СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Дикие животные летом и осенью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дикие животные летом и осенью.

Цели: 1) познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных;

2)   показать связь животного мира с миром растений.

ХОД УРОКА.

I.  Оргмомент

II.   Вступительная беседа.

-        Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами мысленное путешествие по природной тропе. Во время путешествия мы будем делать остановки. Итак, в путь.

1.    Остановка «Прогноз погоды».

-        С прогнозом погоды вас познакомит......... - Какое основное изменение в

неживой природе? (похолодание).

-        Какое основное изменение осенью произошло в жизни насекомых и птиц по сравнению с летом?

-        Ребята, мы постепенно подошли к остановке «Птичья». Кому она посвящается? (птицам).

-        На пути к остановке возникло препятствие - дерево с зашифрованными названиями птиц. Давайте попробуем узнать птичек, которые спрятались там.

1.    У какой птицы поют и самки и самцы? (снегирь).

2.     Какая птица не садится ни на землю, ни на воду? (ласточка).

3.     Кричит крак, червякам враг? (грач).

4.     Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клёст).

-        Какие из этих птиц улетели в теплые края? (грач, ласточка).

-        А какие останутся с нами? (снегирь, клёст).

-        А нужно ли охранять и беречь птиц? Зачем?

-        А как вы заботитесь о птицах?

А кто знает, какие птички запасают корм на зиму и прячут его? (поползень, синица).

К зиме готовятся не только птицы, но и дикие животные.

2.    - Мы постепенно подходим к остановке «Дикие животные».

А почему животных называют дикими?

Каких вы знаете диких животных?

Ребята, на этой остановке животные приготовили вам игру «Узнай меня». Некоторые из вас приготовили небольшие сообщения о животных. По описанию вы должны догадаться, о ком идет речь. А помогут вам таблицы на доске.

1.    Медведь.

-   Кто ещё залегает в спячку?

2.     Белка.

-   Кто запасает корм на зиму?

3.     Заяц.

-   Кто не делает никаких запасов?

Ребята, а кто знает, как по другому называют изменение густоты и окраски шерсти? (линька).

Ребята, а ведь у зверей есть царь. Как вы думаете кто это? (лев).

Все привыкли считать льва свирепым хищником. А вот наш земляк Л.Н. Толстой в своем рассказе описал один интересный случай, который произошел в зоопарке. Этот рассказ называется «Лев и собачка». Прочитав, его мы узнаем, могут ли животные дружить и заботиться друг о друге. Открываем «Родную речь» по закладке.

Беседа в связи с прочитанным.

1)  - Могут ли животные дружить?

2)   - Какой характер был у льва?

3)   - Найдите отрывок и прочитайте о том, как лев знакомиться с

собачкой. Как он о ней заботиться?

4)   Почему лев умер?

-        Мы тоже должны заботиться о животных. Мы двигаемся дальше и попадаем на остановку «Все на свете друг другу нужны».

-        А почему она так называется, вы сейчас узнаете. К нам в класс поступило вместе с книгой письмо. Послушайте содержание: Животные- наши друзья и относиться к ним надо с уважением. Существует книга под названием «Красная книга», в которой собраны виды редких животных и тех, которые совсем исчезли с нашей планеты, (примеры).

-        Красный цвет книги - знак опасности. Это значит: стой, остановись, не убивай. Ребята, но вы должны помнить, что те животные, которых мы можем встретить в лесу, тоже нуждаются в защите, иначе и они могут стать редкими. Запомните: здоровых зверьков никогда не берите из леса! Редкие животные охраняются в заповедниках, специально отведенных местах, где о них заботятся.

-        Вот такое письмо поступило к нам в класс.

III.   Закрепление.

-        Ребята, а теперь внимание. Животные вам подготовили текст - загадку и хотят проверить ваши знания. Нужно вставить правильные слова, что бы получился полный текст. Начинаем, (текст на доске).

-        Сравните в выводом в учебнике на стр. 33.

-        Ребята, так почему же все так нуждаются друг в друге?

На уроке чтения мы учили стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».

Это и будет ответом на наш вопрос. А нашим гостям его будет интересно

послушать, (чтение учащимися стихотворения).

