СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Лиственница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала по окружающему миру по теме "Лиственница". Программа "Школа России". Конспект составлен по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Лиственница"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тохтуевская СОШ»










План-конспект урока




Предмет. Окружающий мир

Класс. 2

Тип урока. Усвоение нового материала

Составила. Хохлова Наталья Борисовна,

учитель начальных классов














Тохтуево, 2021

Тема. Лиственница

Цель. Формирование представлений об отличительных признаках лиственницы от других хвойных деревьев и о ее значении в жизни человека и природы.

Задачи:

- обеспечить усвоение основных понятий, фактов о лиственнице;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь, умение обобщать, делать выводы;

- воспитывать уважение и любовь к природе, чувство долга и ответственности перед природными богатствами.

Оборудование: презентация, ветки с шишками лиственницы и ели, словарь С.И.Ожегова, компьютер, проектор, экран, листочки с цветными карандашами, шишки из бумаги цветной.



















Ход урока

1. Организационный этап.

- Какое время года наступило вчера? (Весна)

(учитель читает стихотворение)


Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е.Карганова.

- А вы соскучились по весне? (Ответы детей)

- И растение, о котором будем беседовать, тоже соскучилось по весне.

2.Формулировка темы и целей урока.

- Отгадав загадку, вы узнаете это растение.

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

- Какое это растение? (Лиственница) (слайд)

- А что бы вы хотели узнать об этом растении?

( Почему называется лиственница?

Теплолюбивое или холодостойкое?

Виды лиственниц.

Роль в природе и жизни человека. И т. д.)


3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению материала.


1.Почему называется «лиственница»?

- Как вы думаете, почему это дерево назвали «лиственница»?

( Единственное хвойное листопадное дерево- лиственница. Она осыпается на зиму, узкие плоские листья - хвоинки у нее мягкие, нежные и желтеет она, как лиственные деревья- оттого и назвали лиственницей.)(слайд)

- Давайте посмотрим в словаре, что значит слово «лиственница».

(Работают со словарями)

4.Этап усвоения нового материала.

- Сравните ветки лиственницы и ели по алгоритму.

2. Исследование хвоинок.

- Давайте посмотрим, как выглядит хвоя (слайд) (сообщение детей о хвое).

3. Шишечки.

- Что ещё можно увидеть на ветках? (Шишки) (слайд) (сообщение детей о

шишках лиственницы)

4.Семена.

- А зачем нужны шишки лиственнице? (В них семена)(слайд)(сообщение

детей).

5. Лиственница-светолюбивое растение.

- А как вы думаете, лиственница светолюбивое или теневыносливое растение? Докажите. (Ответы детей) (слайд) (сообщение детей)

Физминутка

6.Лиственница- неприхотливое дерево.

- Но не смотря на ее нежный внешний вид, лиственница удивительно неприхотлива. Как вы думаете, где она может расти? (Ответы детей)(слайд)

(сообщение детей)

7. Применение лиственницы.

- Лиственница растет почти по всему земному шару и люди научились ее применять в своем быту. Как вы думаете, что из нее делают? (Ответы детей)

(слайд) (сообщение детей)

8.Продолжительность жизни лиственниц.

- Какая средняя продолжительность жизни лиственниц? (Ответы детей)

- Решите задачу: Средняя продолжительность ели 300 лет, сосны- 50 лет, лиственницы на 150 лет больше, чем у ели и сосны вместе. (Ответы детей)

- Но встречаются деревья долгожители. Самая большая продолжительность жизни -900 лет. Но очень редко дерево доживает свой век. В чем причина?

(Вырубка) (слайд)

- А что же делать, чтобы лиственница совсем не исчезла? (Сажать) (слайд)

9.Виды лиственниц.

- Представьте, что вы селекционеры. Кто это такие? (Ответы детей)

- Поищем в словаре.

(Работают со словарями)

- А что такое селекция? (Ответы детей)

(Работают со словарями)

- Вы сейчас будете создавать новый сорт лиственницы. Подумайте, что вы знаете о лиственнице и нарисуйте. Можете придумать название.

(во время работы звучит лирическая мелодия)

(рисунки вывешиваются на доску)

- Где бы вы посадили свое дерево? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие существуют виды лиственниц. (слайд)


10.Стихи о лиственнице.

- Лиственница нежное красивое дерево и некоторые писатели тоже это заметили.

Лиственница обронила хвою

и стоит раздетая зимою,

но придет на Север к нам весна,

и опять оденется она. (слайд)

Автор Ю.Насимович


И тихо дремлет бор зеленый.

И в серебре лесных озер-

Еще стройней его колонны,

Еще свежее сосен кроны

И нежных лиственниц убор! (слайд) И.Бунин


5. Итог урока.

- Вспомним все, что мы говорили о лиственнице.

1 группа- хвоя

2 группа- шишки

3 группа- применение


6.Рефлексия.

(на доске вывешивается рисунок лиственницы)

-Чего не хватает на дереве? (Шишек)

- Давайте повесим шишечки. Кто считает, что сегодня ничего не понял, берет зеленую шишечку, не все понял-красную, а кто все понял-коричневую.

- Спасибо за работу, общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!