СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему "Мы-пешеходы. Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира на тему:" Мы-пешеходы. Правила дорожного движения" разработан  для обучающихся 1 класса. 

УМК "Начальная школа XXI века"

Данная разработка урока сопровождается презентацией" Школа дорожной АЗБУКИ."

Цели урока:познакомить обучающихся с основными правилами безопасного поведения на дорогах; способствовать формированию желанию и умению применять теоретические знания на практике.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Мы-пешеходы. Правила дорожного движения"»

Конспект урока

Предмет: окружающий мир


Класс:1

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Правила поведения на дорогах»

Тип урока: комбинированный

Цель: продолжить формирование у обучающихся знаний о группе дорожных знаков, их назначении; познакомить с основными правилами поведения на дорогах ; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать умение работать с учебником для получения необходимой информации; формировать умение знания о правилах поведения на дорогах из различных источников; развивать память обучающихся; воспитывать дисциплинированность ; содействовать в ходе урока воспитанию культуры поведения на дорогах;



Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация.

Демонстрационные материалы:

Модели знаков дорожного движения.

Раздаточные материалы:

Модели светофора, набор фишек красного и синего цвета

Средства обучения:

- учебник «Окружающий мир» 1 класс. I часть (автор – составитель Н.Ф.Виноградова;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс. I ч


















Ход урока.

  1. Организационное начало урока.


  • Здравствуйте ребята!

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Ты рукой мне помаши,

Если есть карандаши.

-Вижу. Все у вас в порядке. Молодцы.

  1. Проверка изученного материала.


- Ребята, посмотрите пожалуйста на знаки. Скажите, есть ли среди них знак, который помог на прошлом уроке выбрать безопасный маршрут движения от дома до школы для Маши и Миши.

-Как называется этот знак?

- Какую помощь людям оказывает на улицах города, поселка знак «Пешеходный переход»?

- Какая опасность может подстерегать нас на дорогах?


  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на плакат. Что изображено на нем?

(Дорога. Машины)

-Каждый ли человек имеет право управлять автомобилем?

(Нет. Только водитель автомобиля)

- Что должен знать водитель транспортного средства?

(Правила дорожного движения)

- Только ли водители транспортных средств должны знать правила дорожного движения?

-Кто же еще должен обязательно знать эти правила?

(Мы. Пешеходы)

-Верно! Мы с вами тоже участники движения.

И поэтому делаю

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!


  1. Формулировка темы урока, постановка цели.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

( О правилах поведения на дорогах) СЛАЙД 1.

- С чем мы познакомимся на уроке?

(Познакомимся с правилами дорожного движения.)

- Для чего мы должны знать и помнить правила поведения на дорогах?

(Для безопасного передвижения по дороге.)


  1. Формирование новых знаний.


- Дома, в которых мы живём, находятся рядом с дорогой. Ваш путь из дома в школу тоже связан с передвижением по дороге. По дороге передвигается различный транспорт. Часто автомобили мчатся на большой скорости. Мы каждый день становимся участниками дорожного движения и, чтобы не попасть в беду нам нужно быть грамотными пешеходами.

Освоить грамоту пешехода помогут учебник, рабочая тетрадь.

-Откройте учебники на с. 46.

-Как называется эта широкая дорога, по которой передвигается транспорт? (Проезжая часть)

-Рядом с проезжей частью проложена узкая дорожка. Как она называется?

( Тротуар)

-Для кого предназначен тротуар?

(Для пешеходов)

-Давайте повторим: Тротуар для кого?

(Для пешехода)

-Проезжая часть – для машин!

- По проезжей части передвигается различный транспорт.

-Отгадайте загадку и назовите вид транспорта, на котором мы сегодня отправимся в «Школу дорожной Азбуки». СЛАЙД 2.

Что за чудо красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(Автобус) СЛАЙД 3.

-Прежде чем отправиться в поездку на автобусе, давайте повторим правила поведения на остановке и в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Возьмите сигнальные карточки в виде светофора.

-Что обозначает красный цвет? Зелёный? Разрешаете действие выполнять –поднимите карточку зеленого цвета. Запрещаете действие – красный свет!