IV.   Итог урока.

-    Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за работу.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Дикие животные летом и осенью".»

Тема: Дикие животные летом и осенью.

Цели: 1) познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных;

  1. показать связь животного мира с миром растений.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент

  2. Вступительная беседа.

  • Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами мысленное путешествие по природной тропе. Во время путешествия мы будем делать остановки. Итак, в путь.

  1. Остановка «Прогноз погоды».

  • С прогнозом погоды вас познакомит - Какое основное изменение в

неживой природе? (похолодание).

  • Какое основное изменение осенью произошло в жизни насекомых и птиц по сравнению с летом?

  • Ребята, мы постепенно подошли к остановке «Птичья». Кому она посвящается? (птицам).

  • На пути к остановке возникло препятствие - дерево с зашифрованными названиями птиц. Давайте попробуем узнать птичек, которые спрятались там.

  1. У какой птицы поют и самки и самцы? (снегирь).

  2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду? (ласточка).

  3. Кричит крак, червякам враг? (грач).

  4. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клёст).

  • Какие из этих птиц улетели в теплые края? (грач, ласточка).

  • А какие останутся с нами? (снегирь, клёст).

  • А нужно ли охранять и беречь птиц? Зачем?

  • А как вы заботитесь о птицах?

А кто знает, какие птички запасают корм на зиму и прячут его? (поползень, синица).

К зиме готовятся не только птицы, но и дикие животные.

  1. - Мы постепенно подходим к остановке «Дикие животные».

А почему животных называют дикими?

Каких вы знаете диких животных?

Ребята, на этой остановке животные приготовили вам игру «Узнай меня». Некоторые из вас приготовили небольшие сообщения о животных. По описанию вы должны догадаться, о ком идет речь. А помогут вам таблицы на доске.

  1. Медведь.

  • Кто ещё залегает в спячку?

  1. Белка.

  • Кто запасает корм на зиму?

  1. Заяц.

  • Кто не делает никаких запасов?

Ребята, а кто знает, как по другому называют изменение густоты и окраски шерсти? (линька).

Ребята, а ведь у зверей есть царь. Как вы думаете кто это? (лев).

Все привыкли считать льва свирепым хищником. А вот наш земляк Л.Н. Толстой в своем рассказе описал один интересный случай, который произошел в зоопарке. Этот рассказ называется «Лев и собачка». Прочитав, его мы узнаем, могут ли животные дружить и заботиться друг о друге. Открываем «Родную речь» по закладке.

Беседа в связи с прочитанным.

  1. - Могут ли животные дружить?

  2. - Какой характер был у льва?

  3. - Найдите отрывок и прочитайте о том, как лев знакомиться с

собачкой. Как он о ней заботиться?

  1. Почему лев умер?

  • Мы тоже должны заботиться о животных. Мы двигаемся дальше и попадаем на остановку «Все на свете друг другу нужны».

  • А почему она так называется, вы сейчас узнаете. К нам в класс поступило вместе с книгой письмо. Послушайте содержание: Животные- наши друзья и относиться к ним надо с уважением. Существует книга под названием «Красная книга», в которой собраны виды редких животных и тех, которые совсем исчезли с нашей планеты, (примеры).

  • Красный цвет книги - знак опасности. Это значит: стой, остановись, не убивай. Ребята, но вы должны помнить, что те животные, которых мы можем встретить в лесу, тоже нуждаются в защите, иначе и они могут стать редкими. Запомните: здоровых зверьков никогда не берите из леса! Редкие животные охраняются в заповедниках, специально отведенных местах, где о них заботятся.

  • Вот такое письмо поступило к нам в класс.

  1. Закрепление.

  • Ребята, а теперь внимание. Животные вам подготовили текст - загадку и хотят проверить ваши знания. Нужно вставить правильные слова, что бы получился полный текст. Начинаем, (текст на доске).

  • Сравните в выводом в учебнике на стр. 33.

  • Ребята, так почему же все так нуждаются друг в друге?

На уроке чтения мы учили стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».

Это и будет ответом на наш вопрос. А нашим гостям его будет интересно

послушать, (чтение учащимися стихотворения).

  1. Итог урока.

  • Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!