опасности. Это значит: стой, остановись, не убивай. Ребята, но вы должны помнить, что те животные, которых мы можем встретить в лесу, тоже нуждаются в защите, иначе и они могут стать редкими. Запомните: здоровых зверьков никогда не берите из леса! Редкие животные охраняются в заповедниках, специально отведенных местах, где о них заботятся.
- Вот такое письмо поступило к нам в класс.
III. Закрепление.
- Ребята, а теперь внимание. Животные вам подготовили текст - загадку и хотят проверить ваши знания. Нужно вставить правильные слова, что бы получился полный текст. Начинаем, (текст на доске).
- Сравните в выводом в учебнике на стр. 33.
- Ребята, так почему же все так нуждаются друг в друге?
На уроке чтения мы учили стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».
Это и будет ответом на наш вопрос. А нашим гостям его будет интересно
послушать, (чтение учащимися стихотворения).
IV. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за работу.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Дикие животные летом и осенью".»
Тема: Дикие животные летом и осенью.
Цели: 1) познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных;
показать связь животного мира с миром растений.
ХОД УРОКА.
Оргмомент
Вступительная беседа.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами мысленное путешествие по природной тропе. Во время путешествия мы будем делать остановки. Итак, в путь.
Остановка «Прогноз погоды».
неживой природе? (похолодание).
Какое основное изменение осенью произошло в жизни насекомых и птиц по сравнению с летом?
Ребята, мы постепенно подошли к остановке «Птичья». Кому она посвящается? (птицам).
На пути к остановке возникло препятствие - дерево с зашифрованными названиями птиц. Давайте попробуем узнать птичек, которые спрятались там.
У какой птицы поют и самки и самцы? (снегирь).
Какая птица не садится ни на землю, ни на воду? (ласточка).
Кричит крак, червякам враг? (грач).
Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клёст).
Какие из этих птиц улетели в теплые края? (грач, ласточка).
А какие останутся с нами? (снегирь, клёст).
А нужно ли охранять и беречь птиц? Зачем?
А как вы заботитесь о птицах?
А кто знает, какие птички запасают корм на зиму и прячут его? (поползень, синица).
К зиме готовятся не только птицы, но и дикие животные.
- Мы постепенно подходим к остановке «Дикие животные».
А почему животных называют дикими?
Каких вы знаете диких животных?
Ребята, на этой остановке животные приготовили вам игру «Узнай меня». Некоторые из вас приготовили небольшие сообщения о животных. По описанию вы должны догадаться, о ком идет речь. А помогут вам таблицы на доске.
Медведь.
Белка.
Заяц.
Ребята, а кто знает, как по другому называют изменение густоты и окраски шерсти? (линька).
Ребята, а ведь у зверей есть царь. Как вы думаете кто это? (лев).
Все привыкли считать льва свирепым хищником. А вот наш земляк Л.Н. Толстой в своем рассказе описал один интересный случай, который произошел в зоопарке. Этот рассказ называется «Лев и собачка». Прочитав, его мы узнаем, могут ли животные дружить и заботиться друг о друге. Открываем «Родную речь» по закладке.
Беседа в связи с прочитанным.
- Могут ли животные дружить?
- Какой характер был у льва?
- Найдите отрывок и прочитайте о том, как лев знакомиться с
собачкой. Как он о ней заботиться?
Почему лев умер?
Мы тоже должны заботиться о животных. Мы двигаемся дальше и попадаем на остановку «Все на свете друг другу нужны».
А почему она так называется, вы сейчас узнаете. К нам в класс поступило вместе с книгой письмо. Послушайте содержание: Животные- наши друзья и относиться к ним надо с уважением. Существует книга под названием «Красная книга», в которой собраны виды редких животных и тех, которые совсем исчезли с нашей планеты, (примеры).
Красный цвет книги - знак опасности. Это значит: стой, остановись, не убивай. Ребята, но вы должны помнить, что те животные, которых мы можем встретить в лесу, тоже нуждаются в защите, иначе и они могут стать редкими. Запомните: здоровых зверьков никогда не берите из леса! Редкие животные охраняются в заповедниках, специально отведенных местах, где о них заботятся.
Вот такое письмо поступило к нам в класс.
Закрепление.
Ребята, а теперь внимание. Животные вам подготовили текст - загадку и хотят проверить ваши знания. Нужно вставить правильные слова, что бы получился полный текст. Начинаем, (текст на доске).
Сравните в выводом в учебнике на стр. 33.
Ребята, так почему же все так нуждаются друг в друге?
На уроке чтения мы учили стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».
Это и будет ответом на наш вопрос. А нашим гостям его будет интересно
послушать, (чтение учащимися стихотворения).
Итог урока.