Игра «Разрешается-запрещается»

*играть и прыгать на остановке

*громко кричать на остановке

*в автобусе вести себя спокойно

*в автобусе уступать место старшим

*высовываться из окна автобуса

*уважать правила дорожного движении

- Прежде, чем отправимся в путь, пройдем техосмотр.

Физминутка.

1. Руль. 
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля. 
2. Фары. 
И.П. – руки вперед , ладони сжаты в кулаки. 
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить. 
3. Двигатель. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях вперед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д. 
4. Насос. 
И.П. – 1 – присесть, 2 – встать.
5. Боковое зеркало. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, повторить. 
6. Педали. 
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую). 


-Молодцы! Сели, пристегнулись, поехали!

VI. Закрепление нового материала.

(Фронтальная работа)

-На пути следования встречаются дорожные знаки. Вы должны их назвать.

(Учитель демонстрирует таблички с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса».)

- Пока повторяли то, что знаем о знаках дорожного движения, доехали до «Школы дорожной Азбуки».

-Кто-то из вас попытается ответить на вопрос. Почему школа называется «Школой дорожной Азбуки»?

(Дорожную азбуку можно читать.)

  1. Индивидуальная (самостоятельная работа)


- В «Школе дорожной Азбуки» предлагаю вам поработать с учебниками. Откройте учебник на с.48-49 и фишками закройте те знаки, которые касаются нас, пешеходов


-С работой справились все правильно.



- Ребята, в «Школе дорожной Азбуки» много таинственных знаков. Есть и такой, который называют «зеброй». Знаете ли вы, что это за знак - «зебра»? СЛАЙД 3.

- Это знак или разметка?

- Объясните свой ответ.

-В «Школе дорожной Азбуки» нас знакомят с правилами дорожного движения.

  • Правило 1. СЛАЙД 4.

  • Правило 2. СЛАЙД 5.

  • Правило 3. СЛАЙД 6.

  • Правило 4 . СЛАЙД 7.

  • Правило5. СЛАЙД 8.

  • Правило6. СЛАЙД 9.

  • Правило 7. СЛАЙД 10.

СЛАЙД 11.

- Мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

-Есть еще один помощник на дорогах. Угадайте. Как его называют?

У него одна голова

И три разноцветных глаза.

Голова эта очень умна,

И нас не подводит она никогда.

(Светофор.)

У светофора три сигнала: красный- запрещающий, жёлтый-предупреждающий, зелёный-разрешающий.

-Игра: «Три цвета есть у светофора,

Они понятны для пешехода и шофёра»

-Я показываю вам карточку с сигналом светофора. А вы выполняете сигнал.

Физминутка.

-КРАСНЫЙ-присели

-ЖЁЛТЫЙ-встали

-ЗЕЛЁНЫЙ-пошагали

-Очень хорошо! Я рада за вас. Вы отлично различаете сигналы светофора и, надеюсь, что вы всегда будете внимательно относиться к сигналам светофора и выполнять их неукоснительно.

-А ведь есть ещё такие ребята, которые не соблюдают правил поведения на дорогах и подвергают свои жизни опасности.

-Предлагаю вам, выполнить задание в рабочей тетради на стр.23.

-Обсудите в паре и расскажите, какие ошибки допускают дети, изображённые художником.

(Работа в парах)

(Ответы детей.)

- Работая вместе, вы быстро и правильно выполнили задание. Молодцы!



  1. Подведение итогов урока.


- Чему мы учились на уроке?

(Учились выполнять правила дорожного движения)

- Научились ли мы этому?

(Ответы детей).

-Где и когда нам могут пригодиться эти знания?

(На дорогах нашего поселка. На дорогах города.)


Рефлексия.

-Сегодня вы были учениками в «Школе дорожной Азбуки». Учились правилам поведения на дорогах. Можете ли научить своих младших друзей этим безопасным правилам поведения на дорогах?

- Кто сможет кратко рассказать о правилах поведения на дорогах по этой схеме :



знаю

Я умею

смог бы…

- Вы хорошо сегодня работали. Справились со всеми заданиями. Вы это делали дружно, помогали друг другу.

Спасибо, ребята, за работу на уроке.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!