СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: - Кто такие звери?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ СОШ с. Надеждино

Конспект урока.

Окружающий мир

1класс

Зотова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

 

 

24.10.2014г.

Цель: познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Обучающая: учить определять принадлежность животного к группе зверей; узнавать зверей на рисунке, описывать зверя по плану.

Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление

Воспитательная: воспитывать любовь к животным и окружающей среде, прививать правила поведения учащихся на уроке.

Формирование УУД

Познавательные УУД: Анализ объектов и синтез, аргументировать свою точку зрения; структурирование знаний.

Регулятивные УУД Оценивать результаты своего труда и товарища, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в паре; Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем, Умение слушать и вступать в диалог, умение отстаивать свою точку зрения

Личностные УУД: формирование самооценки, мотивация и целеполагание учения

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; это млекопитающие- они кормят своих детёнышей молоком; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование.

  • У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. компьютерпроектор

  • У учащихся ––цветные изображения коровы, жирафа, кошки; на подносах пучки шерсти для практической работы; цветные фишки; пластилин для выполнения задания в рабочей тетради.

 

ХОД УРОКА

1.  Приветствие гостей

Мы гостей сегодня ждали,  Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И читать и отвечать? Не судите очень строго –  Ведь учились мы немного.

 2. У вас на партах лежат пушистики

Раскрасьте  того «пушистика», который соответствует настроению в данный момент:.

– Муравей Вопросик хочет узнать – кто такие звери. Поможем ему? Сегодня мы вместе с Мудрой Черепахой найдём ответ на вопрос « Кто такие звери?»  (Слайд 1)

3.  Работа над  новым материалом

–  Откройте учебник на с. 38 (Слайд 2) Смотрим на экран. Кого вы здесь видите? Нам нужно определить, какое из изображенных животных – зверь.  Установим, какие из этих животных точно не звери (орел – птица; жук – насекомое). У вас на партах лежат такие же рисунки. Их изображение  накройте  фишками. Посмотрите у соседа, правильно ли положили фишки. Назовите  оставшихся животных (крокодил, мышь). Какое же из них – зверь?

 Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

(Слайд 3)

Но сначала давайте познакомимся с некоторыми  животными, которые относятся к группе зверей. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери

1. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф)

2. В магазине не была, На базаре не была А домой пришла – Молока принесла Молока кому? Хозяину своему? (Корова)

3. Мордочка усатая Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

(Слайд 4)

– Какие части тела вы выделите у жирафа? ( Работа в парах. )Найдите  те же части тела у коровы и кошки. Покажите эти части своему соседу.  Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)

4. Практическая работа 

 – Скажите, что у вас в коробочках. Рассмотрите, потрогайте, какая шерсть на ощупь.(Мягкая, жесткая, пушистая и т. д.) – Какого она цвета? Из чего состоит пучок? Рассмотрите хорошенько.  Много ли волосков? Вот такими волосками и покрыто тело зверей .Положите пучок на того зверя, тело которого покрыто шерстью. –  Рассмотрите  на рисунке Черепаху. В  какой костюм она нарядилась. Прочитаем  слова Черепахи: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. У зверей, ребята, рождаются живые детёныши и они их кормят молоком. Поэтому их называют млекопитающими.

Так как же узнать зверя? Крокодил – это зверь? Накроем его фишкой. А мышь – зверь? Вот видите, не все звери большие и зубастые!

5. Знакомство с многообразием зверей

–А на какие две группы делятся звери.(Дикие и домашние) Почему их называют? (ответы детей)

Физкультминутка (Слайд 5)

Работа с раб.тетрадью. (с. 28)

– Узнал Муравьишка, кто такие звери, и побежал в лес с ними знакомиться. А звери решили сыграть в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя.

Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. (Медведь.)

Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?

Это зверь? Накройте фишкой. (Слайд 6)(Сообщение ученика) – Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лес­ными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой лю­битель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы по­лакомиться. Осенью зверь ищет надежное убежи­ще, где можно проспать до весны. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко. (Лось)

–Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. -Это зверь? (Слайд -7) Закройте фишкой.( Сообщение ученика)

-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по ог­ромным ветвистым рогам, у самок их нет. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят па­поротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они хорошие пловцы. В недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

– А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Заяц.) (Слайд 8)(Сообщение)

– Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался серым, как летом . Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки, вырастает белая, только кончики ушей черные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

– Угадайте, о ком говорится в этой загадке:

Зверька узнаем мы с тобой  По двум таким приметам:  Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) (Слайд 9) (Сообщение ученика)

– Зверьки эти живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насе­комых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, таскают орехи. Все это прячут во мху или в дуп­лах. Летом белки носят легкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становиться серой, густой и теплой. – Посмотрите на картинку в тетради. Какое время года изо­бражено на рисунке ? (Лето.) – Почему? (На деревьях листья. Медведь гуляет по лесу, а зи­мой он должен спать.)

(Слайд 10)

Физкультминутка

– Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными жи­вотными, которые тоже являются зверями, но имеют не­обычное для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных  Назовите их. (Крот, летучая мышь, кит.)

(Слайд 11)

– Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? (Передние лапы больше.) – Как вы думает, почему?(Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.)

Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

(Слайд 12)

Что необычного в строении летучей мыши? (У нее вместо лап – крылья.) Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днем они спят, прицепив­шись к ветке или скале вниз головой.

(Слайд 13)

Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? (У него вместо ног – плавники; нет шерсти.) В группе зверей кит – самое большое морское животное. С помо­щью плавников кит плавает. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных во­лосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается

7. Теперь мы можем ответить Муравью — вопросику « Кто же такие звери»?

8. Итог урока:

– Подведём сейчас итог, Как прошёл у нас урок?  – Оцените себя, как вы сегодня работали.

Вы усвоили знания идеально. Завидую.

Почти безошибочно. Примите поздравления.

Огорчаться не стоит. К отдельным вопросам можно всегда вернуться.

– Покажите мне «мордашки» с настроением. – Улыбок больше – значит, урок удался! – Ребята, поднимите руку, кто сегодня на уроке узнал что-то новое о животных? – А как мы можем помочь животным? Будем всегда и везде охранять природу, оберегать животных, ведь они нуждаются в нашей заботе. Никогда не забывайте об этом. А закончить наш урок я предлагаю этими словами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: - Кто такие звери?»

Автор: учитель начальных классов Зотова Т.В

Автор: учитель начальных

классов Зотова Т.В

Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде — лужам ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня,

и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро.

Он выкапывает особые ходы к воде — лужам ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Летучие мыши питаются насекомыми Живут в щелях домов, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днем они спят, прицепив - шись к ветке или скале вниз головой.

Летучие мыши питаются насекомыми

Живут в щелях домов, пещерах.

Летучие мыши охотятся ночью или в

сумерки. Днем они спят, прицепив -

шись к ветке или скале вниз головой.

Кит — самое большое морское животное. С помощью плавников кит плавает.  У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается.

Кит — самое большое морское животное.

С помощью плавников кит плавает.

У кита нет шерсти, но у него есть несколько

одиночных волосков на голове.

Они очень чувствительны и помогают киту найти

пищу, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде

скопление мелких рачков, которыми он питается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!